Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность, основные понятия, виды и функции налогов, собираемых в РФ.
1.1. Сущность, основные понятия и способы взимания налогов…………...4
1.2. Виды налогов……………………………………………………………....7
1.3. Функции налогов………………………………………………………….11
2. Налоги и их место в финансовой системе.
2.1. Понятие, сущность и структура финансовой системы и финансовых отношений……………………………………………………………………….12
2.2. Элементы финансовой системы РФ………………………………………18
2.3. Сущность, роль и взаимосвязь налогов в финансовой системе общества………………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………............32
Список использованной литературы…………………………………...............33
По мере усложнения и совершенствования
государственного регулирования экономики
налоги всё шире использовались для
регулирования структуры
Налоговая система становится всё более гибкой. При сохранении основ и структуры налогового законодательства государственные регулирующие органы выборочно и временно снижают налоговые ставки или даже отменяют налоги для предприятий, следующих целям государственного регулирования экономики.
Регулирующая функция налогов в современных условиях не столько в том, чтобы максимально освободить прибыли и доходы от налогов и создать общие и селективные стимулы для действий в соответствии с текущими целями государственного регулирования экономики, сколько в стремлении создать жёсткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйственному субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.
Большинство целей государственного
регулирования экономики
Преобладающей формой обеспечения
инвестиционных потребностей в течение
последних десятилетий является
самофинансирование, доля которого в
капиталовложениях колеблется от 55
до 85%. Такие масштабы самофинансирования
оказались возможными только благодаря
государственной налоговой
Анализ состава налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации:
Для анализа динамики доходов бюджета используем данные по федеральному бюджету РФ за 2005г.
Особой группой поступления
доходов является единый социальный
налог, зачисляемый в федеральный
бюджет, который взимается с
Проанализируем поступления в бюджет за 2005г:
В 2005 году в федеральный бюджет страны поступило администрируемых ФНС России доходов 2 668,4 млрд. рублей, что на 710,1 млрд. рублей, или в 1,4 раза больше, чем в 2004 году.
Основная масса
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2005 году составили 267,5 млрд. рублей и снизились по сравнению с 2004 годом на 39,5%, что связано со снижением налоговой ставки с 1 января 2005 года.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2005 году составили 1 025,7 млрд. рублей и по сравнению с 2004 годом выросли на 276,6 млрд. рублей, или в 1,4 раза.
Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 18 процентов, в 2005 году (по предварительным данным) составили 466,7 млрд. рублей, что на 42,7% больше, чем в 2004 году (темп роста экспорта за январь-ноябрь 2005 года относительно января-ноября 2004 года составил 136,6%).
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2005 году 89,5 млрд. рублей и выросли относительно 2004 года на 25,1%.
Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2005 году составили 3,6 млрд. рублей, что на 15,3% меньше, чем в 2004 году.
В федеральный бюджет в 2005 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 28,9 млрд. рублей, что на 24,2% больше поступлений 2004 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2005 году составили 45,8 млрд. рублей и относительно 2004 года выросли на 14,1%.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2005 году поступило в федеральный бюджет 854,5 млрд. рублей, в том числе: на добычу нефти – 761,3 млрд. рублей; на добычу газа горючего природного – 79,2 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 5,0 млрд. рублей.
В целом по сравнению с 2004 годом поступления НДПИ выросли в 2 раза, в том числе налога на добычу нефти – более чем в 2,1 раза.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 634,1 млрд. рублей, что на 29,8% больше, чем 2004 году.
В Фонд социального страхования
поступило 53,2 млрд. рублей, что на 23,8%
больше, чем в 2004 году, в Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
– 31,7 млрд. рублей (в 4,9 раза больше) и
в территориальные фонды
Снижение поступлений
в территориальные фонды
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-феврале 2006 года:
В январе-феврале 2006 года в федеральный бюджет страны поступило администрируемых ФНС России доходов 466,6 млрд. рублей, что на 159,0 млрд. рублей, или в 1,5 раза больше, чем за соответствующий период 2005 года.
Основная масса
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-феврале 2006 года составили 37,0 млрд. рублей и снизились по сравнению с январем-февралем 2005 года на 6,1%.
Снижение поступлений обусловлено тем, что в январе 2005 года производилась уплата налоговых платежей года по ставке 14 процентов.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-феврале 2006 года составили 194,8 млрд. рублей и по сравнению с январем-февралем 2005 года выросли на 44,0 млрд. рублей, или на 29,2%.
Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в январе-феврале 2006 года (по предварительным данным) составили 99,0 млрд. рублей, что в 2,1 раза больше, чем январе-феврале 2005 года.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-феврале 2006 года 3,8 млрд. рублей, что на 2,2 млрд. рублей, или в 2,4 раза больше, чем в январе-феврале 2005 года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-феврале 2006 года 15,0 млрд. рублей и выросли относительно соответствующего периода 2005 года на 32,9%.
Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2006 года составили 0,5 млрд. рублей, что на 24,8% меньше, чем в январе-феврале 2005 года.
В федеральный бюджет в январе-феврале 2006 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 5,7 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше поступлений января-февраля 2005 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-феврале 2006 года составили 7,7 млрд. рублей и относительно января-февраля 2005 года выросли на 25,6%.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-феврале 2006 года поступило в федеральный бюджет 175,4 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 157,2 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 15,8 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 1,0 млрд. рублей.
По сравнению с январем-
Увеличение поступлений НДПИ в январе-феврале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года обусловлено ростом цены на нефть в 1,5 раза и объемов добычи нефти на 2,4%.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 95,4 млрд. рублей, что на 32,9% больше, чем в январе-феврале 2005 года.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) поступило 8,6 млрд. рублей, что на 31,3% больше, чем в январе-феврале 2005 года, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (в 2,2 раза больше) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 13,0 млрд. рублей (на 7,9% больше).
Исходя из приведенных данных можно сделать вывод, что НДС, Акцизы являются наиболее важными бюджетообразующими налогами, тогда как налог с продаж не оказывал большого влияния при наполнении бюджета. Этим еще раз можно подтвердить обоснованность отмены налога с продаж с 01.01.2004г.
Заключение
Финансовая система - это
система взаимно-связанных и
Снижение налогов стимулирует
рост, как совокупного спроса, так
и совокупного предложения. Поэтому,
правительства снижают налоги, когда
проводят стимулирующую экономическую
политику, то есть когда целью государства
является вывести страну из дна экономического
цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая
политика подразумевает повышение
налогов, с целью устранения «перегрева
экономики». Однако чрезмерно высокие
налоги снижают стимулы к труду
и предпринимательской
Основа финансовой
политики - стратегические направления,
которые определяют
Отсталость России выражается не столько в отсутствии каких либо технологий или производств, что есть лишь следствие; сколько в неразвитости финансовой системы, предпринимательства, не освоенности территории. И все это - продукт неэффективности государства и пережитков административной экономики.
Все-таки, России стоило бы поучиться
позитивному экономическому опыту
тех же США, а именно: активному
освоению территории страны, развитию
экономической свободы и
Список используемой литературы:
Информация о работе Налоги, как звено финансовой системы России