Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
изучить характеристики основных косвенных налогов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения..5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов…………………………………5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………….8
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения………………………..12
2. Методические аспекты косвенного налогообложения……………………18
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации……………………………………………………………………….18
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации……………………26
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации …………..31
3. Перспективы развития косвенного налогообложения……………………36
3.1 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации……………………………………………………………………….36
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список использованных источников ………………………………………...43
Приложение А
Приложение Б
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма акциза, уменьшенная на предусмотренные налоговые вычеты. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, то налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исключение составляет уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующее свидетельство. Они производят уплату акциза по этому бензину и спирту не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту их производства. Исключение составляют два следующих случая:
Налогоплательщики обязаны
представлять в налоговые органы
по месту своего нахождения, а также
по местонахождению каждого своего
обособленного подразделения
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
3.Перспективы развития косвенного налогообложения
3.1 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Одной из главнейших проблем в кризисный период в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости налогов. Налоги являются основным инструментом, с помощью которого образуются государственные и муниципальные денежные фонды. Для любого государства, на какой бы ступени своего социально-экономического развития оно ни находилось, необходимость увеличения доходов бюджетов является одной из актуальнейших задач. Нахождение правильного решения этой задачи чрезвычайно важно и для России.
25 мая 2009 г. Правительством
Российской Федерации были
Так что же нас ожидает в сфере косвенного налогообложения? В поисках ответа обратимся к последним публикациям в данной области.
Например, кандидат экономических наук, руководитель отдела методологии бухгалтерского учета и аудита ООО «РосКо» А. А. Талаш в своей статье пишет, что значительных изменений в порядке обложения НДС не предвидится. Планируется внести некоторые уточнения в порядок подтверждения нулевой ставки. Предполагается продолжить работу, направленную на оптимизацию перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, а также на сокращение сроков возмещения НДС.
По мнению А. А. Талаша уточнения затронут и порядок оформления счетов-фактур. Планируется решить вопрос о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит счетов). Ранее Минфин России высказывался против выставления отрицательных счетов-фактур (письма Минфина России от 29.05.07 г. № 03-07-09/09, от 10.04.07 г. № 03-07-08/70 от 21.03.06 г. № 03-04-09/05 и др.). Также ставится задача внести изменения в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении (или неверном заполнении) каких реквизитов счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям. Это должно способствовать снижению издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства.
Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пп. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Именно в пп. 5 и 5.1 указанной статьи приведен перечень обязательных реквизитов счетов-фактур, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Пунктом 6 ст. 169 НК РФ установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается этим предпринимателем с указанием реквизитов его свидетельства о государственной регистрации.
Будет продолжена работа по созданию системы составления счетов-фактур в электронном виде [15].
В свою очередь, ассистент
кафедры финансового права
Министр финансов А. Кудрин
отметил, что в условиях, когда
спрос превышает темпы
Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что к обсуждению вопроса о снижении ставки НДС, можно будет вернуться после преодоления мирового финансового кризиса.
Совершенствование акцизного налогообложения в перспективе, по мнению профессора, зав. кафедрой «Государственные доходы» Академии бюджета и казначейства Минфина России Н. И. Малиса, связывается, прежде всего, с механизмом предотвращения ухода от их уплаты. Надо отметить, что у предпринимателей в наличии в настоящее время достаточное количество соответствующих легальных схем. В частности, зачастую используется так называемая спиртосодержащая схема, по которой налогоплательщики с целью получения налоговых вычетов в большем объеме в качестве сырья для производства алкогольной продукции используют не этиловый спирт, а спиртосодержащую продукцию. Эту проблему предполагается устранить следующим образом: в действующий порядок будут внесены изменения, которые продекларируют возможность получения налоговых вычетов только в том случае, если использованное для производства алкогольной продукции исходное сырье будет соответствовать ГОСТу и другой нормативной документации, регулирующей процесс производства конкретной алкогольной продукции. Кроме того, чтобы предотвратить существующие злоупотребления, связанные с возвратом алкогольной продукции производителю, предполагается предусмотреть восстановление полученных налоговых вычетов и уплату соответствующих сумм в бюджет в этом случае, а также и в случае утраты (недостачи) алкогольной продукции и в случае уничтожения налогоплательщиком произведенной им алкогольной продукции.
В настоящее время гарантом правомерности применения нулевой ставки акциза являются банки, однако налоговое законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о регламенте предоставления данной гарантии, поэтому в случае нарушения налогового законодательства, выявленного в процессе налоговой проверки, банки ответственности не несут. Предполагается, что в ближайшей перспективе будут четко установлены границы ответственности банков за неправомерное применение налогоплательщиками освобождения от уплаты акцизов, что, несомненно, должно привести к более взвешенному подходу банков к предоставлению данной гарантии.
Что касается ставок акцизов, то за последние годы налогоплательщики привыкли к механизму их индексации, - он отменен не будет. В то же время сложная ситуация с ценообразованием в сфере реализации нефтепродуктов вынуждает внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов на нефтепродукты на 2009-2010 гг. индексироваться не будут, а в дальнейшей перспективе они будут снижаться, но только для тех производителей, которые реализуют бензин и дизельное топливо более высокого класса, нежели остальные. Прогноз для остальных ставок подакцизных товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских цен.
Таким образом, перспективы развития акцизов в РФ связаны с уточнением перечня подакцизной продукции, дифференциацией ставок и исчислением и уплатой акцизов на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты.
Косвенные налоги часто критикуют, ссылаясь на то, что они регрессивны и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные налоги еще не одно столетие будут использоваться государствами, совершенствоваться и приносить значительные поступления в бюджет.
Заключение
Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.
Налоговая система России,
в том числе и система косвенны
Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.
Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных
Список использованных источников