Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть и изучить налоговую систему Франции.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
Дать общую характеристику Франции.
Рассмотреть особенности налоговой системы Франции.
Изучить налог на добавленную стоимость.
Изучить подоходный налог физических лиц.
Изучить местные налоги.
Изучить налог на акционерные общества.
Рассмотреть другие особенности французского налогообложения.
Подвести итоги по работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Франция……………………………………………………………………..5
Особенности налоговой системы Франции……………………………....6
Налог на добавленную стоимость………………………………………...8
Подоходный налог физических лиц………………………………………9
Местные налоги……………………………………………………………9
Налог на акционерные общества………………………………………...11
Другие особенности французского налогообложения…………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

контр.раб.по налогам.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

    5. Местные  налоги.

        Важное   место   в   налоговой   системе   Франции   занимают   местные налоги.  Местные   органы   представляют   около   80  тыс.  самостоятельных бюджетов (коммуны, департаменты, регионы  и  т.д.).  Общая   часть   местных бюджетов  доходит  до  60%  государственного  бюджета   страны. Их   динамика характеризуется  быстрым  ростом.

        Из  системы  местных  налогов   следует  выделить  4  основных :

    • земельный  налог  на  застроенные  участки;
    • земельный  налог  на  незастроенные  участки;
    • налог  на  жильё;
    • профессиональный  налог.

        Ставки   этого  налога  определяется  местными  органами   власти   при определении   бюджета   на   будущий   год.  Причем    ставки    не    могут превышать  законодательно  установленного  максимума.

        Земельный  налог  на  застроенные   участки  взимается  с   обустроенных участков.  Налог   касается   всей   недвижимости  –   здания,   сооружения, резервуары  и   т.д.,   а    так    же    участков,   предназначенных    для промышленного  или  коммерческого  использования.

        Налогооблагаемая   часть   равна    половине    кадастровой    арендной

    стоимости  участка.

        От  данного   налога   освобождается   государственная   собственность; здания,  находящиеся   за   пределами   городов   и   предназначенные    для сельскохозяйственного   использования.  Освобождены    от    этого    налога физические  лица  в  возрасте  старше  75  лет, а  также   лица,  получающие специальные   пособия   из    общественных    фондов,   или    пособия    по инвалидности.

        Налог  на   незастроенные   участки   затрагивает   поля,  луга,  леса, карьеры, болота, солончаки, участки  под   застройку   и   т.д.  Кадастровый доход, служащий   базисом   налога,  установлен   равным   80%   кадастровой арендной  стоимости  участка. От  налога  освобождены  участки,  находящиеся в   государственной   собственности.  Могут   временно   освобождаться   от налога   искусственные   лесонасаждения,   участки,   предназначенные    под развитие  сельскохозяйственного  производства.

        Налог  на  жилье  взимается   как  с  собственников  жилых   домов,  так и  с   арендаторов.

        Малообеспеченные   лица   могут   быть    освобождены    целиком    или частично  от  уплаты   данного   налога   в   части   их   основного   места проживания.

          Профессиональный   налог   вносится   юридическими   и    физическими лицами,  постоянно   осуществляющими   профессиональную   деятельность,   не вознаграждаемую  заработной  платой. Для  расчетов  налога   берется   сумма двух  элементов, умножаемая  на  установленную  местными   органами   власти налоговую  ставку. Эти  два  элемента :

    • арендная      стоимость      недвижимости,     которой      располагает налогоплательщик  для  нужд  своей  профессиональной  деятельности ;
    • некоторый  процент   заработной   платы   (обычно   18%),  уплачиваемой налогоплательщиком  своим  сотрудникам, а  также   полученного   им   дохода (обычно  10%).

        Рассчитанный    по   этим   элементам   размер   налога    не    должен

    превышать    3,5   %     произведенной     добавленной     стоимости. Это

    законодательное  ограничение. 

    6. Налог на акционерные общества.

    Доля  налога на прибыль Акционерных Обществ (АО) в общей сумме налоговых  поступлений составляет 10% и имеет  тенденцию к снижению. Это связано  с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к АО. Доход юридических лиц, не являющихся АО, облагается по правилам налогообложения физических лиц. АО облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Ставка составляет 39% к сумме налогооблагаемого дохода и 42%, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие. Уплата осуществляется пять раз в год: четыре раза - авансовые платежи по специальной форме, исходя из данных прошлого года, пятый - по фактическим результатам за год на основе декларации. Во Франции существует налог на АО, имеющие самостоятельные филиалы. Он обусловлен правилом полной ответственности филиала фирмы за конечный результат. В соответствии с этим правилом доход каждого филиала фирмы облагается в отдельности независимо от результатов в целом по фирме. Для вновь образованных АО существуют определенные льготы. Доходы таких АО имеют льготы в течение пяти лет. В зависимости от времени существования скидки изменяются: для АО возрастом до 2х лет скидка 100%, 3 года - 75%, 4 года - 50%, 5 лет - 25%, 6 и более лет - 0%. Убыточные предприятия, АО и не АО, платят налог исходя из объема товарооборота: налог в 4 тысячи франков при обороте менее 1 млн. франков, 6 тыс. франков при обороте от 1 до 2 млн. франков, 8500 франков при обороте от 2 до 5 млн. франков, 11500 франков при обороте 5-10 млн. франков, 17000 франков при обороте выше 10 млн. франков. 

