Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:31, реферат
Налоговая политика является одним из рычагов государственного управления. Смягчая или ужесточая налоги в той или иной области государство, тем самым косвенным образом воздействует на развитие той или иной сферы общественной жизни. Так как религия всегда была и будет важной частью людей, то неудивительно, что государство прямо или косвенно всегда стремится влиять на нее, в том числе и с помощью налогов. На протяжении истории России налоговая политика государства в религиозной сфере также играла определенную роль в развитии религиозной жизни в стране. В разные периоды государство либо стимулировало и поощряло деятельность религиозных объединений с помощью особого порядка налогообложения и системы налоговых льгот (дореволюционный период), либо напротив, сильно ужесточая налоговое бремя на религиозные объединения, стремилось подавить религиозную жизнь в стране (советский период).
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Священные книги и налоги………………………………………………… 4
1.1 Библия и налоги 4
1.1.1 Что говорится в Библии о налогах………………………… 4
1.1.2 Библия и современные налоги…………………………….. 9
1.2 Коран и налоги……………………………………………………. 10
2 Налоги и религия………………………………………………………….. 11
2.1 Налоги в христианстве……………………………………………. 11
2.2 Налоги в исламе……………………………………………………. 14
3 Налоги и религиозные организации в истории России………………….. 20
Заключение……………………………………………………………………. 38
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Социально-экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии (машиностроение)
группы 3 курса СЭФ
специальность экономика и управление
ЭКУ-31
Киров, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | 3 |
1 Священные книги и налоги………………………………………………… | 4 |
1.1 Библия и налоги | 4 |
1.1.1 Что говорится в Библии о налогах………………………… | 4 |
1.1.2 Библия и современные налоги…………………………….. | 9 |
1.2 Коран и налоги……………………………………………………. | 10 |
2 Налоги и религия…………………………………………………………. | 11 |
2.1 Налоги в христианстве……………………………………………. | 11 |
2.2 Налоги в исламе……………………………………………………. | 14 |
3 Налоги и религиозные организации в истории России………………….. | 20 |
Заключение…………………………………………………… | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая политика является одним из рычагов государственного управления. Смягчая или ужесточая налоги в той или иной области государство, тем самым косвенным образом воздействует на развитие той или иной сферы общественной жизни. Так как религия всегда была и будет важной частью людей, то неудивительно, что государство прямо или косвенно всегда стремится влиять на нее, в том числе и с помощью налогов. На протяжении истории России налоговая политика государства в религиозной сфере также играла определенную роль в развитии религиозной жизни в стране. В разные периоды государство либо стимулировало и поощряло деятельность религиозных объединений с помощью особого порядка налогообложения и системы налоговых льгот (дореволюционный период), либо напротив, сильно ужесточая налоговое бремя на религиозные объединения, стремилось подавить религиозную жизнь в стране (советский период).
В данном реферате мы отразили связь священных книг (Библии и Корана), а также основных религий с налогами, проследили историю развития налогов и религиозных организаций.
1 СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ И НАЛОГИ
1.1 БИБЛИЯ И НАЛОГИ
1.1.1 ЧТО ГОВОРИТСЯ В БИБЛИИ О НАЛОГАХ
Библия – самая главная книга христиан и иудеев – является источником мудрости для многих поколений людей. Что же Библия Говорит О Платеже Налогов? Иисус платил налоги? Что Иисус преподавал его ученикам о платеже налогов? Библия очень ясно говорит об этом.
Рис 1 - Библия
|
Так мы видим, что Иисус действительно платил налоги.
Иисус и его ученики приходили в Капернаум, коллекционер налога в размере двух драхм прибыл к Петру и спросил, "разве Ваш учитель не платит храмовый налог?
- Да, он делает, - он ответил.
А когда Петр вошел в дом, Иисус был первым, чтобы говорить.
