Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 21:02, контрольная работа

Краткое описание

Предмет исследования – совокупность правовых норм, определяющих и регулирующих налоговый контроль, его формы и методы..
Так, целью данной работы является раскрытие самого понятия и содержания налогового контроля и способов его реализации на практике: формы и методы налогового контроля.

Содержание

Введение
1. Форма налогового контроля
2. Принципы налогового контроля
3. Методы налогового контроля
Заключение
Список исопльзуемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ .doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

2) за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа либо воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ст.19.4 КоАП РФ). Дол-жностными лицами в рамках административного процесса признаются в данном случае:

а) выполняющие организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции руководители и другие работники организаций;

б) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (примечание к ст.2.4 КоАП РФ).

Должностные лица налоговых органов за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное разглашение сведений составляющих налоговую тайну (ст.183). Исходя из смысла данной статьи, а так же ст.102 НК РФ, субъектами данного вида преступления могут являться как работники налоговых органов, так и привлекаемые к участию в налоговой проверке специалисты и эксперты.

Таким образом, в рамках рассматриваемого принципа устанавливаются отношения ответственной взаимозависимости сторон налоговых правоотношений – государственного органа (должностного лица) и налогоплательщика. Реализация его требований способствует выполнению обозначенной нами ранее двуединой задачи организации эффективного осуществления закрепленных в законодательстве специфических, присущих налоговым органам функций и задач и обеспечения в ходе налоговых проверок приоритета защиты и соблюдения законных прав и интересов граждан и организаций.

 

3. Методы налогового контроля

 

Под методами налогового контроля понимаются приемы, способы или средства его осуществления. Методы налогового контроля различаются в зависимости от того, является ли налоговый контроль документальным или фактическим.

Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы[7]:

– формальная, логическая и арифметическая проверка документов;

– юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;

– встречная проверка, основывающаяся на том, что проверяемая операция находит отражение в аналогичных документах организации-контрагента и в других документах и учетных записях;

– экономический анализ.

Фактический же налоговый контроль предусматривает использование таких методов, как учет налогоплательщиков, исследование документов, получение объяснений (допрос свидетелей), осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация, привлечение специалиста, сопоставление данных о расходах физических лиц их доходам, экспертиза и экстраполяция. Последний из названных методов основывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (п. 7 ст. 31 НК РФ).

Эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные же их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. В совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля.


Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Налоговый контроль – один из важнейших и в настоящее время действенный способ предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах. Поэтому и к законодательству, и к осуществлению налогового контроля уделяется достаточно большое внимание: принимаются меры по повышению его эффективности, рассматриваются новые законопроекты для реформирования системы налогового администрирования, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов и др.

Все вышеуказанные меры направлены на минимализацию случаев нарушения законодательства о налогах и сборах, которые представляют собой действительную угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе.

Одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля являются налоговые проверки, а именно – камеральная и выездная налоговая проверка, которые были рассмотрены в данной работе. Они различаются по месту проведения: камеральная проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная на территории (в помещении) налогоплательщика; по основаниям для их проведения (камеральная – на основании декларации, выездная – по решению руководителя налогового органа с учетом результатов, полученных при камеральной налоговой проверки).

Выбирать, какая из вышеперечисленных проверок наиболее эффективна не входило в задачи и цели данной работы, однако, при анализе различных статей, монографий, диссертаций и прочих источников часто авторы говорили о преимуществе выездной налоговой проверки, которая позволяет налоговому органу использовать больше методов контрольной деятельности, соответственно получить больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и наглядно убедиться в действительности дел, проходящих в той или иной проверяемой организации. Так, результативность выездных проверок ежегодно колеблется в районе 95 – 100%. В то же время, есть преимущества и у камеральной налоговой проверки, выраженные в том, что она позволяет с наименьшими затратами времени и усилий налогового органа проверить большое число налогоплательщиков на основе представленных ими налоговых деклараций и других документов.

Однако при осуществлении, что камеральной, что выездной налоговой проверки очень важны методы, которые используют в своей деятельности налоговые органы, методы и формы налогового контроля неразрывно связаны друг с другой. Так в процессе проверки может применяться один метод или целый комплекс методов, и очень важно соблюдать правильную последовательность и возможность сочетания данных методов налогового контроля при проведений, к примеру камеральной или выездной налоговой проверки


Список исопльзуемой литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N – 6ФКЗ)//« Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010)//«Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;
  3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»//«Собрание законодательства РФ», 02.08.2010. – N 31, ст. 4198;
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»//«Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436;
  5. Журавлева О.О. К вопросу о соотношении понятий «налоговый контроль» и «контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах»//»Журнал российского права», 2009, N 7
  6. Лапшин О.И. Некоторые проблемы осушествления налогового контроля в Российской Федерации//«Налоги и налогообложение», 2009, N 5
  7. Мельникова Ю.А Налоговый контроль и налоговые правонарушения в свете Федерального закона N 229-ФЗ//»Налоговая проверка», 2010, N 5
  8. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля//«Ваш налоговый адвокат». 2011. N 3.
  9. Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши. – М.:Юрист,2011. -436 с.
  10. Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики/Под ред. А.А. Ялбулганова//Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2007.
  11. Налоговое право: Учебник/Под ред. Н.А. Изевелевой. – М., 2011.
  12. Налоговое право России: Учебник для вузов/Отв. Ред. Д.ю.н. проф. Ю.А.
  13. Крохина. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 656 с.;

 

 

5

 

 



[1] Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.:Юрист,2011. -436 с.

[2] Мельникова Ю.А Налоговый контроль и налоговые правонарушения в свете Федерального закона N 229-ФЗ //»Налоговая проверка», 2010, N 5

[3] Лапшин О.И. Некоторые проблемы осушествления налогового контроля в Российской Федерации // «Налоги и налогообложение», 2009, N 5

[4] Налоговое право: Учебник / Под ред. Н.А. Изевелевой. - М., 2011.

[5] Журавлева О.О. К вопросу о соотношении понятий «налоговый контроль» и «контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах» //»Журнал российского права», 2009, N 7

[6] Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. Ред. Д.ю.н. проф. Ю.А.

[7] Крохина. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 656 с.;


Информация о работе Налоговый контроль