Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:56, реферат
Цель работы – определение порядка проведения налоговых проверок в Казахстане.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность налоговых проверок, охарактеризовать виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК;
2) определить особенности проведения налоговых проверок разных видов.
В написании работы были использованы законодательные акты Республики Казахстан по налогообложению, исследования ученых - экономистов.
Введение
1. Понятие и виды налоговых проверок
1.1. Понятие и виды налоговых проверок
1.2. Сроки проведения налоговых проверок
1.3. Основания проведения налоговых проверок
2.Порядок проведения налоговых проверок
2.1. Проведение комплексных проверок
2.2. Проведение тематических проверок
2.3. Проведение встречных проверок
Заключение
Список использованной литературы
2.3 . Проведение
встречных проверок.
Встречная проверка также является видом
документальной проверки, которая осуществляется
в связи с проведением комплексных или
тематических проверок налогоплательщиков.
К общим требованиям, предъявляемым к
встречным проверкам относят:
1) Встречная проверка производится на
основании предписания.
2) Началом приведения проверки считается
момент вручения налогоплательщику подлинника
предписания.
3) При завершении встречной проверки должностным
лицом органа налоговой службы составляется
акт проверки. День вручения акта налогоплательщику
считается днем завершения срока встречной
проверки.
4) К акту встречной проверки должны быть
приложены копии документов, расчеты,
произведенные должностным лицом органа
налоговой службы, и другие материалы,
полученные входе проверки.
Главная особенность встречной проверки
заключается в том, что целью встречной
проверки является получение дополнительной
информации о правильном отражении в налоговом
учете проведенных операций налогоплательщиком,
связанных с третьими лицами, в которых
осуществляются встречные проверки.
В ходе проведения встречной налоговой
проверки какого- либо юридического лица
или индивидуального предпринимателя
не может быть произведено доначисления
какого- либо налога или иного платежа
в бюджет, не могут быть предъявлены какие
-либо штрафные санкции или пеня этому
юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю, у которого эта встречная
проверка осуществляется. Но по результатам
встречной проверки могут быть пересмотрены
налоговые обязательства того налогоплательщика,
при проверке которого было назначено
проведение встречных проверок его партнеров.
Встречная проверка – один из инструментов
проверки полноты соблюдения налогового
обязательства, но не того налогоплательщика,
в котором встречная проверка осуществляется,
а того, по взаиморасчетам с которым осуществляется
встречная проверка третьих лиц.
Но в ходе встречной проверки могут быть
выявлены факты, позволяющие обнаружить
наличие налоговых правонарушений именно
у того налогоплательщика, у которого
осуществляется проведение встречной
проверки.
Законодательством РК не предусмотрена
возможность проверять полноту исполнения
налогового обязательства того налогоплательщика,
у которого производится встречная проверка,
во время её проведения. Поэтому какие
– либо выводы, сделанные в акте встречной
проверки о наличии налоговых нарушений,
будут неправомерными.
Другой особенностью проведения встречных
проверок является то, что на них не распространяются
требования по периодичности проведения
встречных налоговых проверок. Если комплексные
проверки могут осуществляться не чаще
одного раза в год, то какие - либо требования
по поводу проведения встречных проверок
Налоговым кодексом не установлены.
Из вышесказанного следует то, что встречные
проверки могут производиться по мере
возникновения необходимости в их проведении,
независимо от того, когда у этого налогоплательщика
была предыдущая встречная проверка, независимо
от того, за какой период времени встречная
проверка производится или ранее производилась.
Особый порядок проведения встречных
проверок, согласно пункта 4 статьи 252 Налогового
кодекса, предусмотрен в отношении налогоплательщиков,
имеющих обороты по НДС, облагаемые по
нулевой ставке, и подавшие в налоговые
органы заявление о возврате налога.
При этом:
- не производятся встречные проверки
поставщиков, которые осуществляли реализацию
товаров, работ, услуг, указанному налогоплательщику
не менее одного раза в месяц в течение
двенадцатимесячного периода, предшествующего
моменту подачи таким налогоплательщиком
заявления на возврат НДС;
- не производятся встречные проверки
поставщиков электро- и теплоэнергии,
воды, газа, услуг связи;
- обязательной встречной проверке подлежат
поставщики, которым выписаны счета- фактуры
с указанием НДС на сумму более 1 млн. тенге
проверяемому налогоплательщику не менее
1 раза в месяц в течение 12 месяцев, предшествующих
моменту подачи заявления на возврат НДС.
По итогам проведения встречных проверок
возврат НДС производится в пределах сумм,
подтвержденных результатами встречных
проверок.
Заключение
Налоговый контроль является одним из
наиболее хорошо организованных видов
государственного контроля. Материальный
интерес государства, пронизывающий всю
сферу налогового контроля, объясняет
то обстоятельство, что неуплата налогов
выступает проблемой превалирующей над
всеми остальными проблемами как экономического,
так и социального порядка. В процессе
осуществления налогового контроля обеспечивается
реализация такого направления финансовой
деятельности, как сбор доходов, идущих
на формирование денежных фондов, входящих
в состав финансовой системы государства.
Наиболее типичным видом организации
налогового контроля является проверка,
производимая органом налоговой службы.
Налоговая проверка - это проверка, осуществляемая
органами налоговой службы, исполнения
налогового законодательства Республики
Казахстан. Участниками налоговых проверок
являются должностные лица органов налоговой
службы, указанные в предписании, иные
лица, привлекаемые к проведению проверки,
которые должны быть указаны в предписании
и налогоплательщик.
При проведении любых проверок налоговый
инспектор должен выполнять определенный
порядок в отношении в отношении всех
документов, необходимый для начала проверки,
в процессе и по окончании проверки.
Виды, особенности, сроки, периодичность,
порядок проведения и документирования
налоговых проверок определяются статьями
627 – 638 Налогового кодекса Республики
Казахстан.
Список использованной литературы:
Информация о работе Налоговые проверки: порядок их проведения