Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………….…3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История становления налоговой системы в России …...........5
1.2. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации…………………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1. Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации ………………………………………………………..21
2.2. Структура действующей налоговой системы в РФ…………...25
2.3. Изменения в налоговом законодательстве в 2013 году………..27
2.4. Изменения в налоговом законодательстве в 2014 году………..30
2.5 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации
в 2012 году………………………………………………………..........32
2.6 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации
в 2013 году………………………………………………………..........36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
3.1. Проблемы современной налоговой системы РФ……………...40
3.2. Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ ……………………………………………………………………....42
3.2.1 Развитие электронных налоговых сервисов………………….47
3.2.2 Программа повышения финансовой грамотности…………..48
3.2.3 Налог на недвижимость………………………………………51
3.2.4 Офшоры: опыт России и обсуждение мер по деофшоризации экономики……………………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….65
[Снижение объемов поступления
НДС обусловлено в основном
замедлением темпов роста
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 89,7 млрд. рублей, или на 7,3% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 782,2 млрд. рублей, или на 21,2% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Из общей суммы января-октября 2013 года поступления в федеральный бюджет составили 374,7 млрд. рублей (48%), или на 35,1% больше, чем в январе-октябре 2012 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 407,5 млрд. рублей (52%), или на 10,7% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 810,1 млрд. рублей, или на 16,0% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Налога на имущество физических лиц в январе-октябре 2013 года поступило 16,7 млрд. рублей, или на 28,9% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Налога на имущество организаций в январе-октябре 2013 года поступило 574,1 млрд. рублей (71% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 16,4% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Транспортного налога в январе-октябре 2013 года поступило 81,0 млрд. рублей (10% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 18,2% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Поступления земельного налога в январе-октябре 2013 года составили 137,9 млрд. рублей (17% всех поступлений имущественных налогов), что на 11,8% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 2 124,5 млрд. рублей, или на 3,7% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
II. В федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 4 447,5 млрд. рублей, что на 2,6% больше, чем в январе-октябре 2012 года.
III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 4 935,0 млрд. рублей, или на 2,3% больше, чем в январе-октябре 2012 года.25
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия функционирования экономики.
Можно выделить
три направления налоговой
В странах с
развитой экономикой преобладают два
последних направления. Для России
характерен первый, фискальный тип
налоговой политики, при котором
государству уготована «налогов
К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:
1. Нестабильность налоговой политики.
2. Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика26.
3. Низкий уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий.
4. Чрезмерное
распространение налоговых
5. Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики.
6. Эффект инфляционного
налогообложения. В условиях
7. Чрезмерный
объем начислений на
8. Единая ставка налога на доходы физических лиц.
Основной причиной перехода на «плоскую» шкалу налога на доходы физических лиц является стремление вывести заработную плату из «тени». Но как показывает практика, данная мера не оправдала возложенные на нее надежды.
9. Перенос основного налогового бремени на производственные отрасли.
10. Тенденция к расширению доли прямых налогов.
11. Теневая экономика.
12. Еще одна проблема заключается в том, что наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения, изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, прежде всего, затрудняет работу самих налоговых служб. Этого сложно избежать из-за высокого динамизма процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны.
13. Проблемы в налоговом законодательстве.
Главная проблема Налогового кодекса РФ, как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:
Большой резерв
для налогообложения
3.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ.
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:
1. Налоговое
стимулирование инновационной
2. Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.
3. Налоговое администрирование29.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается: