Налоговая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть теоретические вопросы «Налог на прибыль организаций», «Налоговая политика государства» и закрепить знания по дисциплине «Налоги и налогообложение» посредством решения задач, сформировать умения, связанные с порядком исчисления и уплаты налогов.
Из цели вытекают следующие задачи:
- дать понятие «налог на прибыль организаций»;
- изучить такие вопросы как «льготы по налогу на прибыль», «порядок перечисления и сроки уплаты налогов», «влияние налога на цену» и др.;

Содержание

Введение…………………………………………………………..………….
3
1 Налог на прибыль организаций .. ………………………………………...
4
2 Налоговая политика государства ………………………………………...
13
3 Практическая часть ………………………………………………………
22
Заключение…………………………..……………………………………….
23
Библиографический список………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 158.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Практическая часть

 

 

Задача:

Определить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет за отчетный квартал промышленным предприятием «Фронда».

  Выручка от реализации продукции  предприятия за квартал текущего  года составила 1200800 рублей (в т. ч. НДС). Затраты реализованной продукции 450000 рублей.

Прибыль от реализации основных фондов 900 рублей.

Авансовый взнос по налогу на прибыль 6000 рублей.

Банковская ставка рефинансирования ЦБ РФ – 10,5 % годовых.

Ставка налога на прибыль – 20 %

Ставка НДС – 18 %.

 

Решение:

 

Налог на прибыль = налоговая база . ставка налога на прибыль

Налоговая база = прибыль - расходы

НДС: 1200800 . 18/118=183172,88 руб.

Выручка от реализации без НДС: 1200800-183172,88=1017627,12 руб.

Расходы с учетом банковской ставки рефинансирования за квартал текущего года 1017627,12 . 1,05/4 = 267127,12 рублей

Налоговая база по налогу на прибыль:

1017627,12+900-267127,12= 751400 рублей.

Налог на прибыль (с учетом ставки налога на прибыль  20%): 

751400 . 20%=150280 рублей.

Сумма налога к уплате: 150280-аванс=150280-6000=144280 рублей.

 

Ответ: 144280 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

 

 

 

Библиографический список

 

 

Основной

  1. Агафонова, М.Н. Налог на прибыль в схемах, таблицах, примерах [Текст] / М.Н.Агафонова. – М.: Бератон-Пресс, 2012. – 312 с.
  2. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство [Текст]; под ред. Е.Н.Евстигнеева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2005.- 342 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (по состоянию на 1 февраля 2014 года) [Текст] – Красноярск: издательский дом «Налоговые вести»,  2014 – 904 с.

 

Дополнительный 

 

  1. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учеб. для вузов / В.Г.Пансков. – М.: МЦФЭР, 2004. – 448 с.
  2. Юринова, Л.А. Налоги и налогообложение [Текст] / Л.А. Юринова. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
  3. Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/profitul/
  4. Портал  предпринимателей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smallbusiness.ru/news/news/6468/
  5. Петербургский правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ppt.ru/nalogi?id=106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица 1 – Специальные налоговые ставки для отдельных видов доходов

 

Вид дохода

Налоговая ставка

 

Бюджет

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство (за исключением доходов,  перечисленных в пп. 2 п. 2, п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ) пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ)                      

20 %

федеральный

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное             

представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок  (пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ)  

10 %

федеральный

Доходы, полученные в виде дивидендов российскими организациями от российских и иностранных организаций:

- общая ставка (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ)       

- ставка при соблюдении  определенных условий пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ)                      

 

 

9 %

0 %

федеральный

Доходы, полученные в виде дивидендов иностранными организациями от российских организаций          пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ)                   

15 %

федеральный

Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, указанным в пп. 1п. 4 ст. 284 НК РФ                              

15 %

федеральный

Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитирован-ным на срок не менее трех лет до 1 января  2007 г., а также иные доходы,        указанные в пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ

9 %

федеральный

Доходы в виде процентов по государст-венным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, и иные доходы, указанные в пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ

0 %

-

Прибыль, полученная Банком России от              осуществления деятельности, связанной с выполнением функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации Банке России)" (п. 5 ст. 284 НК РФ)

0 %

-

Прибыль сельскохозяйственных товаро-производителей, не перешедших на уплату ЕСХН (п. 1.3 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона N 161-ФЗ, ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)     

0 %

-

Прибыль участников проекта "Сколково",           прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль

0 %

-

Налоговая база организаций, осуществляю-щих медицинскую и (или) образовательную деятельность кроме налоговых баз по дивидендам и операциям с отдельными видами долговых обязательств) п. п. 1.1, 3, 4 ст. 284, ст. 284.1 НК РФ)

0 %

-

Налоговая база по операциям, связанным с        

реализацией или иным выбытием (в том числе с погашением) долей в уставном капитале российских организаций, а также некоторых категорий акций российских организаций (п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК РФ)

0 %

-

Прибыль от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, а также в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов и  расходов по видам деятельности (п. 1.2 ст. 284 НК РФ)

0 %

федеральный

Налоговая база участников регионального        инвестиционного проекта при условии, что доходы  от реализации товаров, произведенных в рамках проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (п. 1.5 ст. 284, п. 1 ст. 284.3 НК РФ)

0 %

федеральный


 

 

 


Информация о работе Налоговая политика государства