Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:34, контрольная работа
Природа России, богатство ее недр и водоемов – это один из основных стратегических ресурсов нашего государства. Взимание платежей за их использование является важным источником пополнения федерального и региональных бюджетов.
Введение 3
1 Виды, сущность, назначение платежей за пользование природными ресурсами 6
1.1 Налог на добычу полезных ископаемых 7
1.2 Водный налог 15
1.3 Плата за пользование землей 21
1.4 Платежи за пользование лесным фондом 24
Заключение 27
Список литературы
Учет
плательщиков производится налоговыми
инспекциями ежегодно по состоянию на
1 июня.
Объектом
налообложения земельным налогом
признаются названные выше права на земельные
участки, в пределах муниципального образования,
на территории которого введен налог.
Одновременно
НК РФ не признает объектом обложения
земельные участки:
Предметом
обложения земельным налогом является
земельный участок.
База
обложения определяется как кадастровая
стоимость земельных участков. Поэтому
размер земельного налога не зависит от
результатов хозяйственной деятельности
плательщиков и устанавливается в виде
стабильных платежей за земельный участок
в расчете на год. Кадастровая стоимость
определяется в соответствии с земельным
законодательством.
База
определяется в отношении каждого
участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января.
База определяется отдельно в отношении
в отношении долей в праве общей собственности
на земельный участок, в отношении которого
плательщиками признаются разные лица
либо установлены различные ставки.
Организации
определяют базу самостоятельно на основании
сведений государственного земельного
кадаства о каждом участнике, принадлежащем
им праве собственности или праве постоянного
(бессрочного) пользования. Предприниматели
определяют базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской деятельности,
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом участке,
принадлежащем им на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
База для физических лиц, не являющихся предпринимателями, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими ведение земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципального образования.
НК РФ устанавливается особый порядок определения базы в отношении участков, находящихся в общей собственности. База определяется для каждого из плательщиков, являющимися собственниками каждого участка, пропорционального его доле в общей долевой собственности. В отношении участков, находящихся в общей совместной собственности, база определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного участка в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, база в отношении данного участка и для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на участок.
Если
приобретателями данного
Налоговым
периодом по земельном налогу признается
календарный год. Для организаций и предпринимателей
могут устанавливаться отчетные периоды
— первый квартал, полугодие и девять
месяцев календарного года.
Льготы
по взиманию земельного
налога. От уплаты земельного налога
полностью освобождаются:
Категории лиц | В отношении каких участков предоставлено освобождение |
Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы | Предоставленных для выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций |
Организации | Занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования |
Организации | Занятых объектами мобилизационного назначения и мобилизационными мощностями, законсервированными или не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым страховым запасам; испытательными полигонами, снаряженными базами, аэродромами. Объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными к объектам особого назначения. |
Религиозные организации | На которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительно назначения |
Всероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% | Используемых
ими для осуществления |
Организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25% | Используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением ПАТ, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг) |
Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов | Используемые ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям |
Организации народных художественных промыслов | Находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий этих промыслов |
Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов | Используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов |
Научные организации РАН, РАМН, РАСХН, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств | Находящихся под зданиями и сооружениями используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности |
Организации — резиденты особой экономической зоны | На 5 лет с момента возникновения права собственности на участков, предоставленный резиденту зоны |
Порядок исчисления земельного налога. Налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков), утвержденных ставок налога и налоговых льгот.
Организации
и предприниматели исчисляют
сумму налога самостоятельно, причем
предприниматели — лишь в отношении участков,
используемых ими в предпринимательской
деятельности. За физических же лиц, не
являющихся предпринимателями, налог
исчисляется налоговыми органами.
Порядок
и сроки уплаты
налога. Налог и авансовые платежи
уплачиваются плательщиками в порядки
и сроки, которые установлены актами представительных
органов муниципального образования.
Налоговая
декларация. Организации или предприниматели
по истечении года (до 1 февраля) представляют
в налоговый орган по месту нахождения
участка декларацию, форма которой утверждается
Минфином Р Ф. Те из них, которые уплачивают
авансовые платежи, по истечении отчетного
периода (не позднее последнего числа
месяца, следующего за истекшим отчетным
периодом) представляют также расчет по
авансовым платежам по утвержденной Минфином
форме.
1.4
Платежи за пользование
лесным фондом
Система платежей за пользование лесным фондом включает арендную плату и лесные подати (плата за право пользования лесным фондом).[6]
Принципы определения размеров арендной платы за участки лесного фонда устанавливаются органами власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления на основе ставок лесных податей. Так же, как и при арендовании земельных участков, размеры и порядок внесения платы определяется договором аренды в зависимости от экономико-географических условий арендуемого участка лесного фонда, качества и количества природных ресурсов и в соответствии с Положением об аренде участков лесного фонда (утверждено Постановление правительства РФ от 24 марта 1998г. №345).
Порядок
исчисления и уплаты лесных податей
определяется правовыми нормами, закрепленными
в Лесном кодексе РФ. Эти платежи
взимаются при краткосрочном
пользовании участками лесного фонда
(ст.103 ЛК РФ), из чего следует, что плательщиками
в данном случае выступают все пользователи
лесным фондом (исключая арендаторов).
Согласно ст.104 ЛК РФ объектом обложения признаются все виды лесопользования:
Ставки лесных податей устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или определяются по результатам лесных аукционов из расчета за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования — за 1 га используемого участка леса. Минимальный размер ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определяется Правительством РФ (ст.103,104 ЛК РФ)
Форма взимания лесных податей (в денежном и натуральном выражении) определяется районными или городскими органами власти и оговаривается в разрешительном документе по каждому объекту пользования. Перечисления осуществляются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течении всего срока действия разрешительно документа.
Особое
место среди лесных податей занимает
плата за древесину, отпускаемую
на корню. Порядок ее исчисления и внесения
разъясняется Инструкцией ГНС России
от 19 апреля 1994г. №25 «О порядке и сроках
внесения платы за древесину, отпускаемую
на корню» (далее — Инструкция от 19 апреля
1994г.).
Плательщиками
здесь являются лесопользователи, производящие
заготовку древесины в лесном фонде России,
а также в лесных насаждениях, в него не
входящих. Субъекты малого предпринимательства,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
данный сбор не уплачивается (п.6 Инструкции
от 19 апреля 1994г.)
Объект обложения — объем отпускаемой лесопользователям древесины на корню. Плата исчисляется владельцами лесного фонда на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в рубку и указывается в ведомости материально-денежной оценки лесосек и в лесорубочном билете (ордере), получаемом до начала заготовительных работ. Если фактически заготовленный материал более чем на 10% превысил количество, указанное в лесорубочном билете, то производится перерасчет платежей (п.8, 10, 15 Инструкции от 19 апреля 1994г.).
Размеры
лесных податей при отпуске древесины
на корню рассчитываются исходя из
установленных органами местного самоуправления
ставок за 1 куб.м отпускаемой древесины,
но не ниже минимальных, которые указаны
в Методических рекомендациях по расчету
минимальных ставок лесных податей и ставок
арендной платы при передаче участков
лесного фонда в аренду (утверждены 1 февраля
1994г.).
Заключение
Плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.
Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.
Вторая причина - это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Я полагаю, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.
Третья
причина заключается в
Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.
Такие
же выводы можно сделать и по использованию
водных, лесных ресурсов и полезных
ископаемых.