Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 19:02, реферат
Трансфертное ценообразование активно используется на сегодняшний день и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого явления стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, крайне высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
Введение
Понятие трансфертного ценообразования
Практика трансфертного ценообразования в Норвегии
Заключение
Список используемой литературы (материалов)
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Кафедра: «Налоги и налогообложение»
Дисциплина: «Налоги и налоговая система Российской Федерации»
РЕФЕРАТ
на тему:
«Налоговый консалтинг в сфере применения трансфертных цен в Норвегии»
Выполнил:
Студент гр. У4-2
Очной формы обучения
Факультета Учёта и аудита
Басангов Бадма
Гончарова Екатерина
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Грундел Л.П.
Москва 2012
Оглавление
Введение 3
Понятие трансфертного ценообразования 5
Практика трансфертного ценообразования в Норвегии 8
Заключение 12
Список используемой литературы (материалов) 13
Трансфертное ценообразование активно используется на сегодняшний день и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого явления стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, крайне высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
С точки зрения экономической
теории трансфертная цена - это цена,
используемая крупными компаниями, корпорациями,
и в частности
Поэтому трансфертное ценообразование
позволяет вертикально
Дискуссии о трансфертных ценах ведутся давно и пока не слишком результативно. Приводится немало аргументированных доводов как со стороны защитников, так и со стороны противников использования трансфертных цен.
Есть и еще одна грань
проблемы трансфертных цен, которая
нечасто рассматривается в
Сейчас все больше компаний начинают управлять своей стоимостью, предусматривая планы ее увеличения. Часто эта цель напрямую не декларируется, но все инвестиционные расчеты, основанные на определении чистого денежного потока и расчете эффективности через внутреннюю норму рентабельности, свидетельствуют о том, что рост стоимости имеет едва ли не первостепенное значение.
В июле 2011 года президент России Д.А. Медведев подписал закон о новых правилах трансфертного ценообразования в России. Правила вступили в силу 1 января 2012 года и внесли значительные изменения в текущее законодательство. В частности, введены новые методы для определения рыночных цен, требования по предоставлению уведомлений о контролируемых сделках и подготовке документации, обосновывающей рыночный уровень цен для целей налогообложения. Федеральная налоговая служба будет проводить специальные налоговые проверки по трансфертным ценам, предусмотрены штрафы за применение нерыночных цен (с 2014 года). У крупных компаний также появилась возможность обратиться в Федеральную налоговую службу для заключения предварительного соглашения о ценообразовании.
Новые правила во многом согласуются
с международными принципами трансфертного
образования, изданными Организацией
экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР). Однако у российских правил есть
свои особенности, которые необходимо
будет учитывать на практике. В
частности, не допускаются самостоятельные
корректировки трансфертных цен
с целью уменьшения налогооблагаемой
базы; для подтверждения
Можно с уверенностью констатировать, что сегодня трансфертное ценообразование – самая обсуждаемая тема среди компаний, ведущих деятельность в России. Игнорирование изменений в российских правилах трансфертного ценообразования может привести к возникновению значительных налоговых рисков.
Актуальность темы трансфертного ценообразования подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степень организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки (обычно систем класса ERP). Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.
Существующие организационные структуры не позволяют считать прибыли по каждому бизнесу фирмы, что снижает мотивацию менеджеров подразделений и не способствует эффективному функционированию организации в целом. В связи с этим возникла необходимость создания такой системы учета, которая позволила бы управлять деятельностью всех подразделений. Данная система базируется на разделении всех структурных бизнес-единиц одной организации на центры ответственности. Связующими процессами в такой организации выступает система трансфертного ценообразования, которая позволяет эффективно функционировать организации, и корпоративная культура, позволяющая сохранить организацию как единое целое.
Под трансфертным ценообразованием понимают процесс установления трансфертной цены, которая всегда привязана к конкретному товару (услуге) и субъекту, который этот товар (услугу) продает/покупает. Практически в любой организации существует обмен полуфабрикатами (услугами) между отдельными подразделениями. Трансфертное ценообразование как система представляет собой совокупность элементов (центров ответственности) и связей между ними (трансфертная цена).
Можно определить
следующие цели трансфертного ценообразования1
1) Система
трансфертного ценообразования
должна мотивировать
2) Решения
о величине трансфертных цен
должны отражаться на
3) Система
трансфертного ценообразования
не должна нарушать автономию
подразделений. Недопустимо
Управление фирмой эффективно только тогда, когда между центрами ответственности существуют контрактные отношения. Можно выделить контрактные отношения между руководителями и подразделениями, контрактные отношения между самими подразделениями (например, если они оказывают друг другу услуги или покупают друг у друга продукты), а также между подразделениями и общими службами. Общие службы могут также оказывать друг другу услуги, например, иметь общую платежную ведомость. Головной офис компании не может устанавливать контрактные отношения с другими отделами. Единственная его задача – давать рекомендации Совету директоров и осуществлять контроль от его имени.
Трансфертное
ценообразование существует там, где
имеют место трансферты товаров
и услуг внутри одной организационной
единицы. Таким образом, наличие
внутриорганизационной
Возникает вопрос, почему возникает внутренняя торговля и трансфертные цены, или, в терминах Коуза, некоторые виды экономической деятельности ведутся внутри компаний, а не между ними?
В своей работе «Природа фирмы» Р. Коуз ( Ronald G . Coase ) [Коуз, 1994] утверждает, что интернационализация торговли возникает вследствие экономии транзакционных издержек, поскольку множественная рыночная контрактация заменяется более простой и дешевой контрактацией занятости. Примером издержек, которые элиминируются интернационализацией, могут служить издержки переговоров по заключению рыночных контрактов. О. Уильямсон использовал идеи Р. Коуза для построения модели рынков и иерархий, или известной как экономика транзакционных издержек2.
С точки зрения
экономики транзакционных издержек
современная организация
Отметим, что перспектива цепочки создания ценности транзакционных издержек не являются единственной причиной создания системы трансфертного ценообразования. Утверждение Дж. Хиршлейфера о том, что трансфертные цены представляют собой производную от децентрализации, приводит к тому, что существование и тип трансфертного ценообразования определялись на основе сущности и целей децентрализованного управления и М-структуры4. Другими словами, система трансфертного ценообразования должна соответствовать бизнес-стратегии и организационной структуре фирмы. Л. Мак Аулэй и К. Томкинс выделили четыре взаимосвязанных группы целей трансфертного ценообразования, когда-либо упоминавшиеся в литературе:
функциональная необходимость;
экономическая необходимость;
организационные причины;
стратегические соображения5
Функциональная
необходимость относится к
Экономическая
причина заключается в
Организационная составляющая вызвана тем, что в фирме с дивизиональной структурой система трансфертного ценообразования является инструментом интеграции и дифференциации.
И, наконец,
система трансфертного
Общая информация по трансфертному ценообразованию в Норвегии содержится в таких документах как: Налоговое ведомство (Skattedirektoratet); Статья 13-1 Общего налогового акта Налогового Кодекса Норвегии, Постановления, инструкции, руководства Принцип коммерческих условий определен в разделе 13-1 Общего акта о налогах. В основном применяется Руководство ОЭСР по Трансфертному ценообразованию.
Применяемые методы: Метод СНЦ, метод цены последующей реализации, затратный метод, метод распределения прибыли (например, вклада в создание прибыли
Информация о работе Налоговый консалтинг в сфере применения трансфертных цен в Норвегии