Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа
Одним из ключевых понятий в законодательстве о налогах и сборах является налоговый контроль. Эффективный и объективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
Теоретические основы налоговой проверки ………………………………….. 5
Понятие выездной налоговой проверки ………………………………….. 5
Методы и приемы выездной налоговой проверки ………………………. 7
Подготовительные стадии проведения налоговой проверки …………… 8
Анализ проведения выездной налоговой проверки ………………………… 12
Основные этапы проведения проверки…………………………………...12
Сравнительный анализ работы налоговый органов по Томской и
Новосибирской области ………………………………………………….. 15
Вынесение решений по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки ……………………………………………………………… 23
Пути совершенствования налоговой проверки …………………………… 27
Заключение ……………………………………………………………………… 30
Библиографический список ……………………………………………………. 31
Приложение ………………………………………………………………………. 33
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к «ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Важнейшим фактором
повышения эффективности
Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России.
Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.
Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.
Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями.
Как показывает анализ зарубежного опыта, в мировой практике общепринятым является применение косвенных методов. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не предоставляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности в налоговых декларациях. В данном случае можно было бы использовать, широко распространенные в развитых странах, так называемые, косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. Наиболее распространенными из них являются следующие:
Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.
Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
Заключение
Целью налогового контроля является выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений. Он является инструментом, позволяющим пополнить бюджет путем доначисления налогов и сборов. В этом заключается его необходимость.
Каждая из существующих форм налогового контроля имеет свои функции и задачи. Все формы взаимосвязаны между собой. Результаты камеральной проверки становятся поводом для выездной, в ходе выездной налоговой проверки может возникнуть необходимость в осмотре или выемке и т.д. Поэтому важно, чтобы каждая форма проведения налогового контроля работала без сбоев и не вызывала проблем.
Одним из недостатков налоговой системы является непрогрессивность налогов. Большинство населения облагается по минимальной ставке. Следствием этого служит сокрытие налогов высокообеспеченной части населения. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населения, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Поэтому надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о взимании налогов с населения, мы решим все остальные проблема данного сектора экономики.
Библиографический список
Приложение 1
Место штампа |
Приложение № 1 |
РЕШЕНИЕ №_____
о проведении выездной налоговой проверки
"____" ______________ г.
(наименование населенного пункта) (дата)
На основании статей 31 и 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации руководитель(заместитель руководителя)
(наименование налогового органа)
(классный чин, фамилия, инициалы)
РЕШИЛ:
1. Назначить проверку
(полное
наименование организации (Ф.И.О.
индивидуального
предпринимателя), ИНН); (полное
наименование
организации, филиала
или представительства
организации,
ИНН/код причины постановки
на учет)
по вопросам
за период с по .
2. Поручить проведение проверки
(фамилии, имена, отчества,
занимаемые должности, классные чины, специальные звания уполномоченных
на проведение проверки должностных лиц)
Руководитель (заместитель руководителя)
(наименование налогового органа)
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
(Место печати)
С решением о
проведении выездной налоговой проверки
ознакомлен:
(должность
и Ф.И.О. руководителя
организации (ее
филиала или представительства)
(Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
или Ф.И.О. их представителя)
(дата) (подпись)
Приложение 2
Приложение № 1 к инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60
АКТ № ______
выездной налоговой проверки
(полное и
сокращенное наименование
представительства организации), ИНН/код причины постановки на учет
(Ф. И. О.
индивидуального
(наименование населенного пункта) (дата акта)
Нами (мною),
(Ф. И. О.., должности, классные чины лиц,
проводивших налоговую проверку)
на основании решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя)
(наименование налогового органа)
от _______ № ______ проведена выездная (повторная выездная) проверка _______________