- Что вы думаете? - спросил он. - От кого делают короли земли, взимают пошлину и налоги – от их собственных сыновей или от других?
- От других ,- ответил Петр.
- Сыновья освобождены ,- сказал Иисус ему ,- но так, чтобы мы, возможно, не оскорбляем их, пойдите в озеро и выбросьте свою линию. Возьмите первую рыбу, которую Вы ловите; откройте его уста, и Вы найдете монету за четыре драхмы. Возьмите это и дайте это им за мой налог и Ваш ".
Иисус Христос, как Сын Божий мог не платить церковный налог. Но Он дает ученикам прекрасный урок послушания. Отказ заплатить, к тому же, мог соблазнить его сборщиков, которые в Нем видели лишь пророка или учителя и, вполне вероятно, объяснили бы этот отказ сребролюбием или неуважением к храму. По словам св. Иоанна Златоуста: «Показав наперед, что Он не подлежит подати, потом дает ее; первое делает для того, чтобы не соблазнились ученики; последнее – чтобы не соблазнились сборщики податей. Дает пошлину не как обязанный к тому, но из снисхождения к их слабости.»
В Евангелии от Матфея так же рассказывается эпизод, который показывает отношение Иисуса к налогам.
Этот евангельский эпизод – один из ярких примеров борьбы против Иисуса со стороны религиозных учителей израильского народа. Она принимала разные формы: от прямой клеветы до сбора, как сейчас говорят, компрометирующих материалов. С этой целью иудеи и спросили Христа: "Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" (Мф. 22:17). Евангелие прямо говорит, что этот вопрос задали Христу вовсе не за тем, чтобы узнать мнение авторитетного Учителя. Задачей было "уловить Иисуса в слове".
Прежде чем ответить, Христос попросил показать Ему монету, которой платится подать императору. Ему принесли римский динарий. Глядя на нее, Христос спросил: "Чье это изображение и надпись?" – "Кесаревы", – послышался ответ. На это Иисус и сказал свои знаменитые слова: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". О реакции спрашивавших Евангелие говорит очень сдержано: "Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли". Но, по сути, это означало, что планы вопрошавших полностью провалились. А ведь они надеялись, что любым, и отрицательным, и утвердительным ответом Иисус вынесет Себе смертный приговор.
А ведь они надеялись, что любым, и отрицательным, и утвердительным ответом Иисус вынесет Себе смертный приговор. Но в чем же состояла каверза и неразрешимость вопроса? И почему такой простой ответ заставил иудеев удивиться и разрушил их лукавый замысел? Чтобы понять это, надо ненадолго погрузиться в историю
Рис 2.
Израиля. В 6 году по Р. Х. Иудея вошла в состав Римской империи, стала управляться римским наместником и, естественно, должна была платить подать Риму. Однако необходимость платить налог императору воспринималась израильтянами крайне болезненно. И дело тут не в деньгах, а в том, что подать уплачивалась императору-язычнику, который был не просто официально обожествлен, но и всех подданных Римской империи заставлял приносить жертвы перед своим изображением или статуей. Культ императора был всеобщей государственной обязанностью, независимо от того, во что верил человек, и рассматривался Римом как знак лояльности покоренных народов к государственной власти. Причем такая возмутительная, с нашей точки зрения, практика для языческого сознания была нормой: какая разница, сколько богов находится в твоем пантеоне – 100 или 101? На это ни один из завоеванных народов не обращал внимания. Действительно, стоит ли из за подобной мелочи ссориться с властями могущественной империи?!
