Налоговый учет в системе налогообложения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций.
Исходя из цели будут раскрыты: понятие налога на прибыль предприятий и организаций, механизм исчисления и уплаты и контроля налога на прибыль, особенности формирования и уплаты налога на прибыль на примере ООО «Баоцунь».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.99 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст.320 НК РФ данные расходы являются косвенными и уменьшают доходы от реализации 2008 месяца (в нашем примере  отчетного периода).

7) В июне 2008 года Обществом реализованы  неликвидные материалы на сумму  1800 рублей, в том числе НДС 275,6 руб. Покупная стоимость, реализованных  материалов составляет 1100 рублей.

11) Переданы  в производство (цеха) материалы  необходимые для производства  стали в соответствии с нормами,  предусмотренными технологической  картой производства (лимитно-заборными картами) на сумму 202 516 рублей.

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы».

Данные  материальные расходы в целях  налогового учета рассматриваются  как прямые, так как являются необходимым компонентом при производстве стали и образуют ее основу.

12) Переданы  в процесс производства запасные  материалы, инструменты для станков  (циркулярные пилы, ножи и т.д.) на сумму 84 400 рублей.

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы».

Оплачено  поставщикам за потребленную электроэнергию, воду для нужд цехов в общей сумме 47 904 рубля (в том числе НДС 7307 руб.).

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Кредит 51 «Расчетный счет».

Данные  расходы являются косвенными.

13) Начислено  за отчетный период заработной  платы рабочим производственных  цехов в сумме 148 136 рублей (в том числе страховые взносы 38515,36 руб.).

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 69 «ОПС» «ФФОМС» «ФСС».

Данные  расходы в налоговом учете  являются прямыми.

15) Начислено  амортизации по основным средствам,  используемым при производстве  мебели (производственные цеха, станки  т.д.) в сумме 11 244 рублей.

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств».

Данные  расходы в налоговом учете  являются прямыми.

Расходы по деятельности обслуживающих производств.

Расходы по котельной предприятия:

16) Материальные  затраты – затраты, израсходованные  в процессе производства: тепловая энергия запасные части, материалы, инструменты, на сумму 47 700 рублей.

Дебет 25 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы».

Оплачено  поставщикам за потребленную электроэнергию, воду, газ в общей сумме 38 760 рублей (в том числе НДС 5912 руб.).

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Кредит 51 «Расчетный счет».

Данные  расходы являются косвенными.

17) Начислено  амортизации по подстанции котельной  в сумме 800 рублей.

Дебет 25-2 «Общепроизводственные расходы» Кредит 02 «Амортизация основных средств».

Данные  расходы в налоговом учете  являются косвенными.

18) Финансовый  результат от реализации услуг  обслуживающего производства –  убыток в размере 17 300 рублей.

Дебет 99-9 субсчет «Убытки» Кредит 90-1 субсчет  «Выручка».

Данный  убыток не принимается в целях  налога на прибыль, в данном отчетном (налоговом) периоде, т.к. не соблюдаются условия, предусмотренные ст.275.1 НК РФ.

В соответствии со ст.275.1, убыток, полученный обслуживающими производствами, не признается в отчетном периоде, если не выполняется хотя бы одно из условий:

1) стоимость  услуг, оказываемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием подобных объектов;

2) расходы  на содержание объектов жилищно-коммунального  хозяйства, социально-культурной  сферы, а также подсобного хозяйства  и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают  обычных расходов на обслуживание  аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

3) условия  оказания услуг налогоплательщиком  существенно не отличаются от  условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Расходы по объектам, не приносящим доход.

По рассматриваемым  данным к таким расходам относятся  расходы по содержанию спортивного комплекса и сауны, предназначенных для личного пользования сотрудниками предприятия. Плата за пользование не взимается.

Данные  расходы в налоговом учете  не признаются в качестве расходов, в соответствии с требованиями ст.275.1 НК РФ. В данной статье законодателем установлено, что для целей главы 25 НК РФ к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам. Безвозмездное предоставление услуг работникам в целях исчисления налога на прибыль не является реализацией.

Понесены  следующие расходы:

19) Материальные  расходы – израсходованные материальные  ресурсы в процессе использования этих объектов в общей сумме 30 000 рублей. Из них использовано материалов на сумму 10 000 рублей и оплачено поставщикам за потребленную электроэнергию, воду, газ в общей сумме 20 000 рублей.

20) Начислено  за отчетный период заработной  платы персоналу, обслуживающему  данные объекты в сумме 45 000 рублей (в том числе ЕСН –  9285 руб.).

Таким образом, общая сумма расходов, не признаваемых в целях налогообложения составляет 75 000 рублей (10000 + 20000 + 45000).

Управленческие  и прочие расходы, связанные с  производством и реализацией.

Все управленческие и прочие расходы, связанные с  производством и реализацией, включаются в состав косвенных расходов.

23) Начислено  амортизации по основным средствам,  используемым в управлении процессом производства в сумме 17 616 рублей.

