Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:18, курсовая работа
Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, независимо от численности работников.[1] Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с наст
Министерство образования и науки РФ
Таганрогский филиал
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Донского государственного межрегионального колледжа строительства, экономики и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплинам
«Налоги с физических лиц», «Налоги с юридических лиц»
На тему: «Единый сельскохозяйственный налог»
Выполнила
студентка группы Ф-30
Василаки Евгения
Проверил: преподаватель
экономических дисциплин
Цветкова Е.П
Таганрог 2011г.
Введение
Единый сельскохозяйственный
налог – система
1) налога на добавленную стоимость;
2) акцизов;
3) платы за загрязнение окружающей природной среды;
4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
5) государственной пошлины;
6) таможенной пошлины.
Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Целью исследования является изучение темы "Единый сельскохозяйственный налог" с точки зрения современных исследований по сходной тематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общие
условия применения системы
- раскрыть объекты налогообложения и налоговую база по ЕСХН;
- обобщить порядок перехода на ЕСХН;
- проанализировать изменения в налогообложении с 2009 года;
- изучить налогоплательщиков по данному налогу.
1. Единый сельскохозяйственный налог
1.1 Общие условия применения
системы налогообложения для
сельскохозяйственных
Налоговая система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
является специальным налоговым
режимом, применяемым
При применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
плательщиками уплачивается единый
сельскохозяйственный налог (ЕСХН), исчисляемый
по результатам их хозяйственной
деятельности за отчетный (налоговый)
период. Налогоплательщики, перешедшие
на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности
уплачивать налог на прибыль, НДС (за
исключением НДС, подлежащего уплате
при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации); налог
на доходы физических лиц (в отношении
доходов, полученных индивидуальными
предпринимателями от осуществления
предпринимательской
Иные налоги и сборы уплачиваются плательщиками ЕСХН в общеустановленном порядке.
Кроме того, плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3864 рублей и исполняют предусмотренные НК РФ обязанности налоговых агентов.
Плательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
КФХ представляет собой объединение
граждан, связанных родством и (или)
свойством, имеющих в общей собственности
имущество и совместно
КФХ занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и КФХ не менее 70%.[5]
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.
Выше указанные
Доля доходов определяется
налогоплательщиками как
Например, по итогам 2006 года
организация –
Организация не осуществляла в течение 2006 года промышленную переработку сельскохозяйственной продукции собственного производства.
Определяем долю доходов, полученных организацией от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов, полученных ею от реализации всех товаров
(4 100 000 руб.: 5 000 000 руб.) х 100 = 82%
Учитывая, что доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70%, данная организация вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.
Если сельскохозяйственные
товаропроизводители
При этом следует отметить,
что общехозяйственные и
Данный порядок
Также пример, организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель вырастила в 2006 году 2 000 000 кг сахарной свеклы. При этом она реализовала 1 200 000 кг свеклы и использовала 800 000 кг свеклы для производства (хозяйственным способом) 500 000 кг сахара, из которых 300 000 кг было реализовано.
По итогам 2006 года организация получила доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в сумме 10 000 000 руб., в том числе доходы от реализации свеклы – в сумме 6 000 000 руб. и доходы от реализации сахара – в сумме 4 000 000 руб.
Общая сумма расходов организации составила 5 000 000 руб., в том числе сумма расходов на производство свеклы – 2 100 000 руб. и сумма расходов на переработку свеклы в сахар – 2 900 000 руб.
1. Определяем сумму расходов на производство 1 кг свеклы:
(2 100 000 руб.: 2 000 000 кг) = 1,05 руб.
2. Определяем сумму расходов на производство свеклы, использованной для переработки в сахар:
(1,05 руб. х 800 000 кг) = 840 000 руб.
3. Определяем общую сумму
расходов на производство
(840 000 руб. + 2 900 000 руб.) = 3 740 000 руб.
4. Определяем себестоимость 1 кг произведенного сахара:
(3 740 000 руб.: 500 000 кг) = 7,48 руб.
5. Определяем общую сумму
расходов на производство
(7,48 руб. х 300 000 кг) = 2 244 000 руб.
6. Определяем сумму расходов на производство свеклы, использованной для получения реализованной части сахара:
(840 000 руб.: 500 000 кг) х 300 000 кг = 504 000 руб.
7. Определяем долю расходов
на производство свеклы, использованной
для получения реализованной
части сахара, в общей сумме
расходов на производство
(504 000 руб.: 2 244 000 руб.) х 100 = 22,5%
8. Определяем долю доходов
от реализации свеклы, использованной
для производства
(4 000 000 руб. х 22,5): 100 = 900 000 руб.
9. Определяем общую сумму
доходов от реализации
(6 000 000 руб. + 900 000 руб.) = 6 900 000 руб.
10. Определяем долю доходов
от реализации произведенной
свеклы в общем объеме доходов
от реализации произведенной
сельскохозяйственной
(6 900 000 руб.: 10 000 000 руб.) х 100 = 69%
Как следует из вышеприведенного расчета, доля доходов организации от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов от реализации составляет менее 70%. Поэтому данная организация не вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.