Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог. Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности. Указанная цель определяет задачи исследования: · Анализ налоговой системы Российской Федерации; · Раскрыть содержание отдельных видов налога.

Содержание

1. Общие положения о налоговой системе
1.1 Структура налоговой системы…………………………………… …………2
1.2 Методика построения налоговой системы…………………………………14
2. Характеристика налогов России
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..18
2.2 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………………26
2.3 Акцизы………………………………………………………………………..30
2.4 Налог на прибыль организаций……………………………………………..33
2.5 Налог с продаж………………………………………………………………35
2.6 Единый социальный налог………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
Ссылки……………………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

налогавая система рф.docx

— 60.78 Кб (Скачать файл)

      Не подлежат налогообложению суммы страховых платежей или взносов по обязательному страхованию работников, осуществляемому в установленном федеральным законодательством порядке.

      Не облагаются единым социальным налогом и суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников при условии заключения такого договора на срок не менее одного года, а также при условии, что оплату медицинских расходов этих застрахованных лиц будут осуществлять страховщики. Не облагаются налогом также и суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключенным исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

     Не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по налогу по утвержденной форме. Одновременно копия налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, подается налогоплательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в территориальный орган ПФР.

      Сумма налога исчисляется отдельно по каждому виду фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы,

S = S лямбда

эпсилон Ф эпсилон эпсилон

К

S = сумма S

эпсилон к эпсилон Ф

i

где S – сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком в эпсилон Ф  соответствующий фонд, например, i;

S – общая сумма налога, уплачиваемая эпсилон налогоплательщиком  во все фонды;

К – количество видов  фондов, в которые налогоплательщик уплачивает налог, к = 1…К.

      Определение плательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов, входящих в российскую налоговую систему, ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.

      В первую очередь плательщиками этого налога являются работодатели, которые производят выплаты наемным работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не признанные индивидуальными предпринимателями, но производящие выплаты другим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем именовать как налогоплательщики-работодатели.

      Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, а также адвокаты. Члены крестьянского или фермерского хозяйства также приравниваются к индивидуальным предпринимателям. В отличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать как налогоплательщики-предприниматели.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Налоговая система Российской Федерации является многоуровневой, сложной, многочисленной в отношении видов налогов, изымающими значительную часть доходов у юридических и физических лиц, имеющими огромный штат налоговых органов. Налоги в настоящее время не только предмет спора внутри страны, но и предмет международных споров.

     В общем то, обе противостоящие стороны – налогоплательщик и государство с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современная налоговая система кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

      В настоящее время бытует мнение, что главным противником упрощения налоговой системы являются ученые и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно неверно. Роль тех и других сводится к обоснованию наиболее оптимальных вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством и налогоплательщиками.

      В настоящее время обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

       Что касается снижения налоговых ставок, то эти процессы практически реализуются во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования налоговых систем, но важный этап в снижении налогового бремени налогоплательщиков и повышения экономического и социального развития страны.

       В условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

      Анализ достижений стран, лидирующих на мировом рынке, показывает, что большинство из них путем налоговой конкурентоспособности решает успешно следующие основные задачи:

– установление налоговых  ставок на уровне ниже среднемировых;

– отказ от прогрессивных  систем налогообложения для основной массы получателей доходов;

– установление определенных правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью  освобождаются от налогообложения.

       В этом плане Россия отстает от ряда стран. Доказательством тому является значительный отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных инвесторов. Причиной этому является не только недостаточно сложившиеся рыночные отношения, но в большей степени политика государства, в том числе и налоговая политика по отношению к собственному и иностранному налогоплательщику. В налоговой политике важно опираться не только на опыт собственной страны, но использовать ценное и полезное других стран с учетом местных условий, в которых создается и развивается налоговая система.[8]

 

 

Список литературы

1.  «Налоговый кодекс РФ»;

2.  ФЗ РФ от 27 декабря  2002 г. «Об основах налоговой  системы в РФ»;

3.  Александров И.М.  «Налоговая система России» Просвещение.: М., 2005;

4.  Ашмарина Е.М. «Проблемы современного налогового права России». // Государство и право. 2003. №3. С. 50 – 57;

5.  Брызгалин А.В. «Понятие налога и нормативное разграничение налоговых и неналоговых платежей по законодательству РФ» / Налоговый вестник. 2004. №10.

6.  Демин А. «Общие принципы налогообложения» / Хозяйство и право. 2004. №2. С. 95.

7.  Евстигнеев Е.Н. «Налоги и налогообложение». – СПб.: Санкт - Петербург, 2005.

8.  Жевакин С.Н. «Общие проблемы налоговой системы РФ» / Государство и право. 2005. №1. С. 71 – 78.

9.  Ильин А.В. «Российская налоговая система на рубеже ХХI века»./Финансы. 2004. №4. С. 31 – 34.

10.  Переверзева Е.В.  «Налоговая система и налоговое законодательство РФ: проблемы взаимодействия и развития» / Волгоград: Издательство ВолГУ, 2004 (Библиотека юридической клиники. Вып. 2)

11.  Пансков В.Г. «Налоги  и налогообложение в РФ» М, 2006

12.  Химичева Н.И. «Финансовое  право» М.: Норма, 2007

13. Шишковедова Н.Н. «НДС у предприятий общественного питания» Главбух, №8,2006

Ссылки

 

[1] Жевакин С.Н. «Общие проблемы налоговой системы РФ» / Государство и право. 2005. № 1. С. 71- 78.

[2] Ашмарина Е. М. «Проблемы современного налогового права России». Государство и право. 2003. № 3. С. 50 – 57;

[3] Налоговый кодекс РФ;

[4] Шишковедова Н.Н. «НДС у предприятий общественного питания». Главбух,№8,2006.С.12 – 16;

[5] Пансков В. Г. «Налоги  и налогообложение в РФ». М,2006.С.26 – 38;

[6] Александров И. М. «Налоговая система России». Просвещение.: М.,2005.С.14 – 18;

[7] Переверзева Е.В. «Налоговая система и налоговое законодательство РФ: проблемы взаимодействия и развития» / Волгоград: Издательство ВолГУ, 2004 ( Библиотека юридической клиники. Вып. 2).С.67 – 70;

[8] Жевакин С.Н. «Общие проблемы налоговой системы РФ» / Государство и право. 2005. № 1. С. 71- 78.

 


Информация о работе Налоговая система РФ