Налоги Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги – это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.

Содержание

1. Введение;
2. Налоговая система Великобритании;
3. Виды налогов;
4. Местные налоги
5. Устранение двойного налогообложения
6. Современные проблемы
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Годовая ставка сбора для машин, зарегистрированных после марта 2001 г. колеблется в пределах 70-155 ф.ст. для машин, использующих бензин; 80-160 ф.ст. – для машин, работающих на дизельном топливе; для автомобилей, работающих на высокоочищенных видах топлива ставка сбора колеблется в пределах 60-150 ф.ст.

В отношении  машин, зарегистрированных до марта 2001 г. размер сбора зависит от объема двигателя. Стандартная ставка равняется 160 ф.ст., пониженная ставка составляет 105 ф.ст. для машин с объемом двигателя до 1,549 см3.

Для грузовых автомобилей  установлена годовая стандартная  ставка дорожного сбора в размере 165 ф.ст. при объеме двигателя до 1,850 см3 (160 ф.ст. для грузовиков, имеющих сертификат о пониженном загрязнении воздуха). Размер сбора на автобусы зависит от числа посадочных мест.

 

 

4. Местные налоги.

      Органы местного самоуправления  Великобритании отвечают за эффективное  социально-экономическое развитие подведомственных им территорий и достижение социального благополучия населения. Однако эффективность их деятельности в регулировании экономической ситуации на территориях напрямую связана с наличием у местных органов финансовых средств, достаточных как для решения местных проблем, так и для эффективности участия в реализации общегосударственной политики в сфере социального и экономического развития. В Великобритании существуют 4 основных источника финансирования деятельности органов местного самоуправления: местные налоги и сборы (17%), субсидии центрального правительства (77%), другие доходы (6%). Как видно из приведенных данных, существенная часть местного бюджета страны состоит из субсидий центральных органов государственной власти. Наиболее значительная среди них так называемая “вспомогательная субсидия по уровню налогов”. Она представляется в виде целевого взноса, устанавливаемого в соответствии с финансовыми возможностями каждого местного органа власти и предполагаемыми расходами. В дополнении к указанной субсидии предоставляются целевые субсидии на строительство жилья, содержание полиции, транспорт и капитальные затраты, например на очистку и восстановление выведенных из оборота земель. По мнению экономистов, органы местного самоуправления должны большей частью финансироваться за счет местных налогов, и только небольшая часть – за счет субсидий. Причины этого видятся в следующем:

  1. местные налоги необходимы для того, чтобы органы местного      самоуправления могли варьировать качество и количество предоставляемых ими местному населению услуг;
  2. при предоставлении государственных субсидий центральное правительство обязано проконтролировать эффективность использования предоставляемых средств; в то же время представляется нецелесообразным для центральных органов контролировать уровень и качество местных услуг;
  3. местные политики и чиновники должны нести ответственность за распределение денежных средств, получаемых от местных налогов.

      Основным источником налоговых  поступлений в доходы местных  бюджетов Великобритании служит  налог на имущество. Он взимается  с собственников или арендаторов  недвижимого имущества – земли,  жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Вместе с тем налоговые органы  привлекают и владельцев пустующей собственности. Не подлежат налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Базой налога является годовая чистая стоимость имущества.  Переоценка стоимости имущества производится раз в 10 лет с тем, чтобы приблизить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это имущество.

      В Англии и Уэльсе облагаемая  стоимость имущества представляет  стоимость найма на открытом  рынке при условии, что наниматель  несет все расходы, связанные  с ремонтом, содержанием и техническим  обслуживанием, а также страхованием.

      Поскольку в Великобритании в  течении многих лет не существовало  свободного рынка в системе  аренды жилых помещений, очень  трудно точно определить рентную  стоимость. В 1956, 1963 и 1973 гг. была  проведена переоценка стоимости  в сторону ее повышения. Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной оценочной комиссией при Управлении внутренних доходов. Оценка может быть обжалована в независимом суде и земельном трибунале.

       Ставка налога на имущество  устанавливается муниципалитетом с учетом потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании. Налог взимается один раз в полгода, поквартально или 10 раз равными долями. На одной территории может осуществлять свои функции не один местный орган власти; однако право взимать на этой территории налог предоставлено более низкой ступени административного деления. Иначе говоря, в Великобритании действует система “предписания”. На долю налогов, взимаемых с промышленных зданий и помещений, используемых в коммерческих целях, приходится 60%, остальные 40% - налоги, взимаемые с жилых помещений.

