Налоги с физических лиц в системе межбюджетных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие межбюджетных отношений и их роль в социально-экономических процессах страны;
- раскрыть сущность налогов в системе межбюджетных отношений;
- изучить пути совершенствования межбюджетных отношений.

Содержание

Введение 3
1. Понятие межбюджетных отношений и их роль в социально-экономических процессах страны 4
2. Сущность налогов в системе межбюджетных отношений 6
3. Пути совершенствования межбюджетных отношений 9
Заключение 11
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

Совершенствование распределения  налогов между уровнями бюджетной  системы должно обеспечивать не только перераспределение налогов, но и  увеличение доходных бюджетов всех уровней. В последние годы в силу объективных  причин произошло перераспределение  совокупных налоговых поступлений  в пользу федерального бюджета. Соответственно сократилась доля территориальных  бюджетов в консолидированном бюджете. Налоговые поступления не обеспечивают в должной мере финансовой самостоятельности  регионов и муниципалитетов. [7, c. 227]

Анализ сложившейся практики приводит к выводу о необходимости  в стратегическом плане пересмотреть систему расщепления налогов  между уровнями бюджетной системы. Ныне она не решает задачу укрепления налоговой составляющей доходной базы региональных и местных бюджетов. Разграничение налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы  является одним из трех ключевых блоков системы межбюджетных отношений.

Федеральные и региональные налоги эффективно использовать при  обложении объектов с мобильной  налоговой базой - прибыли, заработной платы, потребления. В то же время  немобильная налоговая база должна быть объектом обложения местными налогами. Использование такой практики предполагает дальнейшее перераспределение собранных  налогов между уровнями бюджетной  системы. В переходной экономике  для сбора налогов эффективно использовать возможности федеральной  власти.

Целесообразно применять  расщепляющиеся налоги, рассчитываемые с единой налогооблагаемой базы и  зачисляемые в установленных  долях в бюджеты трех уровней. С теоретической точки зрения использование на практике принципа "один налог - один бюджет" не является эффективным. Оно означало бы введение федеральных, региональных и местных  налогов на одни и те же объекты  обложения. Количество налогов, выплачиваемых  одним плательщиком в этих условиях, должно было бы возрасти. Соответственно увеличивались бы затраты хозяйствующих  субъектов на ведение налогового учета. Это стало бы фактором снижения конкурентоспособности отечественной  экономики. [6, c.207]

Заключение

Современное налоговое право  РФ вряд ли можно рассматривать как  сформировавшуюся, институционально оформленную, самостоятельную отрасль российского  права. Дело в том, что с классических позиций отраслевой режим правового  регулирования складывается из совокупности элементов: метода регулирования, юридического инструментария, принципов, наличия  отрасли законодательства и кодифицированного  акта. В тоже время эти элементы для налогового права России в  настоящий момент характерны не в  полном объёме. Его нормативный каркас, который составляют нормы, регулирующие правоотношения между государством, налогоплательщиками, налоговыми агентами, иными субъектами, связанные с  исчислением, уплатой и контролем  за поступлением обязательных платежей в централизованные фонды государства, заданный ч. 1 Налогового кодекса РФ, ещё весьма далёк от совершенства. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за полтора года действия ч. 1 НК РФ, содержащиеся в нём нормы, были дважды подвергнуты ревизии федеральными законодателями.

Опыт  стран,  имеющих  многовековую  налоговую  историю,  говорит,  что налогами может изыматься  не более 40% доходов налогоплательщика. У  нас  же, как показывают  расчёты,  если  честно  платить  все  установленные  законом налоги по установленным в этих законах  правилам,  то  необходимо   отдать  в бюджет и внебюджетные фонды около 60% своих доходов.  Это  далеко  превышает ту границу, за пределами которой теряется всякий  смысл  предпринимательской деятельности. Вот и вынуждены налогоплательщики  искать  пути  минимизации своих  платежей:  кто  в  пределах  правил,  используя,  имеющиеся  в законах, возможности, кто, скрывая  или свою деятельность, или часть  своих  доходов  и имущества.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (по состоянию на 10 июля 2012г.) // СПС Консультант плюс.
  2. Брызгалин А. Налоги и налоговые право: Учебное пособие. -  М., 2008.  С. 66.
  3. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель–налогоплательщик–государство. - М.: ФБК–ПРЕСС, 2009. С. 103.
  4. Дёмин А. Общие принципы налогообложения (анализ судебно-арбитражной практики) // Хозяйство и право. - 2011. - № 2, 3.
  5. Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009. – 174 с.
  6. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 220с.
  7. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение. – М.: МЦФЭР, 2009. – 336с.
  8. Пинская М.Р. Цели и принципы налогообложения // Вестник Финансовой академии. – 2010. - № 1. – С. 48 – 56.
  9. Поляк Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов . – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 399с.
  10. Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы, 2009, N 3
  11. Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность // Государственная власть и местное самоуправление, 2009. – 228 с.

 


Информация о работе Налоги с физических лиц в системе межбюджетных отношений