7. Другие особенности французского налогообложения.

      Налоговый   авуар.    Представляет    собой    компенсацию    двойного

налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом  как физические лица с доходов от дивидендов и  также  облагается  налогом  доход АО.  Размер  налогового  авуара  равен  половине  стоимости   распределяемых дивидендов.  Стимулирование  роста  вложений  в   науку.   Предусматриваются налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста  вложений  на  НИОКР. При  снижении  вложений  налог  возрастает  на  50%  от  суммы   уменьшения. Недостаток: риск  потери  доходов  при  уменьшении  инвестиций  в  НИОКР  по

объективным причинам. С 1988 г.  произошли  положительные  изменения:  базой отсчета прироста вложений служит не предыдущий год,  а год в котором  эти вложения были меньше текущего.

      Налогообложение  доходов   от  перепродажи  имущества.  Разница   между продажной  и  покупной  ценой  представляет  собой  базу  обложения.  К  ней применяются две разные ставки: 1) 42%, если акт продажи произошел в  течение двух лет владения; 2)  15%,  если  акт  продажи  произошел  после двух  лет владения.  Затраты  на  профессиональную  подготовку.   От   налогообложения освобождаются 25% от суммы прироста затрат на профессиональную подготовку.

      Предприятие может быть полностью  освобождено от налогообложения  затрат на  подготовку  кадров   в   районах   с   высоким   уровнем   безработицы. Стимулирование  экспорта.  Прямой  механизм  льгот  отсутствует,  т.к. это противоречило бы ГАТТ.

      Есть льготы для фирм, создающих  филиалы за границей. Фирма имеет  право откладывать в течение шести лет затраты на риск в  состав  расходов  будущих периодов,  что  ведет  к  уменьшению  размеров  налогообложения.  Затем, в последующие  6  лет  эта  скидка  компенсируется  государству.  Предприятие, экспортирующее продукцию, может получить дотацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Заключение.

    Тема  контрольной работы: «Налоговая система  Франции».

    Актуальность  выбранной темы заключалась в  том, что налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

    Главным источником государственных доходов  во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Весьма сложное нормативное обеспечение этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Методика определения налогооблагаемой базы довольно сложна, и трудно выбрать в определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере финансов, в банковском деле и некоторых других областях. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.

    Главное налоговое управление (ГНУ) является ведущим подразделением Министерства экономики, финансов и бюджета Франции.

    Объем налоговых поступлений в государственный  бюджет Франции в 1998 г. составил 1700 млрд. франков, при этом большую часть  составляют косвенные налоги, и в  первую очередь, НДС.

    Во  Франции около 4 млн. хозяйствующих субъектов, около 35 млн. физических лиц, обязанных подавать налоговые декларации, и 17 тыс. проверяющих. Невозможно проверить всех, необходим соответствующий отбор. Поэтому важнейшим принципом налогового контроля является соблюдение критерия экономической целесообразности, соответствие целей контроля и затраченных средств. В 1998 году было проведено 52 тыс. выездных проверок, из них 48 тыс. - на предприятиях (более 4% от общего количества хозяйствующих субъектов) и около 5 тыс. физических лиц. В результате проверок доначислено 48 тыс. франков (2.7% от общего объема налоговых поступлений), 16 млрд. франков взыскано в качестве штрафов. Для сравнения: в РФ в 2000 году налоговыми органами было 690 тыс. выездных налоговых проверок и 664 тыс. - физических лиц. По результатам проверок доначислено платежей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды в сумме 75 млрд. руб., при этом сумма взысканных платежей составила 21 млрд. руб. (около 10% от общей суммы поступлений в бюджет и внебюджетные фонды).

    В рамках данной работы я изучила налоговую систему Франции.

    В соответствии с целью я выполнила  следующие задачи:

  1. Дала общую характеристику Франции.
  2. Рассмотрела особенности налоговой системы Франции.
  3. Изучила налог на добавленную стоимость.
  4. Изучила подоходный налог физических лиц.
  5. Изучила местные налоги.
  6. Изучила налог на акционерные общества.
  7. Рассмотрела другие особенности французского налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Список  литературы.

  1. Налоги. Учебное пособие./Под ред. Д.Г. Черника. – 2-е издание.-

М :  Финансы  и статистика, 2008г. – 688 с.

  1. Налоги  и  налогообложение. 2 – е  издание./Под  ред. М.В.Романовского, О.В. Врулевской – СПб : Питер, 2009. – 544 с.
  2. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. Бобоев М.Р. и др., "Гелиос" - 2008, 624 стр.
  3. Налоговые системы зарубежных стран Авторы: Князев В.Г., Черник Д.Г.Издательство: "ЮНИТИ" : 2009, 191 стр.
  4. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. К.В. Рудый. ISBN: 2008.

Информация о работе Налоговая система Франции