Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве России во многом определяются научно-обоснованной государственной инвестиционной политикой, которая позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.
Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро- и микро-уровне финансово-экономическими условиями.
Рассчитаем обобщающие показатели. Расчеты сведем в таблицу:
Таблица 12
1.Налоговая нагрузка на выручку(НБд) |
0,18 |
2. Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы(НБс) |
0,20 |
3. Налоговая нагрузка на СК(НБск) |
1,96 |
4. Налоговая нагрузка на валовую прибыль(НБп) |
2,67 |
5. Налоговая нагрузка в расчете на одного человека(Нбраб) |
2358 |
Налоговая нагрузка на выручку (НБд)=НИ/Вр
НБд =191024,1/1084055 = 0,18
Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы (НБф)=НИ/ВБсреднегод.
НБф =191024,1 /961847,5=0,20
Налоговая нагрузка на СК (НБск)= НИ/ СКсреднегод.
НБск = 191024,1/97555,5=1,96
Налоговая нагрузка на валовую прибыль (НБп)=НИ/ Валовая прибыль(П)
НБп =191024,1 /71663=2,67
Налоговая нагрузка в расчете на одного работника (Нбраб)= =НИ/Численность работников (ЧР)
Нбраб =191024,1/81=2358
Конкретизируем эти
расчеты с помощью частных
показателей налоговой нагрузки
Таблица 13
Показатель |
Значение (тыс. руб.) |
1. Налоговая нагрузка на реализацию (НБр) |
0,17 |
2. Налоговая нагрузка на затраты (НБс) |
0,07 |
3. Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения (НБфр) |
0,015 |
4. Налоговая нагрузка на чистую прибыль и фонды специального назначения (НБчп) |
0,28 |
Налоговая нагрузка на реализацию (НБр)= НДС/В
НБр=186160,8/1084055=0,17
Налоговая нагрузка на затраты (НБс)= СВ/себестоимость
НБс=68842,6/1012392=0,07
Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения (НБфр)= Налог на имущество/валовая прибыль
НБфр =1086,3/71663=0,015
Налоговая нагрузка на чистую прибыль и фонды специального назначения (НБчп)= Налог на Прибыль/ЧП
НБчп =3777/13220=0,28
Вывод: расчеты по данной методике позволили конкретизировать вклад каждого налога (группы налогов) в конкретный источник начисления и платежа, то есть рассчитать налоговую нагрузку не только в общем виде, но и на каждый источник:
Наибольшее влияние со стороны общей суммы налогов « испытывают» валовая прибыль (267 %) и собственный капитал (196%),а наименьшее – выручка (18 %).
Взаимное влияние затрат и страховых взносов составляет 7%, а чистой прибыли и налога на прибыль – 28%.
Кроме того, с помощью данной методики мы определили вклад одного работника ОАО «Строитель»» в совокупную налоговую нагрузку. Она составила 2358 тыс. руб.
Необходимо изыскать внутренние резервы для снижения налоговых обязательств ОАО «Строитель» по:
1. Налогу на добавленную стоимость;
2. Страховым взносам;
3. Налогу на прибыль.
Для снижения налогового бремени по НДС можно предложить принимать к вычету суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении НИОКР, вне зависимости от того, принимаются эти расходы или нет к вычету при исчислении налога на прибыль. Также нужен инвестиционный вычет по налогу на прибыль в размере 50 процентов прибыли. Инвестиционной льготы позволят повысить заинтересованность в развитии и модернизации производства, создать дополнительный источник пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, можно освободить оборудование в части основных средств и имущество, приобретенное для осуществления работ по НИОКР, от налога на имущество в первый год эксплуатации. Это позволит частично компенсировать расходы на приобретение основных средств, тем самым увеличить собственные оборотные средства и усилить заинтересованность в развитии производства.
Для снижения налогового бремени по страховым взносам во внебюджетные фонды необходимо отношения с сотрудниками-совместителями оформлять на основе не трудовых, а гражданско-правовых договоров.
Для снижения налогового бремени на прибыль ОАО «Строитель» необходимо увеличить расходы или уменьшить доходы.
Рассчитав на примере ОАО «Строитель» по различным методикам налоговую нагрузку и определив тяжесть налогового бремени можно сделать следующие выводы:
Наибольшее
влияние со стороны общей
«испытывают» валовая прибыль (267 %) и собственный капитал
(196%),а наименьшее – выручка (18 %).
В Российской Федерации в период становления и развития налоговой системы вопросы методики и практики оптимизации налогообложения стали жизненно важными для большинства предприятий, и в настоящее время являются частью их конкурентоспособности.
Оптимизации налогообложения любого экономического субъекта предшествует расчет текущего или ретроспективного налогового бремени предприятия. В научной литературе встречается несколько методик определения налогового бремени экономического субъекта, такие как:
Методика Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ, по которой налоговое бремя предлагается оценивать отношением всех уплачиваемых предприятием налогов к выручке от реализации продукции.
Методика М.Н. Крейниной, согласно которой при определении налоговой нагрузки специалисты должны исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной.
Методика А. Кадушина и Н. Михайловой, в соответствии с которой предлагается налоговую нагрузку оценивать как долю отдаваемой в бюджет добавленной стоимости, созданной конкретным экономическим субъектом.
Методика Е.А. Кировой, в которой она предлагает различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный.
Методика М.И. Литвина, где показатель налоговой нагрузки связывается с числом налогов и других обязательных платежей, а также со структурой налогов экономического субъекта и механизмом взимания налогов.
Методика Т.К. Островенко, характеризующая налоговую нагрузку в виде частных и обобщающих показателей.
Различие методик определения налогового бремени проявляется в основном в использовании того или иного количества налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также в способе определения интегрального показателя, с которым сравнивается общая сумма налогов за расчетный период. Основная, идея каждой методики проявляется в том, чтобы сделать интегральный показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства. Также каждая из методик учитывает изменение количества налогов, налоговых ставок и льгот на уровень налогообложения экономического субъекта.
После оценки налогового бремени предприятие может переходить к собственно оптимизации налогообложения, общими методами которой являются:
- метод замены налогового субъекта;
- метод изменения вида
деятельности налогового
- метод замены налоговой юрисдикции;
- принятие учетной
политики предприятия с
- оптимизация через договорные отношения;
- использование различных
льгот и налоговых
При оптимизации налогообложения следует четко отслеживать грань между собственно оптимизацией и уклонением от налогов. Ведь налоговая оптимизация - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов, а уклонение от налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно с нарушением действующего законодательства уменьшает размер налогового обязательства.
Таким образом, методы оптимизации налогов подразделяются на законные и незаконные. В процессе оптимизации налогообложения предприятия должны использовать только законные методы, которые отвечают принципам естественности, индивидуальности, соотнесения эффекта и затрат, динамичности, юридической чистоты, конфиденциальности, контроля, сочетания формы и содержания, нейтралитета, диверсификации и комплексного подхода.
Следует также понимать, что схема оптимизации налогообложения не может быть универсальной. Она является всего лишь шаблоном, идеей, а разработка готового плана оптимизации может производиться только на её основе с учётом реальных условий, в которых находится экономический субъект.
Результатом оптимизации налогообложения должны стать увеличение реальных возможностей экономического субъекта для дальнейшего развития и повышения эффективности его деятельности.
В заключение я хотела бы обобщить все факты и сделать некоторые выводы.
Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