Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и видов налогов.
-рассмотрение сущности видов налогов
Для достижения целей поставленных в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть статистику взимания налогов в РФ за период 2009-2010гг.
Введение 2
1. Налоги и их роль в экономике 3
1.1 Сущность и признаки налогов. 3
1.2.Структура налога 4
2.Способы взимания налогов 7
3. Направления налоговой политики Российской Федерации……....12
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Анализируя основные направления налоговой политики РФ примем во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
Сокращение возможностей по минимизации налогообложения
1. Должны быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи уже начиная с 2010 года в законодательстве о налогах и сборах будет установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.
2. В 2010 году необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными – с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, – являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.
Одной из главных задач думаю, является сосредоточение усилий на урегулировании порядка возмещения НДС, с тем чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создании стимулов для инновационной активности российских организаций.
1. Разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок.
Напомним, что об этом было еще заявлено в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25.05.2009). Однако пока это предложение так и не реализовано.
2. Установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.
3. Решить в законодательном
В частности, необходимо на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несмотря на то что такое выбытие формально не связано с операциями по реализации, не производится восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по таким товарам.
В настоящее время контролирующие органы придерживаются противоположной точки зрения. В ИАС «1С:Консалтинг. Стандарт» подробнее смотрите подзаголовок «Восстановление НДС при хищении товаров, пожаре и прочих чрезвычайных обстоятельствах» справки «Восстановление НДС» подраздела «НДС: восстановление НДС» раздела «Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина».
4. Предусмотреть порядок применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.
5. Определить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории РФ в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц.
Отдельное внимание уделено внедрению системы электронных счетов-фактур.
Напомню, что в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25.05.2009) было сказано о подготовке к реализации пилотного проекта по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
В настоящее время результаты проекта, проведенного в период с января по июнь 2009 года, получены и расцениваются как положительные. В частности, отмечу следующее:
при организации электронного документооборота счетов-фактур использовались программно-технические средства, аналогичные средствам, применяемым в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи;
в ходе реализации пилотного проекта принципиальных недостатков предложенной технологии, при которой электронные документы передаются через оператора электронного документооборота счетов-фактур и подписываются электронной цифровой подписью, выявлено не было;
разработка и апробация организационных и технологических решений, направленных на создание системы электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе деятельности налогоплательщиков, полностью эквивалентного бумажному документообороту счетов-фактур, завершена с положительным результатом.
В основных направлениях налоговой политики на ближайшие три года еще раз подчеркнуты явные достоинства электронного документооборота счетов-фактур:
использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и оперативность сбора информации, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования НДС;
снижаются затраты налогоплательщиков на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива, и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.
Плавные и продуманные мероприятия в налоговой сфере, проведенные в конце 2008 года, уже дают свои положительные результаты. Кроме того, наблюдение, анализ, мониторинг – вот основные направления современной работы. И отрадно, что высшее руководство страны это понимает. Как правильно сказал Президент РФ Дмитрий Анатолиевич Медведев по поводу предложений о снижении НДС уже с 2010 года: «Никто из аналитиков, что бы они там ни говорили, не знает до конца, к чему приведет снижение того или иного налога. Потому что это зачастую процесс, который состоит из целой серии составляющих. Это и собственно администрирование налогов, спешность организации работы в различных местах, моральный кризис в стране, текущая экономическая ситуация. Все это, в конечном счете, и влияет на собираемость налогов»12.
Анализируя основные направления налоговой политити я бы хотела заметить следующее:
Снижена с 24% до 20% ставка налога на прибыль, однако это налоговое изменение порадовало бы предпринимателей в докризисный период, а в настоящее время не является актуальным, т.к. большинство предприятий работает с убытком, или на грани рентабельности.
Другое антикризисное изменение, связанное с повышением амортизационной премии до 30% по основным средствам 3-7 амортизационных групп, действует с 01.01.2009 г. (п.9 ст. 258 НК РФ). Это изменение выгодно налогоплательщикам, но в настоящее время неактуально, т.к. немногие организации сейчас озабочены техническим перевооружением основных фондов.
По 224-ФЗ увеличен коэффициент нормирования процентов по кредитам и займам для целей налогообложения прибыли с 1,1 до 1,5, однако, к сожалению, кредиты в реальном секторе экономики практически отсутствуют, а если появляются, то по ставке 28%, а не 22,5% исходя из предела норматива.
Новый нелинейный метод амортизации основных средств по гл. 25 НК РФ, действующий с 01.01.2009, применяют единицы российских компаний. У всех налогоплательщиков возникает вопрос – зачем было пониженные сроки использования объектов амортизируемого имущества привязывать к котловому методу расчета амортизации и круто менять установленный многими годами пообъектный порядок расчета амортизации и в налоговом, и в бухгалтерском учете, необоснованно увеличивая трудоемкость расчета амортизации?
Уверена, что если бы порядок применения нелинейного метода остался в 2009 г. таким же, каким он был в 2008 г., многие организации воспользовались бы возможностью скорейшего списания стоимости амортизируемого имущества в налоговом учете.
Еще один показательный пример – предполагалась отмена НДС с авансов. Однако НДС с авансов полученных не отменили, зато разрешили применять вычет налога с авансов выданных. Можно заметить, что не одно и то же. Процедура налоговых вычетов так туманно описана в законе, что в начале года применить ее на практике было практически невозможно, а подзаконные акты и разъяснения начали появляться только сейчас, например Письмо МФ РФ от 6 марта 2009 года № 03-07-15/39. Поэтому многие налогоплательщики мечтают работать «по-старому» и не применять новый порядок, чтобы не получить дополнительные издержки в виде пени, которые организация обязана заплатить в бюджет, если «не угадает» ассортимент оплаченного авансом товара, и вынуждена будет сдавать уточненную налоговую декларацию по НДС, а также во избежание нового усложненного документооборота.
В проекте бюджетной стратегии РФ на период до 2023 г. описаны основные направления реформирования налоговой системы России, в частности, реформирование ЕСН, которое проведет к существенному росту зарплатных налогов (34% в 2010 г. вместо существующих в настоящее время 26%), в т.ч. у субъектов применяющих спецрежимы, которые платят сейчас 14% взносов в ПФ РФ с ФОТ. Понятно, что эти новации уведут часть заработной платы работников «в тень» и ухудшится социальная ситуация.
Также проектом предлагается постепенный отказ от применения специальных налоговых режимов: УСНО и ЕНВД. Указанные перспективы прямо противоречат сегодняшним бизнес-реалиям, усилиям Правительства РФ по поддержке предпринимательства, в т.ч. малого, а также социальной политике государства. Остается надежда, что проект, принятый в докризисное время, будет приостановлен до лучших времен.
В заключение хочу заметить, что недостаточная проработка и низкое качество налоговых законов неизбежно приводит к неразберихе в правоприменении, разногласиям с налоговыми инспекторами, налоговым разбирательствам в арбитражном суде, и в конечном итоге, к многочисленным трудовым и финансовым издержкам для участников бизнес-среды. У всех, кто прямо или косвенно связан с налогами (кстати, включая налоговиков, которые также вынуждены работать в условиях неопределенности), крепнет понимание необходимости серьезной и комплексной проработки изменений в налоговое законодательство с привлечением специалистов по налогам и с обязательным расчетом последствий влияния новых норм на бизнес.
Бизнес ожидает от правительства антикризисные налоговые поправки, которые смогут поддержать российского предпринимателя:
Налоги - это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц.
Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.
Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.