Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:40, реферат
Плательщики налога на имущество.
К плательщикам налога на имущество относятся:
- предприятия (включая банки и другие кредитные учреждения) и организации, в том числе, с иностранными инвестициями, которые считаются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
- филиалы и другие подразделения предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет;
- компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации и объединения, обособленные их подразделения, которые имеют имущество на территории России, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.
Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества по отчетным формам представляются предприятиями в налоговые органы по месту своей регистрации вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Предприятие, осуществляющее ведение бухгалтерского учета ценностей и операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, сообщает другим участникам договора сведения о стоимости имущества, созданного или приобретенного и являющегося объектом налогообложения, до срока, установленного для представления налоговых расчетов.
Учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков и других кредитных организаций) по налогу на имущество ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 80 "Прибыли и убытки".
Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
Учет расчетов банков с бюджетом по налогу на имущество ведется на балансовом счете 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам". Сумма налога, ежеквартально отражается банками по дебету балансового счета 70209 "Другие расходы" и кредиту балансового счета 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам".
Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается банками в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам" и кредиту балансового счета 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России".
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
Для полного поступления платежей в бюджет предприятие обязано до наступления срока платежа сдать платежное поручение учреждению банка на перечисление налога в бюджет.
Сумма платежей по налогу на имущество зачисляется равными долями в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения предприятия.
Организации, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса и расчетного счета, зачисляют налог на имущество в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения этих подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. Уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета.
Причитающаяся к уплате в бюджет сумма налога по месту нахождения головного предприятия уменьшается на исчисленные суммы налога по филиалам и другим подразделениям этого предприятия, имеющим отдельный баланс и расчетный счет, которые внесли их в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в обычном порядке.
Данные, необходимые для исчисления и уплаты налога (размеры действующих ставок, расчеты среднегодовой стоимости имущества территориально обособленных подразделений и расчеты по налогу за соответствующие отчетные периоды, реквизиты счетов для зачисления налога в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) подразделения должны направлять головному предприятию в сроки, позволяющие своевременно представить налоговым органам квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются предприятию-плательщику в десятидневный срок со дня получения налоговым органом его письменного заявления.
Зачисление суммы налога
на имущество предприятий
Контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налога на имущество предприятий осуществляется налоговыми органами, в соответствии с законодательством.
Заключение.
Начиная с 60-х годов в развитых странах налоговая система становится важнейшим средством государственного воздействия на экономику. И это не случайное явление, так как налоговые мероприятия позволяют
перераспределить в государственный бюджет возрастающую долю национального дохода и тем самым использовать их как средство стимулирования экономических процессов.
Рассмотрев порядок
исчисления и уплаты налога
на имущество
1. Налог на имущество,
несмотря на достаточно
2. При его исчислении
практикуется использование
В условиях хронического
неисполнения государственного
бюджета налогообложение
Однако увеличивать ставки налога на имущество предприятий было бы нецелесообразно, так как высокие ставки налогов и прогрессивная система налогообложения может отрицательно повлиять на финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов, и, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности предпринимательства. Лучшим способом получения дополнительных платежей в бюджет может стать отмена части налоговых льгот.
Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от стабильной работы предприятий, организаций и учреждений, что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.
Список литературы.
Конституция Российской Федерации.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1-2.
Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1.
Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".
Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-н.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 5, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998.
План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Письмо МНС РФ от 13 марта 2000 г. N ВТ-6-04/183 "О налоге на имущество кредитных организаций"
Письмо МНС РФ от 2 марта 1999 г. N ВГ-6-18/151
"О порядке уплаты филиалами
и иными обособленными
Письмо МНС РФ от 10 мая 2000 г. N 04-3-07/412 "Об уплате налога на имущество предприятиями, имеющими обособленные подразделения".
Курсов В.Н., Яковлев Г.А. Бухгалтерский учет в коммерческом банке.- М:1999.
Налоги. Учебник для вузов./Под ред. Черника Д.Г. - М:1996.
Окунева Л.П. Налогообложение в Российской Федерации. - М: 1996.
Павлова Л.Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. - М:1998.
Финансы предприятий. Учебное пособие/Под ред. Бородиной Е.И. - М:1995.
Информация о работе Значение налога на имущество предприятий