Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются основной формой доходов государства и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере. Основу налоговой системы Республики Беларусь, Налоговый кодекс, а также специальные акты налогового законодательства, определяющие по каждому виду налога конкретные объекты обложения, порядок уплаты, ставки и льготы. В настоящее время в республике создана систематизированная нормативно-правовая база налогообложения.

Содержание

Теоритическая часть
1. Вопрос 13. Налоговая база и налоговый период …………….…3-6
2. Вопрос 37. Земельный налог: налоговый период земельного налога, порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчётов) и уплаты земельного налога..7- 13

Практическая часть
3. Решение задач………………………………………………….14-16
2.1. Решение задачи 13 …………………………………………..14-15
2.2. Решение задачи 37 .…………………………………………….16

3. Список используемой литературы………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по налоговой.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

    Теоритическая  часть

1. Вопрос 13. Налоговая база и налоговый период …………….…3-6

2. Вопрос 37. Земельный налог: налоговый период земельного налога, порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчётов) и уплаты земельного налога..7- 13

 

    Практическая  часть

3.  Решение задач………………………………………………….14-16

2.1. Решение задачи 13  …………………………………………..14-15

2.2. Решение задачи 37 .…………………………………………….16

 

3. Список используемой  литературы………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 13. Налоговая база и налоговый период.

 

    Налоги являются основной формой доходов государства и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере. Основу налоговой системы Республики Беларусь, Налоговый кодекс, а также специальные акты налогового законодательства, определяющие по каждому виду налога конкретные объекты обложения, порядок уплаты, ставки и льготы. В настоящее время в республике создана систематизированная нормативно-правовая база налогообложения.

     На сегодняшний день предприятия уплачивают около 20 налогов и сборов. Несмотря на объединение ряда мелких платежей, исчисляемых от аналогичной налоговой базы, позволившее за последние несколько лет сократить количество платежей в бюджет, необходимость упрощения расчёта налогов и сборов ещё существует. Специалистам предприятий достаточно сложно правильно произвести все необходимые расчёты по налогам и сборам, исчисляемым в бюджет, поэтому изучение порядка налогооблажения субъектов хозяйствования является исключительно важным и необходимым звеном в процессе изучения налогов.

Принципами определения  налоговой базы (облагаемого оборота) при реализации товаров (работ, услуг) являются:

  1. Налоговая база определяется плательщиком в зависимости от

предусмотренных учётной  политикой особенностей реализации произведённых им или приобретённых  товаров (работ, услуг), имущественных  прав на объекты интеллектуальной собственности.

  1. При определении налоговой базы выручка от реализации

товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иной формах.

  1. При определении налоговой базы оборот плательщика в

иностранной валюте пересчитывается в валюту Республики Беларусь по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату фактической реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

  1. При реализации товаров по ценам ниже остаточной стоимости (для

основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов), по ценам ниже цены приобретения (для приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) налоговая база определяется соответственно исходя из остаточной стоимости, цены приобретения. При реализации объектов незавершённого капитального строительства балансовая стоимость является ценой приобретения. Остаточная стоимость и цена приобретения принимаются на дату реализации с учётом переоценок (уценок) проводимых в соответствии с постановлениями Правительства Республики Беларусь.

  1. Налоговая база при реализации произведённых налогоплательщиком

товаров (работ, услуг) определяется независимо от формы расчётов как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисления исходя из применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учётом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога.

      При истечении в отчётном налоговом периоде 60 дней со дня

отгрузки (передачи права собственности  или иного вещного права) товаров (выполнения работ, оказания услуг) обороты  по эти товарам (работам, услугам) включаются в налоговую базу этого налогового периода и уплата налога производится в общеустановленном порядке.

      Для правильного определения, к какому отчётному периоду

относится реализация, облагаемая налогом, необходимо знать дату реализации.

      Датой выполнения работ (оказания услуг) признаётся день

передачи выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с оформленными документами (приёмо-сдаточными актами); при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), при обмене товарами (работами, услугами) или при натуральной оплате товарами (работами, услугами) датой реализации признаётся соответственно день передачи (выполнения, оказания), обмена или оплаты.

      Днём обмена признаётся дата совершения каждой отгрузки товара.

      Датой реализации по передаче внутри предприятия является

дата передачи.

      Датой реализации по возмещению недостач и хищений

товаров является дата составления  сличительной ведомости или иного  документа, подтверждающего их недостачу.

       При использовании вексельной формы и других форм

расчётов датой фактической  реализации является дата поступления  векселя, дата зачёта взаимных требований за отгруженные товары (выполненные  работы, оказанные услуги).

