Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации была создана в 1991 году, когда в был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.

Содержание

Введение 2
1. Права и обязанности налогоплательщиков 3
1.1. Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений 3
1.2. Обязанности и права налогоплательщиков 4
1.3. Права и обязанности налоговых органов 6
1.4. Ответственность за налоговые правонарушения 7
2. Земельный налог. 9
2.1. Сущность земельного налога 9
2.2. Объект налогообложения 10
2.3. Налоговые ставки 10
2.4. Коэффициенты 11
2.5. Отчетные и налоговый периоды 12
2.6. Представление отчетности по земельному налогу 12
2.7. Льготы по земельному налогу 12
2.8. Сроки уплаты земельных налогов 13
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Кр налоги и налогообложение.docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной  регистрации, которая осуществляется в соответствии с Федеральным  законом.

Налогоплательщики определяются на основании  государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю. Основанием для признания  организаций и физических лиц  налогоплательщиками земельного налога являются документы, удостоверяющие право  собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, в том числе акты, изданные органами государственной  власти или органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков.

    1. Объект налогообложения

НК РФ объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального. В соответствии с Кодексом органы муниципальных образований ежегодно обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Указанные сведения представляются по форме, которая содержит сведения о правообладателях земельных участков. Следовательно, сведения, представленные в отношении лиц, право собственности которых на земельные участки возникло за предыдущий год, могут быть использованы для контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    1. Налоговые ставки

Ставки земельного налога устанавливаются не в виде фиксированных платежей (в рублях и копейках) на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы. В зависимости от категории земель определены максимальные размеры налоговых ставок:

- 0,3% от налоговой базы в отношении  земельных участков, отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования, занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры ЖКХ (за исключением  доли в праве на земельный  участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному  фонду и к объектам инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или предоставленных  для жилищного строительства;

- 1,5% - в отношении других земельных  участков.

Решение об установлении конкретных размеров налоговых ставок земельного налога представительные органы муниципальных  образований принимают самостоятельно.

Так же НК РФ предусмотрено, что представительным органам муниципальных образований предоставляется право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    1. Коэффициенты

Если земельный участок  приобретен в собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением  сооружения индивидуальных домов, то сумму  налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока  проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект.

Если проектирование и  строительство заняло более трех лет, то налог исчисляют с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего названный срок, и до момента государственной регистрации  объекта недвижимости. Данный порядок  применяют к правоотношениям  по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года.

Если участок оформлен в собственность с целью сооружения индивидуального жилого дома, то сумму  налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации возведенного объекта недвижимости.

    1. Отчетные  и налоговый периоды

НК РФ определено, что налоговым  периодом признается календарный год. Отчетным периодом для организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признается квартал, полугодие и девять месяцев.

В то же время при установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований вправе не устанавливать отчетный период.

    1. Представление отчетности по земельному налогу

По окончании каждого отчетного  периода налогоплательщики должны представить расчет по земельному налогу. Форма декларации утверждена Приказом Минфина России.

Если у налогоплательщика несколько  земельных участков и они расположены  на территории одного муниципального образования, представляется одна декларация. На каждый объект налогообложения, в  том числе на долю в праве на земельный участок, заполняется  отдельный лист соответствующего раздела  налоговой декларации.

    1. Льготы по земельному налогу

Кодексом предусмотрены льготы по земельному налогу, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Перечень льгот для юридических лиц очень краток.

Освобождаются от налогообложения  организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

В уголовно-исполнительную систему  по решению Правительства РФ могут  входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения  деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Земельные участки, предоставленные  федеральным государственным учреждениям  системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов  государственного резерва, относятся  к земельным участкам, ограниченным в обороте, и не должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.

 Объектом налогообложения земельным налогом не признаются земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    1. Сроки уплаты земельных налогов

Суммы налога и авансовых платежей по налогу подлежат уплате в порядке  и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Бюджетные учреждения, являющиеся плательщиками  земельного налога, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.  

Заключение

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства и представляют собой  обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и  с граждан по ставке, установленной  в законном порядке. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Знание налоговых проблем  является частью общеэкономической  культуры бизнеса. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко  увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает  от ответственности за их невыполнение.

В нашей стране продолжается процесс формирования норм налогового законодательства и установления ответственности  за налоговые нарушения. Прямая зависимость  государственного бюджета от налоговых  поступлений, многообразие форм собственности (в т.ч. и природные ресурсы) сделала  такого рода ответственность одной  из главных составляющих системы  налоговых правоотношений и потребовала  ее глубокой правовой регламентации.

 

Список  используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая по состоянию на 10 апреля 2011г. – Москва: Проспект, КноРус, 2011.
  2. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы // "Налоговое планирование", 2009, №1.
  3. Лермонтов Ю.М. Рекомендации по исчислению и уплате налогов // "Налоговый вестник", 2009, №6.
  4. Налоги и налогообложение: учебник / Д.Г. Черник и др. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Глухов В.В Дольдэ И.В., Некрасова T.П. Налоги. Теория и практика: учебник 2-ое.-изд. испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2006.
  7. Налоги: учеб. Пособие / под ред. Д.Х. Черника.- 4-е изд. - М.: Ф и С, 2008. 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»