Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Выявить понятие и сущность налога и налоговой системы;

2) Рассмотреть существующие виды налогов;

3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации, выявить недостатки.

Содержание

Введение

1. Налоговая система России

1.1 Понятие и функции налогов

1.2 Субъекты и объекты налогообложения

1.3 Основные виды налогов в РФ

1.4 Налоговые льготы в РФ

2. Недостатки налоговой системы России

3. Основные направления и анализ реформы налоговой системы России

3.1 Основные направления реформы налоговой системы России

3.2 Налоговая система РФ в условиях мирового кризиса

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяЭД.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

     По  указанным направлениям в 2007 году были приняты следующие решения. Оптимально построенная налоговая система  должна не только обеспечивать финансовыми  ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования .

     А каким образом будет строиться  налоговая система в будущем, в условиях мирового кризиса? Основные направления налоговой политики на 2010-2012 годы, подготовленные Минфином РФ, не предполагают существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России.

     Основные  направления налоговой политики предполагают ряд мер по совершенствованию налогообложения. Планируется изменить состав амортизационных групп не по сроку службы, а по функциональному назначению.

     С начала текущего года размер амортизационной премии был уже повышен в три раза - до 30%.

     Кроме того, Минфин предлагает изменить порядок  налогообложения в части налога на прибыль на операции с ценными  бумагами и финансовыми инструментами, на сделки РЕПО, а также на дивиденды. Для налога на прибыль организаций в условиях нестабильности на финансовых рынках необходимо сократить срок, в течение которого цена на ценную бумагу считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней, говорится в документе.

     Также Минфин выступает за снятие с 2010 года ограничения в 500 миллионов рублей для применения нулевой ставки налога на прибыль для налогообложения дивидендов, получаемых российским акционерами, владеющими более 50% акций организации, выплачивающей дивиденды.

     В части налога на прибыль Минфин намерен создать подспорье и для компаний, ведущих геологоразведочные работы. Министерство планирует уточнить в Налоговом кодексе особый порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, к которым относятся расходы на поиск и оценку месторождения полезных ископаемых. Речь, в частности, идет о расходах на строительство и ликвидацию самой скважины, если она оказалась непродуктивна.

     Возврат НДС ускорят. Минфин предполагает продолжить работу и над совершенствованием администрирования налога на добавленную стоимость (НДС).Наиболее важным нововведением - ускорение возврата НДС.

     Акцизы  проиндексируют. Власти не отказываются от ежегодной индексации ставок акцизов на среднесрочную перспективу с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

     Акцизы  на табачные изделия будут проиндексированы ускоренными темпами - адвалорная часть  ставки (в процентах от стоимости) будет расти на 0,5 процентных пункта в год.

     Акцизы  на нефтепродукты в 2009-2010 годах проиндексированы не будут, а в 2011 году их планируется дифференцировать в зависимости от экологического класса моторного топлива. Акцизы по остальным подакцизным товарам, в том числе алкоголю, будут индексироваться с учетом прогнозируемой инфляции.

     Гражданам упростят жизнь

     Большое внимание в основных направлениях налоговой политики уделено активизации работы с гражданами.

     В частности, Минфин хочет освободить физических лиц от обязательной подачи налоговой декларации по налогу на доход (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения. Сейчас в Налоговом кодексе такой нормы нет, поэтому гражданам все равно приходится подавать декларации.

     Кроме того будет упрощен порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ, причем не только за счет изменений в законодательстве, но и путем издания простых и понятных инструкций по ее заполнению.

     Помимо  этого, документ предполагает оптимизацию  порядка налогообложения физ.лиц  при совершении операций с ценными бумагами. Речь идет о введении налогового вычета в размере до одного миллиона рублей при продаже ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, в случае, если бумаги находились в собственности гражданина более года.

     Также возможен перенос на будущее убытков физлиц от операций с ценными бумагами. Но убытки и доходы, полученные от различных видов бумаг, будут разделяться. 

 

      Заключение 

     На  основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

     1. Налоги обеспечивают государство  денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

     2. В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая  федеральные налоги, налоги субъектов  Российской Федерации, местные  налоги. Трехуровневая система налогообложения  наиболее рационально и жестко  закрепляет за администрацией  каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность, непосредственно поступали в соответствующую казну.

     3. Налоговая система России еще  несовершенна, нуждается в улучшении.  Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

     От  стабильности налоговой системы  напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все  общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.

     Основные  направления налоговой политики на 2010-2012 годы, подготовленные Минфином РФ, не предполагают существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России.

Прямые - это налоги на доход  или имущество  налогоплательщика. В свою очередь, прямые налоги подразделяются на реальные и личные.

