Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:40, курсовая работа
В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог. Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности. Указанная цель определяет задачи исследования: · Анализ налоговой системы Российской Федерации; · Раскрыть содержание отдельных видов налога.
1. Общие положения о налоговой системе
1.1 Структура налоговой системы…………………………………… …………2
1.2 Методика построения налоговой системы…………………………………14
2. Характеристика налогов России
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..18
2.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………26
2.3 Акцизы………………………………………………………………………..30
2.4 Налог на прибыль организаций……………………………………………..33
2.5 Налог с продаж………………………………………………………………35
2.6 Единый социальный налог………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
Ссылки……………………………………………………………………………43
Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете, внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога, как производителей товаров, уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.
Для того чтобы налоговая система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выполнить два условия:
– снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок;
– сделать налоговую систему
понятной, прозрачной, простой, доступной
для субъекта налога, экономичной
и простой в исчислении налогов
с оптимально-минимальным
Федеральный
центр, субъекты федерации и органы местного
управления должны в большей степени интересовать
общие доходы производителя, своевременность
и полнота исчисления налога субъекта
в бюджет и социальная защищенность работников
труда. Налоговая система будет работать
эффективно, если она будет построена
на принципе доходности субъекта налога
и административно-
Анализ системы налогообложения России позволяет выявить ряд направлений совершенствования налоговой системы и разрешения проблемы в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:
1. Создание экономичной
и эффективной налоговой
2. Создание налоговой
системы с учетом конкретно
складывающихся условий и
– своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);
– своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;
– изменение соотношения
различных видов налогов или
их замена на группу или единый вид
налога на доход, которые обеспечат
необходимую долю средств бюджета,
используемого для решения
– своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога;
– совершенствование (упрощение)
налогового законодательства, в том
числе регулирующего
– создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования.
Обозначенные выше направления
совершенствования налоговой
1.2 Методика построения налоговой системы
В основу методик построения налоговых систем могут быть положены различные научные методы: системного, комплексного и целостного подходов, аналитический, статистический, сравнительной оценки и другие методы (способы и приемы), в том числе логико-математический, на котором строится приводимая ниже методика.
1. Определить (рассчитать) необходимую
потребность денежных средств,
закладываемых в
Д = Д + Д
б н д
Д – бюджет соответствующего территориального образования; б
Д – часть средств бюджета, образуемая за счет поступления налогов н и сборов соответствующего территориального образования;
Д – часть средств бюджета, образуемая за счет налоговых д поступлений соответствующего территориального образования.
2. Определить состав бюджета
соответствующего
Д = Д – Д
н б д
3. Определить задачи в
сфере налогообложения, и
4. Предъявить требования
к налогообложению и налоговой
системе в целом, чтобы
5. Определить принципы, которые
должны быть положены в основу
налоговой системы и
6. Выявить противоречия
в сфере налогообложения и
самой налоговой системе,
7. Выявить проблемы в
системе налогообложения,
8. Разработать систему
видов налогообложения (
9. Определить объекты
налогообложения для
10. Рассчитать налоговую
базу каждого из видов налога
и сбора соответствующего
11. Рассчитать (установить) налоговые
ставки по каждому виду налога
и сбора соответствующего
12. Определить единицу
(масштаб) каждого вида налога
(сбора) соответствующего
13. Установить субъектов
налога (налогоплательщиков –
14. Организовать учет субъектов налога (налогоплательщиков).
15. Разработать (при
16. Организовать сбор данных о реальных или предполагаемых доходах субъектов налога (налогоплательщиков).
17. Рассчитать сумму налога, уплачиваемую субъектом налога (сбора) с объекта налогообложения.
18. Определить порядок исчисления всех видов налогов и сборов, налоговый период, порядок и сроки уплаты налогов и сборов субъектами налога.
19. Проанализировать существующую
систему видов налогов,
20. Определить систему
налоговых органов,
21. Законодательно определить
систему налогообложения (
22. Рассчитать ориентировочный
(расчетный) доход,
23. Уточнить (сопоставить)
полученный расчетным путем
Если Д_р >= Д_н, то количество видов налогов, их ставки, другие элементы налогов и выбранный вариант системы налогообложения отвечают требованиям, предъявляемым к системе.
Если Д_р <= Д_н, то необходимо менять параметры системы или ее элементы или строить налоговую систему в соответствии с другими принципами и предъявлять к ней иные требования.
24. Установить контроль
за собираемостью налогов и
сборов, их поступлением в
2. Характеристика налогов России
2.1 Налог на добавленную стоимость
Считается, что добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товара (работ, услуг), которая создана живым трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Но, в свою очередь, налог взимается из прибыли и дважды из заработной платы: непосредственно от физического лица в виде налога на доход (подоходный налог) и с юридического лица в виде единого социального налога. В принципе, до настоящего времени не существовало и не существует в законодательстве и учебной литературе четкого определения, что же характеризует данный вид налога и что такое добавленная стоимость. Если представляется возможность накопленное в процессе производства изъять из результатов работы механизма, станка, паровоза, самолета, парохода, а не на стадиях купли-перепродажи, то можно говорить о НДС. Если же взять, например, такой вид товара, как работы и услуги (с них взимается в соответствии с законом НДС), драгоценные камни и металлы (золото, жемчуг и другие), то ничего они не производят в процессе эксплуатации и не могут давать добавленной стоимости, тем более, если они на входят в состав компонентов механизмов. Данный вид налога изначально придуман в 1954 г. французским экономистом Лоре, который впоследствии стал популярным ввиду быстрого изъятия денежных средств у налогоплательщиков и распространился в странах капитала. В начале 90-х годов США и страны Европейского экономического сообщества (ЕЭС) обязали и Россию ввести данный налог взамен включения России в Европейское сообщество.
Доходы федерального бюджета за счет изъятия доходов налогоплательщиков в виде НДС составляют до 40% от всех налоговых поступлений, или около 4% от валового внутреннего продукта (ВВП).
Данный вид налога в Российской Федерации введен в действие с 1 января 1992 г. в результате проведения налоговой реформы по рекомендации ряда зарубежных стран.
НДС относится к группе косвенных налогов и является регулирующим федеральным налогом. Законом о федеральном бюджете установлены пропорции распределения НДС, на драгоценные металлы и драгоценные камни полностью засчитываются в федеральный бюджет.