Контрольная работа для студентов-экстернов 2-го курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств. При этом можно выделить две группы обстоятельств: общие и непосредственные. К общим обстоятельствам относятся наличие всех условий принятия и вступления в силу налоговых законов.
Согласно НК РФ к законодательству о налогах и сборах относятся:
·Налоговый кодекс, федеральные законы о налогах и сборах;
·законы и нормативные акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ;
·нормативные акты о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления.
Все иные акты (Правительства РФ, Минфина РФ, МНС РФ) не могут устанавливать основания возникновения обязанности по уплате налогов.

Содержание

1. Работа налоговых инспекций по взысканию налоговых и неналоговых платежей в рф 3
1.1 Обязанность по уплате налогов 3
1.2 Выставление требования об уплате налога 8
1.3 Мероприятия по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) 10
2. НДС РБ и РФ (сравнительная характеристика) 12
3 Акцизы РФ 20
3.1 Плательщики акциза 21
3.2 Сроки уплаты акцизов и предоставления отчетности 22
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Кр Налоги и налогообложение 2й курс Бобрышев А.А.docx

— 61.48 Кб (Скачать файл)

1.3 Мероприятия  по обеспечению исполнения обязанности  по уплате налогов (сборов)

 

Осуществление разнообразных  мероприятий по обеспечению исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов преследует своей целью стимулирование должника к точному и неуклонному  исполнению налоговых обязательств, а также предотвращение либо уменьшение неблагоприятных последствий, которые  могут быть вызваны их нарушением.

К конкретным способам обеспечения  налоговых обязательств, предусмотренным  НК РФ, относятся:

·  залог;

·  поручительство;

·  уплата пени;

·  приостановление операций по счетам в банке;

·  налогообложение ареста на имущество налогоплательщика.

 

2. НДС РБ и РФ (сравнительная  характеристика)

 

В Республике Беларусь порядок  исчисления и уплаты налога на добавленную  стоимость регулируется Законом  «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции Закона от 16 ноября 1999 г. № 324-З)[25] и другими правовыми  актами - декретами, указами Президента, постановлениями Совета Министров, а также методическими указаниями «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», утвержденными  приказом Государственного налогового комитета от 13 декабря 1999 г. № 310, а в Российской Федерации - главой двадцать первой части второй Налогового кодекса.[26]

Плательщики НДС

Состав плательщиков налога на добавленную стоимость в обоих  государствах практически идентичен, за исключением того, что в Российской Федерации предусмотрено, что организации  и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. руб. В Республике Беларусь имеют право на освобождение от налогообложения только индивидуальные предприниматели, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий месяц не превысила 3000 минимальных заработных плат.

Объект налогообложения

В Российской Федерации, как  и в Республике Беларусь, объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории государства, в том числе использование товаров (работ, услуг) для непроизводственных целей, обмен товаров (работ, услуг), их безвозмездная передача, натуральная оплата работников. Объектом налогообложения в обоих государствах является ввоз товаров на их таможенную территорию. Кроме того, в Республике Беларусь объектом налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) в Российскую Федерацию, Грузию и Туркменистан. В Российской Федерации обороты по реализации товаров (работ, услуг) в государства - участники СНГ также являются объектом налогообложения. Ввоз товаров, происходящих с территорий этих государств, в Российской Федерации НДС не облагается. Данное положение применяется и в Республике Беларусь по товарам, ввозимым и происходящим с территорий Российской Федерации, Грузии и Туркменистана.

В целях определения реализации, а территории Республики Беларусь и  Российской Федерации работ и  услуг производится определение  места их реализации, порядок установления которого как Республике Беларусь, так и в Российской Федерации  одинаков.

