Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
- определяется сущность и роль налога на добавленную стоимость;
- изучаются основные элементы и характеристики налога на добавленную стоимость;
- проводится анализ поступления налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет и бюджет Пензенской области;
- определяются направления реформирования налога на добавленную стоимость.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты сущности налога на добавленную стоимость…….4
1.1 Экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его место и роль в налоговой системе Российской Федерации……………………..4
1.2 Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………………………………………………7
2 Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях….17
2.1 Анализ поступления налога на добавленную стоимость в Федеральный бюджет……………………………………………………………………………….17
2.2 Направления реформирования налога на добавленную стоимость...22
Заключение……………………………………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………
Однако в ряде случаев прежде всего государственные и муниципальные управляющие организации вынуждены приобретать коммунальные услуги и коммунальные ресурсы у генерирующих компаний по цене значительно выше той цены, по которой сами управляющие организации реализуют жилищно-коммунальные услуги гражданам.
Это обусловлено тем, что генерирующие компании продают электрическую, тепловую энергию и воду по безубыточным для них, экономически обоснованным тарифам. Управляющие же компании, выступающие исполнителями жилищно-коммунальных услуг в отношении граждан, обязаны применять в расчетах с гражданами социально ориентированные тарифы с учетом: льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации; индексов предельного роста платежей населения; нормативов потребления гражданами коммунальных услуг. Кроме того, на управляющих организациях лежат расходы по содержанию внутридомовых инженерных систем.
Таким образом, именно у управляющих организаций складываются убытки от работы с гражданами не по их вине, а в связи социально-значимым характером их деятельности. В соответствии со ст. 151 и 165 Жилищного кодекса РФ, соответствующими нормами законодательства о социальной защите, данный убыток субсидируется из местных бюджетов.
Помимо убытка у управляющих организаций в этих условиях складывается и сумма НДС к возмещению (зачету или возврату) из федерального бюджета. Сумма НДС к возмещению не увеличивает убытка, не покрывается ни платежами граждан, ни субсидиями из территориальных бюджетов, а возмещается в порядке, общеустановленном законодательством о налогах и сборах. Этому есть и экономическое основание, исключающее ущерб для федерального бюджета: это реальная уплата НДС управляющими организациями своим поставщикам, т. е. генерирующим компаниям.
В случае использования
В настоящее время управляющие организации, осуществляющие социально значимую, убыточную для них деятельность по обеспечению граждан жилищно-коммунальными услугами, не платят НДС в бюджет, а возмещают НДС, уплаченный поставщикам из бюджета.
Соответственно применение этой льготы для них невыгодно. Невыгодна эта льгота и для граждан: НДС, уплачиваемый управляющей организацией поставщикам, ранее тариф для населения не увеличивал, а относился на расчеты с бюджетом по возмещению НДС. Теперь же, в случае применения льготы, «входной» НДС, уплачиваемый поставщикам, увеличивает издержки управляющей организации, увеличивает тариф жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемый населением. В условиях опережающего роста тарифов поставщиков это особенно ощутимо.
При невозможности поднять тариф, в связи с включением в себестоимость «входного» НДС, увеличатся убытки управляющих организаций. Это потребует увеличить расходы территориальных бюджетов по субсидированию данного убытка.
Существует и еще один важный аспект НДС, напрямую связанный с малым и средним бизнесом.
В настоящее время согласно ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Аналогичное освобождение для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) предусмотрено ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.
В связи с этим организации и предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, не могут учитывать сумму НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у организаций и предпринимателей, применяющих УСН или являющихся плательщиками ЕНВД, которые в результате оказываются исключенными из состава (возможного состава) контрагентов.
Таким образом, данное положение
оказывает отрицательное
В этой связи предлагается предоставить организациям, применяющим общий режим налогообложения, возможность учитывать «входящий» НДС при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или являющихся плательщиками ЕНВД, а также при реализации результатов обработки, переработки или иной трансформации закупленной у них продукции.
При этом налоговую базу предлагается установить как разницу между ценой реализации, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в нее налога на добавленную стоимость, и ценой приобретения указанных товаров (работ, услуг).
Указанные изменения позволят увеличить объем заключаемых договоров купли-продажи товаров между организациями и предпринимателями, применяющими различные режимы налогообложения, что приведет к увеличению оборота.
В итоге произойдет рост прибыли малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и как следствие увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.[21]
Заключение
Налог на добавленную стоимость - один из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромную регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ. Согласно Закону «О НДС» налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Огромное регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Налог, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.
Список литературы
Информация о работе Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях