Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 08:26, контрольная работа
Цель работы - изучение налоговых правонарушений и характеристика мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Цель достигается путем решения следующих задач:
Дать понятие налогового правонарушения
Изучить виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Проанализировать налоговые санкции и их применение.
Ю.А. Крохиной считает, что при продлении указанного срока выносится мотивированное определение, а по результатам рассмотрения дела - постановление или о назначении административного взыскания, или о прекращении производства по делу об административном правонарушении»15.
Уголовная ответственность наступает за наиболее тяжкие деяния в сфере налогообложения и предусмотрена УК РФ. Необходимо заметить, что во многих странах уголовные санкции за налоговые преступления устанавливаются нормами налогового, а не уголовного законодательства. В нашей стране УК РФ содержит три состава налоговых преступлений, предусматривающих уголовную ответственность16.
1) Уклонение от уплаты налогов и/или сборов с организации (ст. 199 УК РФ). Объектом посягательства являются финансовые интересы государства и общественные отношения в сфере формирования бюджета и государственных внебюджетных фондов за счет налогов и сборов, поступающих от организаций. Предметом посягательства выступают установленные налоги и/или сборы. Уголовная ответственность наступает только при условии достижения предельного размера неуплаченных налогов и сборов. Устанавливается дифференцированно и зависит от суммы неуплаты.
2) Неисполнение обязанностей
3) Сокрытие денежных средств либо имущества
организации или индивидуального предпринимателя,
за счет которых должно производиться
взыскание налогов и/или сборов (ст. 199.2
УК РФ). Объектом преступного посягательства
являются финансовые интересы государства,
общественные отношения в сфере формирования
бюджета и государственных внебюджетных
фондов за счет денежных средств (имущества),
поступающих от налогоплательщиков-
За последние несколько лет указанные нормы претерпели следующие изменения:
а) абзац второй части первой ст. 199 УК РФ после слов «за период от одного года до двух лет,» дополнить словами «либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,»;
б) абзац четвертый части второй после слов «за период от одного года до трех лет» дополнить словами «, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,»;
119) в статье 199.1:
а) абзац второй части первой после слов «за период от одного года до двух лет,» дополнить словами «либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,»;
б) абзац второй части второй после слов «за период от двух до пяти лет» дополнить словами «, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,»;
120) абзац второй статьи 199.2 после слов «за период от восемнадцати месяцев до трех лет» дополнить словами «, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,».
По мнению С.В. Запольского, налоговые санкции представляют собой внешнее проявление государственного принуждения за совершение налогового правонарушения. При этом налоговая санкция и налоговая ответственность являются взаимосвязанными категориями18.
Санкции подразделяются на правовосстановительные, основное направление которых - устранение причиненного вреда или восстановление нарушенных прав; штрафные (карательные) санкции, которые выражаются в предупреждении налогового правонарушения.
Налоговая санкция отражена в законодательстве только в виде штрафа (денежного взыскания), размер которого определяется характером совершаемых нарушений. Налоговые санкции устанавливаются в виде штрафов как в твердой денежной сумме, так и в процентном соотношении к определенной расчетной сумме.
Налоговые санкции подлежат взысканию за каждое правонарушение в отдельности. Взыскание налоговых санкций осуществляется после взыскания недоимок и пеней по налогам и сборам (ст. 114 НК РФ)19.
Размеры штрафов устанавливаются НК РФ. Размер штрафа уменьшается не менее чем в два раза, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства20 (ст. 114), и увеличивается на 100% при наличии отягчающих обстоятельств. При совершении одним лицом двух и более правонарушений, налоговые санкции взыскиваются за каждое, и без поглощения менее строгой более строгой санкции.
Сумма штрафа, присужденного за нарушение законодательства о налогах и сборах, которое повлекло задолженность, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика или налогового агента после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности вместе с пенями в очередности, которая установлена гражданским законодательством Российской Федерации.
Налоговые санкции могут быть взысканы только в судебном порядке21 (ст. 115 НК РФ).
Закон ограничивает срок обращения налоговых органов в суд о взыскании налоговой санкции шестью месяцами со дня обнаружения налогового правонарушения, отраженного в соответствующем акте. Если было отказано в возбуждении уголовного дела или оно прекращено, то срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела налоговым органом. Указанный срок с 1 января 2007 года не имеет пресекательного характера, то есть может быть восстановлен.
Ю.А. Крохина отмечает необходимость различать санкции, непосредственно определенные в НК РФ, и санкции, являющиеся таковыми в силу своей юридической сущности22. Имеется в виду соотношение налоговых санкций и налоговых недоимок и пеней. Взыскание недоимок и пеней имеет компенсационный и правовосстановительный характер и имущественную форму. Соответственно, по мнению указанного автора, и недоимка, и пеня являются мерами ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основополагающим нормативным источником института налогового правонарушения является НК РФ. Налоговым кодексом и кодексом об административных правонарушениях предусмотрены в основном санкции имущественного характера.
Взыскание имущества не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, а представляет собой законное изъятие некоторой его части, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Чтобы обеспечить выполнение этой публичной обязанности и возместить ущерб, понесенный казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения на случай несоблюдения законных требований государства.
Такие меры могут быть:
Рассмотрев налоговые правонарушения
и характер ответственности за нарушение налогового законодательства,
проанализировав общие положения об ответственности
за нарушение законодательства о налогах
и сборах, отдельные виды правонарушений,
предусмотренных НК РФ, а так же возможность
привлечения к ответственности за нарушение
законодательства, можно сделать вывод
о том, что на современном этапе Налоговое
законодательство Российской Федерации
все еще находится в стадии формирования,
в том числе нормы регулирующие ответственность
за нарушение законодательство о налогах
и сборах. Объясняется это тем, что сфера
налоговых правоотношений является одной
из самых динамичных. Экономическая деятельность
включает в себя огромное разнообразие
ситуаций, каждая из которых, требует своего
подхода, и вместе с тем должна рассматриваться
в строгом соответствии законом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 529
2 Финансовое право: учебник / отв. ред. и авт. предисл. - проф. С.В. Запольский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юридическая фирма «Контракт»; Болтере Клувер, 2011. - С.403
3 Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 531
4 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5 Финансовое право: учебник / отв. ред. и авт. предисл. - проф. С.В. Запольский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юридическая фирма «Контракт»; Болтере Клувер, 2011. - С.404
6 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
7 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
8 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
9 Пепеляев С.Г. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений // Налоговый вестник, № 1,2,3, 2009. – С. 11-14
10 Короткова Л.А. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения //Налоговый вестник, № 9, 2008. – С. 34
11 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
12 Евтеева М.Ю. О практике применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации // Вестник Высшего Арбитражного Суда, № 4, 2009. – С. 28
13 См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
14 См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
15 Крохина Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008. – С. 538.
16 См.: "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014) // Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
17 Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: Юстиницинформ, 2009. – С. 284.
18 Финансовое право: учебник / отв. ред. и авт. предисл. - проф. С.В. Запольский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юридическая фирма «Контракт»; Болтере Клувер, 2011. - С.419
19 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
20 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.