Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономического анализа и статистики»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Преподаватель:

Сухорукова Ю.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011

 

Содержание:

 

1. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и характеристика элементов налогообложения. Права законодательной власти региона в части налога на имущество организаций.

Введение налога на имущество  организаций - этап реформирования системы  имущественных налогов. Данный процесс  реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.

Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали  происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году - вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно  регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций  устанавливается законами субъектов  Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с  момента введения в действие.

Налог на имущество организаций  является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

То есть, как верно  отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок - около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций  относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ по определению  элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим  федеральным законом об этом же налоге.

Налог на имущество организаций- региональный и он важен своей фискальной функцией именно для региональных бюджетов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.

При его взимании реализуются  также стимулирующая и контрольная  функции через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества, и обновлении основных фондов.

В целом налог на имущество  организаций имеет ряд особенностей:

объектом налогообложения  являются основные средства;

налоговая база формируется  как остаточная (балансовая) стоимость  имущества, то есть по данным бухгалтерского учета.

предусмотрен порядок  исчисления налоговой базы и зачисления налога в бюджет по месту фактического нахождения недвижимого имущества  и по месту учета на балансе движимого имущества;

- установлен порядок  исчисления налоговой базы по  единому объекту, находящемуся  в разных субъектах Российской  Федерации;

- установлено минимальное  количество льгот;

- установлены особенности  налогообложения имущества иностранных организаций, находящегося на территории Российской Федерации;

- установлен порядок налогообложения  имущества российской организации,  находящегося за пределами Российской  Федерации.

В соответствии с нормами налогового законодательства, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ при установлении регионального налога вправе определить:

- налоговую ставку в пределах, закрепленных НК РФ;

- порядок и сроки уплаты налога;

- налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Согласно НК РФ части  налогоплательщиками признаются:

- российские организации;

-иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно НК РФ части, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Правоспособность российской организации  возникает в момент ее создания, который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических  лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно НК РФ части, иностранными организациями для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.

Согласно письма ФНС  № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество  организаций», налог на имущество предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества организации.

Форма собственности  при исчислении и уплате налога на имущество значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

Таким образом, как и  прежде, платить налог на имущество должны все российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество иностранные фирмы в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения  прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое  другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:

- с пользованием недрами  и (или) использованием других  природных ресурсов;

- с проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

- продажей товаров  с расположенных на территории  Российской Федерации и принадлежащих  этой организации или арендуемых  ею складов; 

- с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в  отношении объектов недвижимого имущества, находящегося на территории России.

Понятие налогооблагаемого  имущества содержится в НК РФ гл.30 - «Объект налогообложения».

Так, объектом налога на имущество для российских организаций  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных же организаций  налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.

Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских  прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Для целей гражданского законодательства «имущество» - объект гражданских прав.

В соответствии со ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся  вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Таким образом, для целей  налогообложения к имуществу относятся любые вещи, в том числе деньги (валюта РФ и иностранная валюта) и ценные бумаги, но не имущественные права.

В качестве объекта налогообложения  для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, никакое  иное имущество не может рассматриваться  в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения.

Исходя из изложенного, для российских организаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность).

Это имущество должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое на счете 01 «Основные средства».

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»