Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие межбюджетных отношений и их роль в социально-экономических процессах страны;
- раскрыть сущность налогов в системе межбюджетных отношений;
- изучить пути совершенствования межбюджетных отношений.
Введение 3
1. Понятие межбюджетных отношений и их роль в социально-экономических процессах страны 4
2. Сущность налогов в системе межбюджетных отношений 6
3. Пути совершенствования межбюджетных отношений 9
Заключение 11
Список использованных источников
Совершенствование распределения налогов между уровнями бюджетной системы должно обеспечивать не только перераспределение налогов, но и увеличение доходных бюджетов всех уровней. В последние годы в силу объективных причин произошло перераспределение совокупных налоговых поступлений в пользу федерального бюджета. Соответственно сократилась доля территориальных бюджетов в консолидированном бюджете. Налоговые поступления не обеспечивают в должной мере финансовой самостоятельности регионов и муниципалитетов. [7, c. 227]
Анализ сложившейся практики
приводит к выводу о необходимости
в стратегическом плане пересмотреть
систему расщепления налогов
между уровнями бюджетной системы.
Ныне она не решает задачу укрепления
налоговой составляющей доходной базы
региональных и местных бюджетов.
Разграничение налоговых
Федеральные и региональные налоги эффективно использовать при обложении объектов с мобильной налоговой базой - прибыли, заработной платы, потребления. В то же время немобильная налоговая база должна быть объектом обложения местными налогами. Использование такой практики предполагает дальнейшее перераспределение собранных налогов между уровнями бюджетной системы. В переходной экономике для сбора налогов эффективно использовать возможности федеральной власти.
Целесообразно применять
расщепляющиеся налоги, рассчитываемые
с единой налогооблагаемой базы и
зачисляемые в установленных
долях в бюджеты трех уровней.
С теоретической точки зрения
использование на практике принципа
"один налог - один бюджет" не является
эффективным. Оно означало бы введение
федеральных, региональных и местных
налогов на одни и те же объекты
обложения. Количество налогов, выплачиваемых
одним плательщиком в этих условиях,
должно было бы возрасти. Соответственно
увеличивались бы затраты хозяйствующих
субъектов на ведение налогового
учета. Это стало бы фактором снижения
конкурентоспособности
Заключение
Современное налоговое право
РФ вряд ли можно рассматривать как
сформировавшуюся, институционально оформленную,
самостоятельную отрасль
Опыт стран, имеющих
многовековую налоговую историю,
говорит, что налогами может изыматься
не более 40% доходов налогоплательщика.
У нас же, как показывают расчёты,
если честно платить все
установленные законом налоги по
установленным в этих законах
правилам, то необходимо
отдать в бюджет и внебюджетные
фонды около 60% своих доходов.
Это далеко превышает ту границу,
за пределами которой теряется всякий
смысл предпринимательской
Список использованных источников
Информация о работе Налоги с физических лиц в системе межбюджетных отношений