       Налоговая база по импортируемым на таможенную территорию Республики Беларусь работам (услугам) определяется как стоимость этих работ (услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учётом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога. По экспортируемым за пределы таможенной территории Республики Беларусь работам (услугам) налоговая база определяется как стоимость этих работ (услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учётом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога.

        Работы (услуги) относятся к импортируемым, если местом их

реализации иностранным  лицом является Республика Беларусь. Работы (услуги) относятся к экспортируемым, если местом их реализации не является Республика Беларусь. Документами, подтверждающими место выполнения работ и оказания услуг, являются:

-  контракт с иностранными или белорусскими лицами;

- платёжные документы, подтверждающие оплату иностранным или белорусским лицом выполненных работ и оказанных услуг;

- акты, справки или другие документы, подписанные продавцом и покупателем работ (услуг).

      Налоговым периодом считается каждый календарный месяц.

 Уплата налогоплательщиком  в бюджет налога на добавленную  стоимость (далее – налог) производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Налогоплательщики производят перерасчёт подлежащих уплате в бюджет сумм налога исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности за текущий месяц и по его результатам вносят суммы налога в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за текущим.

       Налогоплательщики ежемесячно представляют налоговым органам по месту постановки на учёт налоговую декларацию до 20-го числа (включительно) месяца, следующего за истекшим налоговым периоодом. Если срок представления декларацииприходится на выходной (нерабочий) день, этот срок переносится на первый рабочий день. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком независимо от того, имеются ли у него обязательства по уплате налога за соответствующий налоговый период.

    В налоговую декларацию  за текущий налоговый период  подлежит включению налоговая  база, определённая на дату фактической  реализации товаров (работ, услуг), приходящейся на этот налоговый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 62. Земельный налог: налоговый период земельного налога, порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчётов) и уплаты земельного налога.

         

         Плательщики земельного налога и арендной платы

Плательщиками земельного налога являются юридические лица (включая  иностранные), которым земельные  участки предоставлены во владение, пользование либо собственность. Юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица, иностранные государства и международные организации, которым земельные участки переданы в аренду, являются плательщиками арендной платы.

Арендодателями земельных  участков являются сельские, поселковые, городские и районные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции, а также юридические лица Республики Беларусь, имеющие земельные участки в частной собственности.

В пожизненное наследуемое  владение земля предоставляется  гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. После регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство приобретает статус юридического лица и плательщиком земельного налога является крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо.

Предоставление на территории Республики Беларусь юридическим лицам земельных участков в пользование и передача в аренду, кроме случаев, предусмотренных законодательством, осуществляется в порядке отвода. Отвод земельных участков производится на основании решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Право пользования и  право собственности на земельный  участок возникает с момента  получения документов, удостоверяющих это право. Формы государственного акта и удостоверения на право временного пользования земельным участком, порядок их выдачи устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Регистрация и учет государственного акта на земельный участок и удостоверение на право временного пользования земельным участком осуществляется землеустроительной службой местных исполнительных и распорядительных органов.

Плата за землю обязательна  для всех землепользователей, в том  числе арендаторов и собственников земли, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователя и собственника земель. Ставки земельного налога индексируются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь. Земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за гектар земельной площади.

          Объект налогообложения

Объектом налогообложения  является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится  в пользовании либо собственности юридического лица.

Земельным налогом облагаются земли:

– сельскохозяйственного  назначения;

– населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ  и дачного строительства;

– промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

– лесного фонда;

– водного фонда.

         Ставки земельного налога и размеры арендной платы

Согласно приложениям 1 – 4 к Закону Республики Беларусь "О  платежах за землю" действуют ставки земельного налога в зависимости от категории земель.

Ставки земельного налога индексируются  с использованием коэффициента, установленного законом РБ о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

Земельный налог на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, а также превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в десятикратном размере. Уплата этого налога не означает узаконения самовольного землепользования и вносится за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица.

Земельные участки, предоставленные  для строительства новых объектов или расширения действующих, в границах населенных пунктов до момента ввода в эксплуатацию этих объектов подлежат налогообложению, независимо от того, когда был предоставлен земельный участок.

При сдаче объекта до окончания  текущего года производится перерасчет земельного налога. За период пользования земельным участком до окончания строительства земельный налог исчисляется по ставкам "для вновь размещаемых", а начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта, – по ставкам "для действующих объектов".

За арендуемые земельные участки  плата взимается в размере, определяемом договором. При этом размер арендной платы не должен быть ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"