Налоговые органы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной влти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его

территориальные органы.

Вложенные файлы: 1 файл

орган и метод налог проверокЗАЧТЕНО.docx

— 29.49 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы в Российской Федерации 

 

1. Налоговые органы составляют  единую централизованную систему  контроля за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) в бюджетную  систему Российской Федерации  налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) в бюджетную  систему Российской Федерации  иных обязательных платежей. В  указанную систему входят федеральный  орган исполнительной влти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его

 

территориальные органы.

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4. Налоговые органы осуществляют  свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления и государственными  внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации. 

 

 

 Права налоговых органов

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронной  форме, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

(в ред. Федеральных  законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой,  а также в иных случаях, связанных  с исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на  основании имеющейся у них  информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках в случаях  отказа налогоплательщика допустить  должностных лиц налогового органа  к осмотру производственных, складских,  торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанных с содержанием объектов  налогообложения, непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу необходимых  для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и  расходов, учета объектов налогообложения  или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о взыскании недоимки, пеней  и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика  после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным  взыскание налоговым органом  недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите; 

 

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные  настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять  решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия  указанных решений законодательству  о налогах и сборах.

4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом  и используемых налоговыми органами  при реализации своих полномочий  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения  электронного документооборота  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, а также  порядок заполнения форм указанных  документов и порядок направления  и получения таких документов  на бумажном носителе или в  электронной форме по телекоммуникационным  каналам связи утверждаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, если полномочия по  их утверждению не возложены  настоящим Кодексом на иной  федеральный орган исполнительной  власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его  представителю непосредственно  под расписку, направлены по почте  заказным письмом или переданы в  электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора  электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых  настоящим Кодексом возложена обязанность  представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные  документы передаются налоговым  органом в электронной форме  по телекоммуникационным каналам связи  через оператора электронного документооборота.

В случаях направления  документа налоговым органом  по почте заказным письмом датой  его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае направления  документов, которые используются  налоговыми органами при реализации  своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, по почте  такие документы направляются  налоговым органом:

налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места  нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном  реестре юридических лиц;

налогоплательщику - иностранной  организации - по адресу места осуществления  им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

налогоплательщику - индивидуальному  предпринимателю, нотариусу, занимающемуся  частной практикой, адвокату, учредившему  адвокатский кабинет, физическому  лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места  его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном  реестре налогоплательщиков.

 
 
Форма заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления  по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ) 

 

 

 Статья 32. Обязанности налоговых  органов 

 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы  налоговых деклараций (расчетов) и  разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации