Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшнее состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений. Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими.

Содержание

Введение ……………………………………………………….2

1. Понятие налоговой системы………………………..............3
2. Функции налогов…………………………………….............4
3. Система налогов и сборов в РФ ст.15 ч. 1 НК РФ………...6
4. Налог на имущество физ. лиц……………………………………8
5. Земельный налог физ. лиц…………………………………..14
6. Способы взимания налогов…………………………………25
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ МОЙ.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

(п. 4 в ред.  Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)

5. По новым  строениям, помещениям и сооружениям  налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.07.1999 N 168-ФЗ.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с  наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором  они были уничтожены или полностью  разрушены.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

6. При переходе  права собственности на строение, помещение, сооружение от одного  собственника к другому в течение  календарного года налог уплачивается  первоначальным собственником с  1 января этого года до начала  того месяца, в котором он утратил  право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

7. При возникновении  права на льготу в течение  календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы  налогов производится не более чем  за три года по письменному заявлению  налогоплательщика.

(абзац введен  Федеральным законом от 17.07.1999 N 168-ФЗ)

8. Платежные  извещения об уплате налога  вручаются плательщикам налоговыми  органами ежегодно не позднее  1 августа.

9. Уплата налога  производится владельцами равными  долями в два срока - не позднее  15 сентября и 15 ноября.

10. Лица, своевременно  не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем  за три предыдущих года.

11. Пересмотр  неправильно произведенного налогообложения  допускается не более чем за  три предыдущих года.

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 августа 1997 г. N ВК-6-08/594

 

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

В связи с  многочисленными запросами налоговых  органов по вопросу обложения  физических лиц, являющихся членами  жилищного, жилищно - строительного, дачного, гаражного кооперативов, налогом с владельцев строений, помещений и сооружений, Государственная налоговая служба Российской Федерации разъясняет следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" с учетом внесенных в него изменений и дополнений объектами обложения налогом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно - строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Одновременно  разъясняется, что момент возникновения  права собственности посредством  государственной регистрации, предусмотренной  пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, в данном случае для целей налогообложения не имеет принципиального значения, так как происходит государственная регистрация уже приобретенного права собственности.

В связи с  вышеизложенным физическое лицо является плательщиком налога на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевой взнос, а по новым строениям, помещениям и сооружениям, согласно пункту 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" - с начала года, следующего за их возведением (сдачей в эксплуатацию).

Например:

1. Физическое  лицо является членом жилищно  - строительного кооператива. Дом  недостроен, паевой взнос за квартиру  физическим лицом выплачен полностью.  Налог со строений будет исчисляться со следующего года после принятия дома в эксплуатацию.

2. Физическое  лицо является членом гаражно  - строительного кооператива. Гаражный  бокс построен, сдан в эксплуатацию  в августе 1996 г., пай гражданином  выплачен полностью в ноябре 1996 г. Налог будет исчисляться со следующего года после принятия ГСК в эксплуатацию.

3. Физическое  лицо является членом жилищно  - строительного кооператива. Дом  был сдан в эксплуатацию в  1994 г., пай гражданин полностью  выплатил в мае 1997 г. В таком  случае налог будет исчисляться с мая 1997 г.

 

 

5. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

Раздел X. МЕСТНЫЕ  НАЛОГИ

 

(введен Федеральным  законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)

 

Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ  НАЛОГ

 

Статья 387. Общие  положения

 

 


О полномочиях  представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по установлению земельного налога в период со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ до 1 января 2009 года см. статью 7 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (ред. 12.10.2005).

 


1. Земельный  налог (далее в настоящей главе  - налог) устанавливается настоящим  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог  устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов  Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая  налог, представительные органы  муниципальных образований (законодательные  (представительные) органы государственной  власти городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки  в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Статья 388. Налогоплательщики

 

1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются  налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

Статья 389. Объект налогообложения

 

1. Объектом налогообложения  признаются земельные участки,  расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются  объектом налогообложения:

1) земельные  участки, изъятые из оборота  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

4) земельные  участки из состава земель лесного фонда;

(пп. 4 в ред.  Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

5) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, занятые  находящимися в государственной  собственности водными объектами в составе водного фонда.

(в ред. Федерального  закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

 

Статья 390. Налоговая  база

 

1. Налоговая  база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 391. Порядок  определения налоговой базы

 

1. Налоговая  база определяется в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая  база определяется отдельно в  отношении долей в праве общей  собственности на земельный участок,  в отношении которых налогоплательщиками  признаются разные лица либо  установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  земельного кадастра о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении  земельных участков, используемых ими  в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное  не предусмотрено пунктом 3 настоящей  статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5. Налоговая  база уменьшается на не облагаемую  налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика  на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов,  имеющих III степень ограничения  способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют  I и II группу инвалидности, установленную  до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов  с детства;

4) ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны, а также ветеранов и  инвалидов боевых действий;

5) физических  лиц, имеющих право на получение  социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических  лиц, принимавших в составе  подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических  лиц, получивших или перенесших  лучевую болезнь или ставших  инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую  налогом сумму, установленную  пунктом 5 настоящей статьи, производится  на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки  представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Информация о работе Налоговая система