Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 20:43, реферат
Несмотря на существенное богатство российских земель, развитие рыночного механизма и предпринимательской деятельности диктует сегодня необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. И в большей степени посредством налогового регулирования возможно создание тех условий, при которых будет невозможно иметь неиспользованных земель или невыгодно их использовать, к тому же появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Введение..................................................................................................................3
1.Теоретическая часть............................................................................................4
1.1. Налогоплательщики земельного налога........................................................4
1.2. Налоговая база..................................................................................................6
1.3. Налоговые льготы............................................................................................7
1.4. Налоговый период и ставки..........................................................................13
1.5. Налоговые уведомления................................................................................13
2. Расчетная часть.................................................................................................19
Заключение............................................................................................................21
Список использованной литературы..................................................................22
1.6. Ответственность за
неуплату налогов
В случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязанности по уплате земельного
налога, налогоплательщику направляется
требование об уплате налога (абзац 3 пункта
1 статьи 45 НК РФ). Требование представляет
собой письменное извещение налогоплательщика
о неуплаченной сумме налога, а также об
обязанности уплатить в установленный
срок неуплаченную сумму налога.
Форма требования об уплате налога, сбора,
пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями) утверждена
Приказом Федеральной налоговой службы
Российской Федерации от 16.04.2012 г. N ММВ-7-8/238@
"Об утверждении форм документов о выявлении
недоимки у налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента, ответственного
участника консолидированной группы налогоплательщиков),
требования об уплате налога, сбора,
пени, штрафа, а также документов, используемых
налоговыми органами при применении обеспечительных
мер и мер взыскания задолженности по
обязательным платежам в бюджетную систему
Российской Федерации".
Если налогоплательщик не уплатил сумму
земельного налога или уплатил не полностью
в установленный срок, то производится
взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей
48 НК РФ.
Кроме того, в случае несвоевременной
уплаты земельного налога начисляется
пеня. Пеней признается денежная сумма,
которую налогоплательщик должен выплатить
в случае уплаты причитающихся
сумм налогов в более поздние сроки, по
сравнению с установленными законодательством
о налогах и сборах (статья 75 НК РФ).
Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся
к уплате сумм налога независимо от применения
других мер обеспечения исполнения обязанности
по уплате налога или сбора, а также мер
ответственности за нарушение законодательства
о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный
день просрочки исполнения обязанности
по уплате налога, начиная со следующего
за установленным законодательством о
налогах и сборах дня уплаты налога
или сбора. Определяется пеня за каждый
день просрочки в процентах от неуплаченной
суммы налога или сбора. Процентная ставка
пени принимается равной одной трехсотой
действующей в это время ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
Принудительное взыскание пеней с физических
лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,
осуществляется в порядке, предусмотренном статьей
48 НК РФ.
Может возникнуть ситуация, когда налоговым
органом неправильно исчислена сумма
земельного налога, что повлекло излишнюю
уплату (взыскание) налога на основании
налогового уведомления. В этом
случае налоговым органом должен быть
произведен соответствующий перерасчет,
а сумма излишне уплаченного (взысканного)
налога подлежит зачету (возврату) в порядке
и сроки, установленные статьями 78, 79 НК
РФ.
В результате ошибки при исчислении суммы
налога может возникнуть не только переплата
физическим лицом суммы налога, но и недоимка.
В Письме Минфина Российской Федерации от
17.12.2008 г. N 03-05-04-02/75 разъяснено, что в такой
ситуации налогоплательщик обязан доплатить
сумму земельного налога, но только после
получения налогового уведомления, в котором
указана уточненная сумма налога. Если
земельный налог на основании полученного
уведомления уплачен налогоплательщиком
в установленный срок, оснований для начисления
пеней и привлечения его к ответственности
нет.
2.Расчетная часть
Условие задания:
Организация занимается оптовой
торговлей. На балансе у нее находятся
два легковых автомобиля с мощностью двигателей
95 и 105 л.с. В феврале организация взяла
в аренду грузовой фургон с мощностью
двигателя 130 л.с., который оформила в собственность
в августе текущего налогового периода.
Рассчитайте налог, который должна уплатить
организация за налоговый период, используя
ставки, указанные в НК РФ.
Решение:
При решении задания необходимо руководствоваться положениями главы 28 НК РФ. Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке по законодательству РФ (п.1 ст.358 НК РФ). Налоговая база рассчитывается в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя в лошадиных силах ( п.1 ст. 359 НК РФ). В отношении транспортных средств налоговая база исчисляется отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 Ст. 359 НК РФ) .Налоговые ставки определяются в соответствии с положениями п 1. Ст. 361 НК РФ.
Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. (Ст.360 НК РФ)
Сумма налога исчисляется следующим образом:
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. (Ст.362 НК РФ)
В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.(ст. 363 НК РФ).
Сумма налога к уплате = исчисленная
сумма налога минус авансовые
платежи по налогу, уплаченными в течение
налогового периода.
Сумма авансового платежа по итогам каждого
отчетного периода равна 1/4 произведения
налоговой базы и налоговой ставки.(ст.
362 НК РФ)
Ставки транспортного налога
установленные в п. 1 ст. 361 НК РФ :
- легковой а/м 95 л.с. – 2,5 руб.
- легковой а/м 105 л.с. -3,5 руб.
- грузовой фургон 130 л.с.- 4 руб.
Сумма налога в соответствии со ст.362 НК РФ :
- легковой а/м 95 л.с. = 95 л.с. *2,5 р =237,5 руб.
- легковой а/м 105 л.с. =105 л.с. *3,5 р =367,5 руб.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Коэффициент определяется согласно п.3 ст.362 как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целые месяцы. В нашем случае месяц принятия на баланс август. Следовательно, число полных месяцев, в течение которых он был зарегистрирован на эту организацию в налоговом периоде — 5. Число календарных месяцев в налоговом периоде — 12. Рассчитаем коэффициент: 5 : 12 = 0,42
Следовательно сумма налога за налоговый период с учетом данного коэффициента :
Сумма налога :95*2,5+105*3,5+130*4*5/12=
Заключение
Таким образом, земельный налог является одним из видов платежей за землю, взимаемых на территории РФ в соответствии с Законом РФ «Оплате за землю». Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Этот налог относится к разряду местных налогов.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.
Ставки земельного налога устанавливают региональные или местные власти. При этом они должны руководствоваться средними размерами ставок, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ.
Как и любой другой вид налога, земельный налог является инструментом в перераспределении ВВП государства и оказывает большое влияние на темпы экономического роста.
Список использованной литературы