Освобождение от НДС

Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь от налогообложения освобождаются  обороты по реализации на территории этих государств:

1. лекарственных средств,  а также медицинской техники,  приборов и оборудования, изделий  медицинского (ветеринарного) назначения. Но в Российской Федерации  освобождение данных товаров  производится на основании перечня  этих товаров, утвержденного Правительством. Кроме того, в Республике Беларусь обороты по реализации этих товаров в Российскую Федерацию также освобождаются от налогообложения;

2. медицинских (ветеринарных) услуг, оказываемых предприятиями,  имеющими статус медицинских  (ветеринарных) учреждений, врачами  и ветеринарами, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление частной медицинской или ветеринарной практики, за исключением косметологических услуг не лечебного характера. В Российской Федерации обороты по реализации ветеринарных и санитарно- эпидемиологических услуг не освобождаются от налогообложения, за исключением этих услуг, финансируемых из бюджета;

3. услуг по уходу за  больными, инвалидами и престарелыми. В Российской Федерации освобождаются эти услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;

4. услуг по содержанию  детей в дошкольных учреждениях,  обучению детей и подростков  в кружках, секциях и студиях,  музыкальных и спортивных школах;

5. продуктов питания, произведенных  студенческими и школьными столовыми,  столовыми других учебных заведений,  детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения.[27] В  Российской Федерации также освобождаются  обороты по реализации продуктов  питания, непосредственно произведенных  организациями общественного питания  и реализуемых ими указанным  столовым. Также в Российской  Федерации данные положения применяются  в отношении студенческих и  школьных столовых, столовых других  учебных заведений, столовых медицинских  организаций только в случае  полного или частичного финансирования  этих учреждений из бюджета  или из средств фонда обязательного  медицинского страхования;

6. услуг в сфере образования,  связанных с учебным, учебно-производственным  и воспитательным процессом, оказываемых  предприятием, аккредитованным (аттестованным) в общеустановленном порядке в качестве учебного заведения системы образования;

7.услуг в сфере культуры  и искусства (в том числе  реализация билетов и абонементов  на театрально-зрелищные, культурно-  просветительные мероприятия) по  перечню таких услуг, определяемому  Советом Министров Республики  Беларусь. В Российской Федерации  перечень данных услуг изложен  в Налоговом кодексе;

8. ритуальных услуг, оказываемых  похоронным бюро, кладбищем или  крематорием, услуг по изготовлению  надгробных памятников, оград и  других ритуальных предметов,  связанных с погребением. В Российской Федерации реализация похоронных принадлежностей освобождается по перечню, утвержденному Правительством;

9. религиозной литературы  и (или) предметов религиозного  назначения (за исключением подакцизных), а также услуг по организации  и проведению религиозных обрядов,  церемоний, молитвенных собраний  или других культовых действий;

10. по номинальной цене  почтовых марок (за исключением  коллекционных), маркированных открыток  и конвертов, акцизных марок,  марок пошлин и сборов;

11. жилищно-коммунальных  и эксплуатационных услуг (включая  плату за пользование (техническое  обслуживание) жилыми помещениями), оказываемых населению;

12. работ по строительству  и ремонту объектов жилищного  фонда.

В Российской Федерации освобождаются  только обороты по реализации работ, выполняемых в период реализации целевых социально-экономических  программ (проектов) жилищного строительства  для военнослужащих в рамках реализации указанных программ (проектов);

13. работ по строительству,  реконструкции и реставрации  культовых зданий религиозных  организаций (объединений), а также  по реконструкции и реставрации  историко-культурных ценностей,  внесенных в Государственный  список историко-культурных ценностей  Республики Беларусь. В Российской  Федерации данное освобождение  вводится с 1 января 2002 г.;

14. услуг по перевозке  пассажиров городским пассажирским  транспортом (кроме такси), а также  речным, железнодорожным и автомобильным  транспортом пригородного сообщения;

15. изделий народных промыслов  (ремесел) признанного художественного  достоинства (за исключением подакцизных), образцы которых приняты в  порядке, установленном Советом  Министров Республики Беларусь (Правительством  Российской Федерации);

