Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 11:27, контрольная работа
Налоги как качественно и количественно обоснованный поток преимущественно денежных ресурсов движется из сферы «бизнес» в сферу «бюджет», представляя собой совокупность перераспределительных отношений между налогоплательщиками и государством, затрагивая взаимопротивоположные интересы субъектов — участников налоговых отношений. Объективным выступает желание каждой стороны управлять данным денежным потоком, обеспечивая реализацию собственных интересов, что позволяет сделать вывод об объективно существующей потребности в налоговом менеджменте, как с позиции государства, так и с позиции налогоплательщика.
Введение
8. Налоговый контроль, виды контроля, механизм проведения в России.
38. Выбор месторасположения предприятия.
13. Понятие эффективности в налоговом менеджменте.
Заключение
Список использованной литературы
10. Наконец, отдельные специалисты
стали выделять такой вид, как
внутренний налоговый контроль,
осуществляемый руководителем
Методы налогового контроля
Под методом налогового контроля понимаются специфические способы и приемы, которые, в свою очередь, различаются в зависимости от того, является ли налоговый контроль документальным или фактическим.
Что касается метода налогового контроля, то он включает:
1. Применительно к
формальная, логическая и арифметическая проверка документов;
юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;
встречная проверка;
оценка правильности отражения данных первичного учета в бухгалтерских проводках;
экономический анализ.
2. Фактический налоговый
учет налогоплательщиков,
исследование документов,
получение объяснений (допрос свидетелей),
осмотр помещений (территорий) и предметов,
инвентаризация,
сопоставление данных о расходах физических лиц и их доходах,
экспертиза и экстраполяция.
Последняя основывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (государственные внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
Во многом эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи следует отметить, что успех контрольной деятельности в сфере налогообложения во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования должностными лицами налоговых органов.
38. Выбор месторасположения предприятия
Местоположение предприятия выбирается в соответствии со следующими критериями:
1) близостью расположения поставщиков, ресурсных баз (с целью уменьшения издержек на транспортировку сырья и материалов промышленное предприятие лучше всего расположить недалеко от организаций-поставщиков);
2) близостью к потребителю производимой продукции (с целью минимизации издержек по доставке готовой продукции предпочтительным является близкое расположение предприятий-потребителей или рынков сбыта);
3) благоприятными климатическими условиями. Месторасположения предприятия сильно зависит от типа
производимой продукции. Предприятия пищевой промышленности должны быть в каждом населенном пункте.
Предприятия легкой промышленности лучше располагать в крупных центрах.
Предприятия тяжелой перерабатывающей промышленности удобно располагать недалеко от мест добычи сырья для производства и перерабатывающих предприятий.
При этом эффективнее всего организация промышленных комплексов, т.е. формирование замкнутой логистической системы — «добывающее предприятие (поставщик производственных ресурсов) — обрабатывающее (машиностроительное, металлургическое) предприятие-производитель — предприятие-потребитель». В этом случае будет осуществлена значительная экономия средств на транспортировку внутри логистической системы. Затраты увеличатся при движении материального потока из одной логистической системы в другую.
Условия, учитываемые при определении местоположения предприятия:
1) общие (транспортные затраты, стоимость рабочей силы);
2) специальные, (наличие сырья, воды);
3) факторы сосредоточения (рынки сбыта при высокой плотности населения);
4) региональные (месторождения сырья);
5) общественно-культурные (культурный уровень города). Условия выбора местоположения предприятия с точки
зрения снабжения определяются наличием:
1) земельных участков;
2) вспомогательных и производственных материалов (затрат на транспортировку);
3) трудовых ресурсов в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе;
4) инфраструктурой транспорта, (наличием автомобильных дорог и т.д.)