Реальные  налоги наибольшее распространение  получили в первой половине XIX в. К ним  относятся поземельный, подомовой, промысловый, налог на ценные бумаги. Личные налоги включают подоходный, налог  на прибыль корпораций, налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, имущественный, подушный.

Косвенные налоги включают акцизы, налог на добавленную  стоимость, налог  с продаж, налог  с оборота, таможенные пошлины.

В зависимости от характера ставок различают твердые (фиксированные), регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размера дохода, уровня производства, продажи и иных экономических показателей, связанных с деловой активностью (налог на имущество, пользование природными, трудовыми ресурсами, фиксированные налоги на отдельные виды деятельности). Это условно постоянные налоги. Вторая группа - условно переменные или перераспределительные налоги (подоходные налоги, акцизы, НДС). Эти налоги активно контролируют экономическую деятельность. При регрессивных налогах процент изъятия дохода уменьшается при возрастании дохода. При пропорциональных налогах независимо от размера дохода действуют одинаковые ставки, при прогрессивных налогах процент изъятия возрастает по мере увеличения дохода.

В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают  те или иные налоги, различают государственные  и местные налоги. В российских условиях это федеральные, налоги субъектов федерации, местные. Среди федеральных налогов - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, акцизы на отдельные группы и виды товаров, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог с физических лиц. Налоги' субъектов федерации - налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду, сборы за регистрацию предприятий и на нужды образовательных учреждений. Местные - земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на содержание жилищного фонда и субъектов социально-культурной сферы, различные долевые сборы.

В зависимости от использования  налоги делятся на общие и специальные. Общие предназначены  для финансирования текущих и капитальных  расходов бюджета, без  закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

 

      Список использованной литературы 

1.Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц/ В.Н.Незамайкин, И.Л.Юрзинова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

2. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Перов  А.В., Толкушкин А.В. Налоги и  налогообложение: Учеб. пособие.  – М.: Юрайт-М, 2001. с. 19

4. http://www.rian.ru/

5.Н.П. Владимирова. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: КНОРУС., 2005.- 232с.

6. Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Налоги / учеб. Пособие для студентов вузов, М.: Финансы и статистика. – 2007. – 395с.

7.Л.В. Дуканич . Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. – 2005. – 226с.

8.Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс, И.А. Кацюба. Налоги и налогообложение, схемы и таблицы, СПб., Питер., 2006. – 211с.

9.Л.Н. Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: «Бек»., – 2005. – 278с.

Прямые - это налоги на доход  или имущество  налогоплательщика. В свою очередь, прямые налоги подразделяются на реальные и личные.

Реальные  налоги наибольшее распространение  получили в первой половине XIX в. К ним  относятся поземельный, подомовой, промысловый, налог на ценные бумаги. Личные налоги включают подоходный, налог на прибыль корпораций, налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, имущественный, подушный.

Косвенные налоги включают акцизы, налог на добавленную  стоимость, налог  с продаж, налог  с оборота, таможенные пошлины.

В зависимости от характера  ставок различают  твердые (фиксированные), регрессивные, пропорциональные и прогрессивные  налоги. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размера дохода, уровня производства, продажи и иных экономических показателей, связанных с деловой активностью (налог на имущество, пользование природными, трудовыми ресурсами, фиксированные налоги на отдельные виды деятельности). Это условно постоянные налоги. Вторая группа - условно переменные или перераспределительные налоги (подоходные налоги, акцизы, НДС). Эти налоги активно контролируют экономическую деятельность. При регрессивных налогах процент изъятия дохода уменьшается при возрастании дохода. При пропорциональных налогах независимо от размера дохода действуют одинаковые ставки, при прогрессивных налогах процент изъятия возрастает по мере увеличения дохода.

В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные налоги. В российских условиях это федеральные, налоги субъектов федерации, местные. Среди федеральных налогов - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, акцизы на отдельные группы и виды товаров, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог с физических лиц. Налоги' субъектов федерации - налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду, сборы за регистрацию предприятий и на нужды образовательных учреждений. Местные - земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на содержание жилищного фонда и субъектов социально-культурной сферы, различные долевые сборы.

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специальные. Общие предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета, без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

1. Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник / под общ. ред. Сидоровича А.В. - М.: Дело и Сервис, 2005.

2. Блауг М. Экономическая  мысль в ретроспективе. М.: Дело  ЛТД, 2007

3. Борисов Е.Ф. "Экономическая  теория", М., 2007.

4. Гайгер Л. Макроэкономическая  теория и переходная экономика. - М.: Инфра - М, 2007.

5. Ермишин П.Е. Основы  экономической теории, М., 2007.

Информация о работе Налоговая система России