Значение налога на имущество предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:40, реферат

Краткое описание

Плательщики налога на имущество.
К плательщикам налога на имущество относятся:
- предприятия (включая банки и другие кредитные учреждения) и организации, в том числе, с иностранными инвестициями, которые считаются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
- филиалы и другие подразделения предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет;
- компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации и объединения, обособленные их подразделения, которые имеют имущество на территории России, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с  учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Расчеты налога и среднегодовой  стоимости имущества по отчетным формам представляются предприятиями  в налоговые органы по месту своей регистрации вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Предприятие, осуществляющее ведение бухгалтерского учета ценностей  и операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, сообщает другим участникам договора сведения о стоимости имущества, созданного или приобретенного и являющегося объектом налогообложения, до срока, установленного для представления налоговых расчетов.

Учет расчетов предприятий  с бюджетом (кроме банков и других кредитных организаций) по налогу на имущество ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 80 "Прибыли и убытки".

Перечисление суммы  налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный  счет".

Учет расчетов банков с бюджетом по налогу на имущество  ведется на балансовом счете 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам". Сумма налога, ежеквартально отражается банками по дебету балансового счета 70209 "Другие расходы" и кредиту балансового счета 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам".

Перечисление суммы  налога на имущество в бюджет отражается банками в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам" и кредиту балансового счета 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России".

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.

Для полного поступления  платежей в бюджет предприятие обязано до наступления срока платежа сдать платежное поручение учреждению банка на перечисление налога в бюджет.

Сумма платежей по налогу на имущество зачисляется равными  долями в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты  по месту нахождения предприятия.

Организации, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, которые не имеют  отдельного баланса и расчетного счета, зачисляют налог на имущество  в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения этих подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. Уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета.

Причитающаяся к уплате в бюджет сумма налога по месту  нахождения головного предприятия  уменьшается на исчисленные суммы  налога по филиалам и другим подразделениям этого предприятия, имеющим отдельный баланс и расчетный счет, которые внесли их в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в обычном порядке.

Данные, необходимые для  исчисления и уплаты налога (размеры действующих ставок, расчеты среднегодовой стоимости имущества территориально обособленных подразделений и расчеты по налогу за соответствующие отчетные периоды, реквизиты счетов для зачисления налога в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) подразделения должны направлять головному предприятию в сроки, позволяющие своевременно представить налоговым органам квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Излишне внесенные суммы  налога засчитываются в счет очередных  платежей или возвращаются предприятию-плательщику в десятидневный срок со дня получения налоговым органом его письменного заявления.

Зачисление суммы налога на имущество предприятий производится в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов.

Контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налога на имущество предприятий осуществляется налоговыми органами, в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

Заключение.

Начиная с 60-х годов  в развитых странах налоговая  система становится важнейшим средством государственного воздействия на экономику. И это не случайное явление, так как налоговые мероприятия позволяют

перераспределить в  государственный бюджет возрастающую долю национального дохода и тем  самым использовать их как средство стимулирования экономических процессов.

 

 Рассмотрев порядок  исчисления и уплаты налога  на имущество налогоплательщиков - юридических лиц, следует отметить  присущие ему характеристики:

1. Налог на имущество,  несмотря на достаточно высокую  ставку и относительно стабильный характер уплаты является недостаточно значимым по сравнению с другими налоговыми платежами;

2. При его исчислении  практикуется использование большого  количества налоговых льгот и  по категориям плательщиков, и  по объекту налогообложения. Это,  с одной стороны, свидетельствует о желании законодателей применить дифференцированный подход к ряду категорий плательщиков, стимулировать развитие отдельных видов предпринимательства, однако практически это может привести к налоговым злоупотреблениям и недостатку бюджетных средств.

 В условиях хронического  неисполнения государственного  бюджета налогообложение призвано  в ближайшие годы решить ряд  проблем государства по получению  необходимых средств для выполнения  своих функций. В связи с  этим оно нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Однако увеличивать  ставки налога на имущество предприятий  было бы нецелесообразно, так как  высокие ставки налогов и прогрессивная  система налогообложения может  отрицательно повлиять на финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов, и, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности предпринимательства. Лучшим способом получения дополнительных платежей в бюджет может стать отмена части налоговых льгот.

 Финансовое здоровье  налоговой системы во многом  зависит не от высоких ставок налогов, а от стабильной работы предприятий, организаций и учреждений, что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы.

Конституция Российской Федерации.

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1-2.

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1.

Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество  предприятий".

Федеральный Закон "О бухгалтерском  учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-н.

Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество  предприятий" (с изменениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 5, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998.

План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его  применению. Утверждены приказом Минфина  финансов от 1 ноября 1991 года №56 (с изменениями и дополнениями).

Письмо МНС РФ от 13 марта 2000 г. N ВТ-6-04/183 "О налоге на имущество кредитных  организаций"

Письмо МНС РФ от 2 марта 1999 г. N ВГ-6-18/151 "О порядке уплаты филиалами  и иными обособленными подразделениями  российских организаций налогов и сборов в связи с введением Налогового кодекса РФ".

Письмо МНС РФ от 10 мая 2000 г. N 04-3-07/412 "Об уплате налога на имущество предприятиями, имеющими обособленные подразделения".

Курсов В.Н., Яковлев Г.А. Бухгалтерский  учет в коммерческом банке.- М:1999.

Налоги. Учебник для вузов./Под  ред. Черника Д.Г. - М:1996.

Окунева Л.П. Налогообложение в  Российской Федерации. - М: 1996.

Павлова Л.Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. - М:1998.

Финансы предприятий. Учебное пособие/Под ред. Бородиной Е.И. - М:1995.


Информация о работе Значение налога на имущество предприятий