Условия выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта определяется: 1) потенциалом сбыта (структурой населения, покупательной
способностью и т.д.);
2) транспортными путями;
3) различными контактами, способствующими реализации. Условия выбора местоположения предприятия, определяемые государством:
1) налоги (налоговые льготы для определенных регионов);
2) законодательство, регулирующее пересечение границ;
3) мероприятия связанные с охраной внешней среды;
4) экономическая система, риски, связанные с политической нестабильностью;
5) программы содействия регионам со слаборазвитой экономической структурой, помощь в основании частных предприятий.
13. Понятие эффективности в налоговом менеджменте.
Эффективность налогового менеджмента определяется с помощью ряда коэффициентов, общая схема расчета кᴏᴛᴏᴩых предусматривает отношение совокупности налоговых издержек или отдельных составляющих к объему продаж, себестоимости или прибыли. Показатели могут рассчитываться в долях единицы, процентах. Вообще каждое предприятие может самостоятельно разрабатывать ϲʙᴏи собственные коэффициенты эффективности налогового менеджмента. При этом наиболее часто могут быть использованы следующие показатели.
Общий коэффициент эффективности налогообложения (Кобщ) рассчитывается как соотношение чистой прибыли (Пчист), остающейся в распоряжении организации, к совокупным налоговым издержкам (Инал): Кобщ = Пчист/УИнал.
При расчете данного коэффициента в налоговые издержки следует включать как косвенные налоги на доходы в размере сумм к доплате, т. е. с учетом возмещаемых сумм, так и налоги, относимые на затраты и финансовые результаты, включая чистую прибыль.
Налогооблагаемость продаж (Кне) характеризует сумму налоговых платежей, приходящуюся на единицу реализованных товаров, работ и услуг: Кне = УИнал/О.
При расчете данного показателя в объем продаж следует включать выручку от реализации товаров, работ и услуг и полученные от покупателей суммы косвенных налогов – НДС и налога с продаж.
Коэффициент налогообложения доходов (Кнд) рассчитывается как соотношение оборотных налогов издержек(Ино) и выручки от реализации товаров, работ и услуг (В): Кнд = Ино/В.
В оборотные налоговые издержки следует включать косвенные налоги на доходы, являющиеся по ϲʙᴏей природе оборотными, т. е. начисляемыми с оборота, товаров, работ и услуг.
Коэффициент налогообложения прибыли (Кнп) рассчитывается как соотношение налоговых издержек, относимых на прибыль до и после налогообложения (Инп), к прибыли (П): Кнп = Инп/П.
Целесообразно использовать в расчете прибыль, полученную от всех видов деятельности, включая внереализационные доходы.
Необходимость постоянного расчета данных
показателей связана с тем, что они всесторонне
характеризуют эффективность налогового
менеджмента. Проблема заключается только
в том, ɥᴛᴏбы определить нормативные
значения всех показателей. Их целесообразно
рассматривать в динамике. Повышение эффективности
налогового менеджмента в современных
условиях – приоритетная задача финансовой
службы предприятия.
Стоит отметить, что осуществляя целенаправленную
финансовую политику по собственному
и заемному капиталу, формированию структуры
активов, денежным потокам и дебиторской
задолженности, предприятие, осуществляющее
неэффективный налоговый менеджмент,
либо полностью управляя данным процессом
«в рабочем порядке», может получить результаты,
значительно отличающиеся от плановых
значений. На практике эффективность налогового
менеджмента во многом зависит от частоты
изменений налогового законодательства.
Заключение
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2010.
2. Барулин С.В. Теория и история налогообложения. – М.: Экономистъ, 2012.
3. Барулин С.В., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в российской экономике //Финансы. 2010. № 4.
4. Бекетова О.Н. Налоговое бремя и налоговые пределы в современной России. В науч. сб.: Финансовые проблемы переходной экономики /Под ред. С.В. Барулина, В.В. Степаненко. – Саратов. – СГСЭУ, 2010. – С. 3–16.
5. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2012.
6. Кадушин А., Михайлова Н. Насколько посильно налоговое бремя (попытка количественного анализа). – www.cfin.ru.2010.
7. Мельник Д. Налоговый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2012.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2012.
Информация о работе Налоговый контроль, виды контроля, механизм проведения в России