      Законом  установлены некоторые  льготы по обложению местным  налогом для малоимущих (налоговые  скидки, уменьшение ставки на 50%). Льготами пользуются также благотворительные организации. В промышленных зонах местные налоги с промышленной и коммерческой собственности не взимались в течение 10 лет. В апреле 1990 г. В Англии и Уэльсе (а годом раньше в Шотландии) перешли к взиманию подушного налога, охватывающего практически всех граждан, достигших возраста 18 лет. Этот налог носил не местный характер, а национальный. Он устанавливался в твердой сумме самостоятельно местными органами власти и был напрямую связан с уровнем их расходов. Суммы налога распределялись между местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти.

      Бурный протест населения против  подушного налога заставил правительство  принять решение о его поэтапной отмене. В апреле 1993 г. этот налог был заменен  муниципальным налогом. Размер налога определяется исходя из стоимости собственности и для этого составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строится на том, что в каждом доме или квартире проживает два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принимается, если же всего один, то ему делается скидка в размере 25%. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным ставкам налога.

       Муниципалитет может устанавливать  и другие налоги на местные  нужды. Перечень местных сборов в различных графствах различен.

 

5. Устранение двойного налогообложения

Великобритания является участницей более 100 соглашений об избегании двойного налогообложения. Эти соглашения направлены на устранение двойного налогообложения в процессе экономического сотрудничества с другими странами и предотвращение применения мер фискального характера в отношении деятельности британских компаний за рубежом. Кроме того, такие соглашения содержат положения о мерах противодействия избеганию от уплаты налогов и сокрытию доходов.

В условиях Конвенции  между Правительством Российской Федерации  и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 года действует следующий принцип устранения двойного налогообложения. 
Статья 22.

  1. С учетом положений законодательства Соединенного Королевства в отношении разрешения зачета против налога Соединенного Королевства налога, уплачиваемого вне его территории (которые не затрагивают общего принципа):
    1. Налог Российской Федерации, уплачиваемый согласно ее законодательству и в соответствии с настоящей Конвенцией непосредственно или путем вычета, на прибыль, доход или прирост стоимости имущества, полученных из источников в Российской Федерации (исключая в случае выплаты дивидендов налог, уплачиваемый в Российской Федерации в отношении прибыли, из которой выплачиваются такие дивиденды) должен быть зачтен против любого налога Соединенного Королевства, начисленного на ту же прибыль, доход, или прирост стоимости имущества.
    2. В случае, если дивиденды выплачиваются компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, компании, которая является лицом с постоянным местопребыванием в Соединенном Королевстве и которая контролирует прямо или косвенно по крайней мере 10 процентов участия в компании, выплачивающей дивиденды, сумма зачета будет включать (в дополнение к любому российскому налогу, зачитываемому в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта), налог, уплачиваемый компанией в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.
  2. Если лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации получает доход из Соединенного Королевства, который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогом в Соединенном Королевстве, сумма налога на этот доход, уплачиваемый в Соединенном Королевстве подлежит зачету при уплате этим лицом налога на доходы в Российской Федерации. Однако размер засчитываемой суммы не может превышать сумму налога на доход, исчисленную в Российской Федерации в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.
  3. Для целей пунктов 1 и 2 настоящей статьи прибыль, доход и доход от прироста стоимости имущества, которыми обладает лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, которые могут облагаться налогами в другом Договаривающемся Государстве в соответствии с настоящей Конвенцией, будут рассматриваться полученными из источников в этом другом Договаривающемся Государстве».

 

 

 

 

6.Современные проблемы

 

      Налоговая система Великобритании  сложилась в прошлом столетии, однако, особенности подоходного  налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран – членов Общего рынка. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.

Налоговые мероприятия  занимают важное место в комплексе  финансово-экономических мер как  лейбористов, так и консерваторов. В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок походного налога (с 33 до 20% для населения и с 52 до 33% для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых. .    

В 2006 году принят закон о корпоративном налоге, который  

взимается с  совокупной прибыли компаний-резидентов. Ставки корпоративного налога регламентируется финансовым законом Великобритании и зависит от размера получаемого дохода

     

Существуют и проблемы, которые широко обсуждаются на уровне правительства.

13 июля 20011года Управление бюджетной ответственности правительства Великобритании опубликовало свой ежегодный отчет, рассматривающий прогнозы развития экономики страны на ближайший период. Результаты анализа, сделанного в отчете, показали, что для стабилизации роста уровня национальной задолженности, ставки подоходных налогов в стране должны быть повышены еще на 12%.

