Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 08:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить понятие и сущность налога и налоговой системы;
2) Рассмотреть существующие виды налогов;
3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации, выявить недостатки.
Введение
1. Налоговая система России
1.1 Понятие и функции налогов
1.2 Субъекты и объекты налогообложения
1.3 Основные виды налогов в РФ
1.4 Налоговые льготы в РФ
2. Недостатки налоговой системы России
3. Основные направления и анализ реформы налоговой системы России
3.1 Основные направления реформы налоговой системы России
3.2 Налоговая система РФ в условиях мирового кризиса
Заключение
Список использованной литературы
Основная
функция налогов – фискальная
состоит в том, чтобы обеспечивать
государство денежными
Регулирующая
функция налогов находит свое
проявление в дифференциации условий
налогообложения. Государство всегда
влияет на поведение экономических
субъектов – физических и юридических
лиц. Государство может
Дрyгая фyнкция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций госyдарство стимyлирyет технический прогресс, yвеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сyмма прибыли, направленная на техническое перевоорyжение, реконстрyкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборyдование для производства продyктов питания и ряда дрyгих освобождается от налогообложения. Эта льгота, кончено, очень сyщественная.
Следyющая фyнкция налогов - распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в госyдарственном бюджете концентрирyются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крyпных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.
С
помощью налогов госyдарство
Перераспределительная фyнкция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствyющим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальнyю направленность, как это сделано в Германии, Швеции многих дрyгих странах. Это достигается пyтем yстановления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нyжды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нyждающихся в социальной защите.
Указанное
разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так
как все они переплетаются и осyществляются
одновременно. Налогам присyща одновременно
стабильность и подвижность.
1.2
Субъекты и объекты
Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.
С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге.
Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен и иным лицом (представителем).
Важную роль в налоговом праве играют экономические связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе принципа постоянного местопребывания (резидентства). Налогоплательщиков подразделяют на резидентов (имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве) и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного местопребывания). У резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов - только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность).
Для
юридических лиц существенное влияние
на порядок и размеры
Объект налогообложения, согласно Статье 38 НК РФ, это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
Наличие
объекта налогообложения
Согласно существующего налогового законодательства Российской Федерации к объектам налогообложения относят: материальные объекты – это часть объектов материального мира, имеющая стоимость и являющаяся предметом права собственности, имущество физических и юридических лиц,
доходы физических лиц, прибыль юридических лиц.
Наряду с материальными существуют нематериальные объекты, которые также подлежат налогообложению.
Нематериальные объекты – это объекты, используемые в течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход. (Например, право пользования земельными участками и природными ресурсами, патенты, лицензии, «ноу-хау», авторские права и т.д.).
Под имуществом в Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услугой
для целей налогообложения
1.3 Виды налогов
Для
обозначения особенностей отдельных
видов налогообложения
- по плательщикам;
- по объектам обложения;
-
по компетенции властей в
-
по адресности зачисления
- по целевой направленности;
-
периодические и разовые
-
регулярные и чрезвычайные
В зависимости от плательщиков все налоги можно разделить на три группы:
- налоги, уплачиваемые физическими лицами;
- налоги, уплачиваемые юридическими лицами;
- налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами.
К налогам и сборам, уплачиваемым только физическими лицами, относятся: налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество физических лиц, налоги на наследство и дарение, социальные налоги (взносы), взимаемые непосредственно с доходов, полученных физическими лицами, а также отдельные виды сборов. В Российской Федерации к таким налогам относятся: налог на доходы физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования дарения; налог на имущество физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор.
К налогам и сборам, уплачиваемым только юридическими лицами, относятся: налоги на доход; прибыль и поступления от капитала юридических лиц (обществ с ограниченной ответственностью); налоги на имущество юридических лиц. В Российской Федерации к таким налогам относятся: налог на прибыль организаций; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; плата за пользование водными объектами; налог на имущество предприятий; лесной доход.
Наиболее многочисленную группу составляют налоги и сборы, плательщиками которых могут одновременно выступать как физические, так и юридические лица. В Российской Федерации к таким налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; государственная пошлина; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; налог с продаж; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; земельный налог; налог на отдельные виды транспортных средств; другие виды налогов и сборов.
В зависимости от объекта обложения налоги подразделяются на следующие группы: