Контрольная работа по «Налоговому планированию на предприятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения своих задач, но на основе установленных государством общих правил.
Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Содержание

1. Учетная политика организации: понятие и порядок ее оформления…….3
2. Изменение характера хозяйственной деятельности……………………….8
3. Задача………………………………………………………………………..13
4 Список используемой литературы…………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое планирование на предприятии.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Краснодарский филиал

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Налоговое планировании на предприятии»

 

Вариант № 5

 

 

Выполнил (а) студент (ка) 3 курса, 10-ФЭс-1Э группа

 

Специальность Экономика и управление на

предприятии торговли

 

Мязина Екатерина Николаевна

(фамилия, имя, отчество  студента)

 

«26» апреля 2013 г.

 

__________________________

(подпись студента)

 

Рецензент _____________________________________

(должность, фамилия,  и., о. преподавателя)


 

 

 

 

 

 

Краснодар. 2013

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учетная политика организации: понятие и порядок ее оформления…….3

2. Изменение характера хозяйственной деятельности……………………….8

3. Задача………………………………………………………………………..13

4 Список используемой  литературы…………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учетная политика организации: понятие и порядок ее оформления.

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения своих задач, но на основе установленных государством общих правил.

Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Учетная политика предприятия - это  принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика предприятия формируется  руководителем предприятия на основе Положения ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия", если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Указанный документ сохранил всё ценное и разумное из прежнего положения (1994 г.) и содержит следующие разделы:

1. Общие положения;

2. Формирование учётной политики;

3. Раскрытие учётной политики;

4. Изменение учётной  политики.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

На выбор учетной  политики влияют следующие факторы:

- организационно-правовая  форма организации (акционерное  общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

- отраслевая принадлежность  и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство,  посредническая деятельность и т.д.);

- масштабы деятельности  предприятия (объем производства  и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

- управленческая структура  и структура бухгалтерии;

- финансовая стратегия  предприятия;

- материальная база (наличие  технических средств регистрации  информации, компьютерной техники и т.д.);

- степень развития  информационной системы, в том  числе управленческого учета;

- уровень квалификации  бухгалтерских кадров.

Учетная политика организации должна отвечать требованиям:

1. Полнота. Выбранный организацией вариант учетной политики должен обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов ее хозяйственной деятельности.

2. Своевременность. Факты хозяйственной деятельности организации должны находить своевременное отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации на счетах бухгалтерского учета.

3. Осмотрительность. Применяемые способы учета должны обеспечивать большую готовность к отражению в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов, т.е. к учету принимаются такие доходы, которые уже получены или существует твердая гарантия их получения.

4. Приоритет содержания перед формой. При отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности организация должна исходить не столько из правовой основы этих операций, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

5. Непротиворечивость. Выбранные способы учета должны обеспечивать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

6. Рациональность. Учетная политика должна строится таким образом, чтобы обеспечить рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета в организации, исходя из ее величины и условий хозяйственной деятельности.

Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

Предприятие также самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Предприятие может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав.

В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его  обязанности могут выполняться  главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.

При создании учетной  политики руководитель и бухгалтер  опираются на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

Существенными способами  ведения бухгалтерского учета, принятыми  при формировании учетной политики предприятия и подлежащими раскрытию являются:

- способ погашения  стоимости основных средств, нематериальных  и иных активов (учет износа зданий, оборудования и машин);

- способ оценки производственных  запасов, товаров и незавершенного  производства и готовой продукции  (расчет стоимости продукции на  всех этапах се создания);

- способ учета прибыли  от реализации продукции.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Руководитель предприятия  издает приказ по учетной политике, где объявляет, каким образом  в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных проблем этого предприятия. В приказе должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обороте, где нижний предел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных активов и на какие объекты нематериальных активов следует начислять амортизацию; по каким ценам учитывать материальные ресурсы и готовую продукцию и т.д..

При этом утверждаются:

- выбранные предприятием  варианты учета и оценки объектов  учета;

- рабочий план счетов бухгалтерского  учета, который содержит синтетические и аналитические счета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов и формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

- правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными  операциями;

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Принятая предприятием учетная  политика должна быть оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать, учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

 

2. Изменение характера  хозяйственной деятельности.

Без понимания характера  деятельности организации, среды, в  которой эта деятельность осуществляется, невозможно правильно оценить те внешние и внутренние риски, которые  присущи данной конкретной организации. Поэтому внутренний аудитор должен прежде всего понять характер деятельности организации.

Деятельность организации  определяется средой, в которой она  осуществляется:

1. отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учёта и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчётности;

2. характер деятельности, включая выбор и применение учётной политики;

3. цели и стратегические планы, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение бухгалтерской (финансовой) отчётности (см. статью «Общая стратегия деятельности организации»);

4. основные показатели деятельности и тенденции их изменения (см. статью «Оценка финансовых результатов деятельности организации»);

5. система внутреннего аудита.

Федеральное Правило (Стандарт) Аудиторской Деятельности (ФПСАД) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности» устанавливает перечень проблем, которые внутренний аудитор может рассматривать в ходе ознакомления с отраслевыми, правовыми и другими внешними факторами, влияющими на деятельность организации.

Однако не все проблемы уместны для всех аудиторских заданий, и перечень примеров ни в коей мере не включает все возможные проблемы в полном объёме.

Выявление значительных изменений в любом вопросе  перечня по сравнению с предшествующими  периодами особенно важно в целях выявления и оценки рисков существенного искажения.

Внутренний аудитор  должен изучить соответствующие  отраслевые, правовые и другие внешние  факторы, влияющие на деятельность организации, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учёта и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчётности. Эти факторы включают следующие отраслевые особенности:

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговому планированию на предприятии»