Меры стабилизации должны сопровождаться не только повышением налоговых сборов, но и незамедлительным сокращением уровня государственных расходов. По мнению авторов отчета, суммарные дополнительные поступления бюджета страны от поднятия налогов и сокращения расходов должны в течение последующих 50 лет составлять не менее 50 миллиардов фунтов. Но даже такие меры не позволят существенно снизить уровень государственной задолженности, а лишь стабилизируют его на уровне показателей 2008 года.

Проблемы экономического характера правительства Великобритании обостряются на фоне продолжающегося общего старения населения страны, что увеличивает затраты государства на финансирование системы здравоохранения и на выполнение социальных программ, одновременно, снижая уровень продуктивности производственных отраслей экономики. Только затраты на пенсионную систему обходятся бюджету Великобритании в 1,1 триллион фунтов ежегодно.Размер национальной задолженности Великобритании в настоящее время приближается к 60% от уровня валового внутреннего продукта.

«Налоговая система Великобритании необоснованно сложна, дорога в администрировании, несправедлива и нуждается в глубокой реконструкции» - это выводы нового отчёта, подготовленного британским Институтом налоговых исследований и опубликованного 10 ноября 2010 года. Институт налоговых исследований настоятельно требует незамедлительной реформы национальной налоговой системы Великобритании. Анонсируя результаты своего исследования, один из основных авторов нового отчета Джеймс Мирлии заявил, что налоговая система современной Великобритании искусственно принижает необходимость активной экономии финансов и последующего реинвестирования в производство. Одновременно с этим, система организации налоговых сборов и распределения государственных финансов необоснованно дорога и сложна в своем управлении и показатели, достигнутые ей, могут быть получены с гораздо меньшими затратами.

В качестве одной из главных  рекомендаций, отчет отмечает необходимость  упрощения административных и организационных  процессов, связанных с подоходным налогообложением. Авторы отчета предполагают, что даже простое слияние, ныне собираемых раздельно, подоходного налога и сборов национального страхования работников, может существенно снизить себестоимость налогового администрирования.

Отчет также призывает к проведению значительных преобразований в сфере корпоративного налогообложение, которое, по мнению авторов отчета, сегодня направлено на стимулирование роста финансовой задолженности предприятий.

По мнению Джеймса  Мирлии, большинство из решений, предлагаемых в отчете, трудно воплотить в жизнь в силу значительных политических разногласий , которые неминуемо возникнут в ходе такого процесса. Но, тем не менее, он высказал уверенность, что в долговременной перспективе такие изменения неминуемы.

В 2011 году

Правительство Великобритании запустило новую  программу, в рамках которой налогоплательщикам, ранее замеченным в попытках уклонения  от уплаты налогов, будут предъявлены  более жесткие требования, направленные на соблюдение ими норм и правил налогового регулирования. 
22 февраля Королевская налоговая и таможенная служба Великобритании известила о существенном изменении ими своих принципов контроля за действиями налогоплательщиков, ранее уличенных в преднамеренном уклонении от уплаты налогов. По условиям новой программы для каждого из таких налогоплательщиков будут созданы особые условия на период пять лет, хотя в особых случаях этот срок может быть снижен до двух лет. 
В соответствии с информацией налоговой службы страны, действия новой программы будет распространяться на налогоплательщиков ранее уже совершивших налоговые нарушения в размерах более 25 тысяч фунтов (1,18 миллионов рублей). Действие программы начинается с момента ее анонсирования и уже на первом этапе в нее включены имена 900 нарушителей, которым незамедлительно будет выслано письменное извещение. По условиям новой программы, все налогоплательщики, имена которых оказались в списках данной программы, будут подвергаться более тщательному и более скрупулезному вниманию со стороны налоговой службы, что подразумевает не оговоренные заранее визиты сотрудников налоговой службы и возможность запроса ранее не предусмотренной для этого информации. Кроме этого, все налоговые документы таких нарушителей будут подвергаться дополнительному изучению и сверке. При этом, чем более серьезно было предшествующее нарушение, тем более жесткие рамки будут устанавливаться для дальнейшего контроля за действиями такого налогоплательщика. Особые меры контроля и воздействия предусматриваются для налогоплательщиков, продолжающих уклоняться от сотрудничества с налоговыми органами.

Как информирует Королевская  налоговая и таможенная служба, целью  новой программы является кардинальное изменение отношения налогоплательщиков к обязательности соблюдения ими  налогового регулировании.

Информация о работе Налоги Великобритании