Однако в Иудее Рим сразу же столкнулся с неразрешимой проблемой. К великому изумлению язычников оказалось, что Бог у евреев один, и нет никакого пантеона даже низших богов, куда можно было бы добавить и правящего кесаря. Более того, именно Этого единственного Бога – Иегову – Израиль считал своим Царем. Ему, в иерусалимский храм каждый иудей платил налог в виде десятины (десятая часть урожая и скота) и ежегодной подати серебряной монетой. В силу такого государственного устройства любая другая дань, равно как и покорение языческой власти, воспринимались народом, как предательство Бога. О культе обожествленного императора в Иудее вообще не могло идти речи: Библия запрещала не только принесение жертв кому-либо, кроме Иеговы, но и любые изображения одушевленных существ. При всякой попытке заставить евреев поклоняться кесарю римляне встречали отчаянное сопротивление местного населения. Поэтому, учитывая древность иудейской религиозной традиции, а также из уважения к местному Богу (а вдруг он действительно существует) для "странной" провинции они сделали исключение и не настаивали на культе императора, оставив только налог. При этом, пойдя на тактическую уступку, римляне с жестокостью подавляли постоянно возникающие на почве императорской подати мятежи иудеев. Большинство религиозных учителей иудейского народа понимали опасность открытых выступлений против римлян и нашли компромисс. евреи платили налог и кесарю, и Храму, но для храмового налога использовались специальные монеты, отчеканенные не в Риме, а в Иудее. На них отсутствовало изображение кесаря, поэтому они считались "чистыми". По большим праздникам, когда в Иерусалим приезжали иудеи со всех концов империи, чтобы принести жертву и заплатить священный налог, во дворе Храма размещались пункты "обмена валюты" – столы с меновщиками.
Итак, если вернуться к вопросу о том, надо ли платить подать кесарю, то становится понятно, в чем состояла его неразрешимость и, соответственно, ловушка для Христа. Если бы Иисус сказал: "надо", то он скомпрометировал бы Себя перед народом, потому что римский налог был ненавистен иудеям и истинный Мессия не мог так ответить. А скажи Он: "не надо", противники тут же обвинили бы Его перед римским наместником в подстрекательстве к мятежу против кесаря, что каралось казнью через распятие.
Что же необычного сказал им Иисус? Почему они так удивились Его ответу? Христос не зря попросил показать Ему динарий. На римской серебряной монете, которую Ему дали, был изображен римский император в лавровом венке и надпись: "Тиберий Кесарь, Август, Сын Божественного Августа, Великий Понтифекс". По тогдашним представлениям, тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. Неразрешимый, по мнению иудеев, вопрос о подати императору, оказывается, решался простым взглядом на монету.
По сути, Христос ответил на вопрос о подати кесарю утвердительно, однако Его ответ находится совсем в иной плоскости, нежели мыслили себе противники Спасителя. Их вопрос был основан на невозможности дать третий ответ: если ты говоришь "плати", ты враг Богу, если "не плати" – враг кесарю. Эту схему Христос разрушает утверждением, что Царство Божие качественно отличается от земного царства и предоставляет людям – гражданам и сынам Небесного Царства – подчиняться земному государству в той мере, насколько это совместимо со служением Богу.
Ко всему выше сказанному следует добавить, что в самой Библии пропагандируется мысль, что любая власть от Бога:
«И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным...»(Дан.2:20-21)
Помните, как кичился своею властью Понтий Пилат? «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»
Что ответил ему Иисус? «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин.19:10-11)
Павел, написавший: «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены», очень хорошо знал Пятикнижие и Пророков, поэтому он вполне отдавал себе отчёт в том, что говорил.
Из этого всего следует, что если мы не платим налоги, мы восстаем против властей, установленных Богом. И наконец, относительно платежа налогов, Павел сделал точный вывод: «Необходимо подчиниться властям, не только из-за возможного наказания но также и из-за совести. Это также, почему Вы платите налоги, поскольку власти - слуги Бога, которые дают их полный рабочий день управлению. Дайте всех, что Вы должны ему: Если Вы должны налоги, налоги платы; если доход, то доход; если уважение, то уважайте; если честь, то почитайте». Таким образом, налог, установленный земной властью должен уплачиваться без ропота и сомнений, даже если эта власть воспринимается как чуждая.