 

 

Глава 3. Влияние налогового контроля налогообложения 

предприятий

3.1. Особенности  организации контроля налогообложения  прибыли

 

Увеличение количества бизнес-групп в виде холдингов, корпораций, ассоциаций и прочих объединений, доходы которых составляют львиную долю рынка и находящие свое отражение в отчетности предприятий, зарегистрированных в юрисдикции с пониженным налогообложением, привели к возникновению проблем консолидации в сфере налоговых отношений. Так, Минфин РФ в своем документе «Основные направления налоговой политики в РФ на 2008 – 2010 гг.» отвел целый раздел вопросу введения института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль в РФ.

Указанное направление налоговой политики частично решило и проблему контроля трансфертного ценообразования путем исключения для целей налогообложения прибыли сделок между взаимозависимыми лицами, включаемыми в консолидированную группу.

На сегодняшний  день институт консолидации в нашей  стране находится на этапе становления. Причем речь идет не только о консолидации хозяйствующих субъектов для целей налогообложения, но и о формировании консолидированной бухгалтерской отчетности.

Говоря  о налоговом контроле консолидированного налогоплательщика, необходимо отметить, что исходя из классификации контроля в зависимости от временного характера, а именно: предварительного, текущего и последующего, требуется разработать  соответствующие каждому этапу  контрольные мероприятия.

Так, например, в рамках предварительного контроля требуются мероприятия, разъясняющие:

- критерии  отнесения компаний к участникам  консолидированной группы для  целей исчисления налога на  прибыль;

- какая  из компаний группы будет нести  ответственность за предоставление  налоговых деклараций и уплату  налога;

- перечень  операций, не включаемых в налоговую  базу для целей исчисления  консолидированного налога на  прибыль;

- применение  налоговых льгот, предоставляемых  консолидированному налогоплательщику;

- требования  к ведению консолидированного  налогового учета и механизмам  консолидации налоговой отчетности;

- порядок  регистрации консолидированных  образований или предприятие,  которое будет нести ответственность  за консолидированный налоговый  учет и уплачивать налог.

В рамках текущего контроля требуется разработать  технику контроля над исполнением  налоговых обязательств по прибыли на основе консолидированной налоговой отчетности. Учитывая тот факт, что текущий контроль со стороны налоговых органов представлен большей частью камеральными проверками, следовательно, необходим специальный регламент проведения камеральных проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика.

Последующий контроль налоговой консолидации требует  пересмотреть правила проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль. Тут встает вопрос охвата проверкой  одновременно нескольких предприятий, входящих в группу компаний, которые будут включаться в консолидированную налоговую отчетность. В связи с чем требуют решения такие вопросы, как:

- состав  субъектов проверки. Возможно, при  определении состава будут использованы  качественные или количественные  критерии, по которым будут выноситься  решения о проведении проверки  того или иного предприятия  консолидированной группы;

- порядок  проведения проверки и правила  представления документов участниками  консолидированной группы;

- определение  сроков проверки вследствие изменения  сроков представления документов  для проведения проверки;

- потребуются  некоторые уточнения в порядке  оформления результатов проверки, рассмотрения материалов и вынесения  решений в отношении консолидированного  налогоплательщика.

Рассматривая  налоговый контроль с точки зрения внутрифирменного финансового контроля, здесь также необходимы определенные решения для возможности правильного  исчисления и уплаты налоговых обязательств. Как известно, немало трудностей вызывает расчет налога на прибыль, основывающийся на требованиях гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ и Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного  Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н. Учитывая то, что законопроект о консолидированном налогоплательщике  предполагает введение специального налогового режима, следовательно, как обычно это  происходит, потребуется ведение  и отдельного консолидированного налогового учета. Таким образом, предприятия, которые решат использовать данный налоговый режим, должны с особым вниманием подойти к вопросу организации консолидированного налогового учета, так как он повлечет за собой дополнительные трудовые и финансовые затраты.

Итак, мероприятия  внутреннего налогового контроля на предприятии обязательно должны включать: - разработку внутреннего  документооборота группы, включая формы  внутренней отчетности для предприятий  консолидированной группы с целью  сбора информации, необходимой для  расчета налоговых обязательств;

- разработку  налоговых регистров консолидированного  налогового учета, используемых  компанией, на которую будет  возложена ответственность за  предоставление налоговых деклараций  и уплату налога;

- разработку  внутренней методики налоговой  консолидации для целей исчисления  консолидированного налога на  прибыль; - налоговое планирование (стратегическое, текущее, оперативное) и контроль  платежного баланса в части  налоговых обязательств; - выявление  степени подготовленности персонала,  отвечающего за налоговые расчеты,  его информированности о текущих  изменениях в налоговом законодательстве;

- возможно, разработку новых технологических  решений процесса налоговой консолидации  на базе программного обеспечения.

Для четкой организации налогового контроля консолидированного налогоплательщика помимо вышеуказанных мероприятий необходимо внести изменения в административное, бюджетное, гражданское и налоговое право, касающиеся консолидированных бизнес-групп.

 

 

Заключение

Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Он является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщиками налога на прибыль организаций являются любые юридические лица, у которых возникает объект налогообложения, вне зависимости от цели их создания, то есть как коммерческие, так и некоммерческие организации. Основная ставка налога определена в размере 24%. Объектом обложения налогом на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Так как  в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей  производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то мы в первой главе посчитали необходимым дать характеристику основным финансовым показателям: выручке организации и издержкам обращения.

А так  как разницей между этими финансовыми  показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому  показателю уделяется много внимания.

Информация о работе Налоговый учет в системе налогообложения прибыли