16. товаров (работ, услуг)  собственного производства (за исключением  подакцизных товаров, брокерских  и иных посреднических услуг): предприятиями, в которых численность  инвалидов составляет не менее  50 процентов от списочной численности  промышленно производственного  персонала в среднем за период. В Российской Федерации предусмотрено  ограничение ввиду того, что доля  фонда оплаты труда инвалидов  в фонде оплаты труда в целом  по предприятию должна составлять  не менее 25 процентов; лечебно-производственными  мастерскими противотуберкулезных, психиатрических (психоневрологических) учреждений;

17. драгоценных металлов  и драгоценных камней, сдаваемых  в Государственный фонд драгоценных  металлов и драгоценных камней, а также концентратов и других  промышленных продуктов, лома  и отходов, содержащих драгоценные  и цветные металлы и сдаваемых  в головные организации по  сбору и переработке драгоценных  металлов для дальнейшей переработки и аффинирования. В Российской Федерации эти обороты облагаются по нулевой ставке;

18. товаров в магазинах  беспошлинной торговли в зоне  таможенного контроля;

19. ценных бумаг и финансовых  инструментов срочного рынка  (форвардных и фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных  финансовых инструментов срочного  рынка);

20. лотерейных билетов  по лотереям;

21. банками и небанковскими  финансовыми организациями операций  по:

- предоставлению кредитов (ссуд), кредитных гарантий или  иных видов обеспечения кредитно-денежных  операций, включая управление кредитами  или кредитными гарантиями, если  такое управление осуществляется  лицами, предоставившими эти кредиты;

- осуществлению банковского  обслуживания клиентов, в том  числе по осуществлению операций, связанных с ведением расчетных  (текущих), депозитных или иных  счетов, а также по осуществлению  операций, непосредственно связанных  с денежными переводами, перечислениями  или поручениями, долговыми обязательствами,  чеками либо другими обращающимися  платежными средствами;

- обращению валюты или  иностранной валюты, если такие  операции не осуществляются в  целях нумизматики, не связаны  с реализацией валюты Национальному  (Центральному) банку или банку  другого государства изготовившим  ее предприятием и не являются  предметом услуг по хранению, перевозке или инкассации валюты;

- привлечению (и (или)  управлению) денежных средств, ценных  бумаг (их производных), имущества  предприятий и физических лиц  в целях их последующего размещения  для получения дохода, если это  не связано с формированием  (пополнением) уставного фонда;

- осуществлению прав требования  по кредитным договорам на  основании договоров цессии (уступки  требования);

22. услуг, непосредственно  связанных с азартной игрой  на предприятиях, занимающихся игорным  бизнесом;

23. товаров (работ, услуг), изготавливаемых (выполняемых, оказываемых)  предприятиями исправительно-трудовых  учреждений и лечебно-трудовых  профилакториев системы Министерства  внутренних дел Республики Беларусь. В Российской Федерации освобождается  от налогообложения только внутрисистемная  реализация (передача, выполнение, оказание  для собственных нужд) организациями  и учреждениями уголовно-исполнительной  системы произведенных ими товаров  (выполненных работ, оказанных  услуг);

24. услуг адвокатов и  юридических консультаций по  оказанию юридической помощи  населению;

25. научно-исследовательских,  опытно-конструкторских, опытно- технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. В Российской Федерации освобождается от налогообложения выполнение научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров;

26. услуг по страхованию,  соцстрахованию и перестрахованию;

27. индивидуальными предпринимателями  и организациями книжной продукции,  связанной с образованием, наукой  и культурой, а также работы  и услуги по ее изданию, производству  и распространению. В Республике  Беларусь данные обороты освобождаются  до 1 января 2002 г.;

28. товаров (работ, услуг)  для официального пользования  иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического и (или) административно-технического  персонала этих представительств (включая проживающих вместе с  ними членов их семей). В Российской  Федерации данные обороты облагаются  по нулевой ставке;

Информация о работе Контрольная работа для студентов-экстернов 2-го курса