Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

ИЗ ИСТОРИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Финансовая система на Руси начала складываться с конца IХ в., с момента объединения Древнерусского государства.
Основным источником доходов княжеской казны была дань и сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Дань взималась двумя способами: повозом, когда ее привозили в Киев, и полюдьем, когда князь или его дружины сами ездили за нею. Косвенные налоги существовали в виде различных

Вложенные файлы: 1 файл

общая теория налогооблажения.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

внебюджетных  фондов.  Она призвана  обеспечивать  эффективную   реализацию

социальной, экономической  оборонной и  других  функций  государства.  Важной

«кровеносной  артерией» финансово-бюджетной системы  являются налоги.

      Налоги возникли вместе с товарным  производством,  разделение  общества

на  классы  и  появление  государства,  которому  требовались  средства   на

содержание армии, судов, чиновников и другие  нужды.  «В  налогах  воплощено

экономически   выраженное   существование   государства»,   -    справедливо

подчёркивал К. Маркс[4]. В эпоху становления  и  развития  капиталистических

отношений значение налогов стало усиливаться: для  содержания армии и  флота,

обеспечивающих  завоевание новых территорий – рынков сырья, и  сбыта  готовой

продукции, казне  нужны были дополнительные средства.

      Изъятие государством в пользу  общества  определённой  части   стоимости

валового внутреннего  продукта  в  виде  обязательного  взноса  и  составляет

сущность  налога,  и,  следовательно,  налоговой  системы  в  целом.  Взносы

осуществляют  основные участники производства валового внутреннего продукта:

      . работники, своим трудом  создающие   материальные  и  нематериальные

        блага и получающие определённый  доход;

      . хозяйствующие субъекты, владельцы   капитала,  действующие  в  сфере

        предпринимательства.

      За  счёт  налоговых  взносов,  сборов,  пошлин   и   других   платежей

формируются  финансовые  ресурсы   государства.   Экономическое   содержание

налогов   выражается,   таким   образом,   взаимоотношениями   хозяйствующих

субъектов и  граждан, с оной стороны, и государства,  с  другой  стороны,  по

поводу формирования государственных финансов.

      А. Смит в своём  классическом  сочинении  «Исследование   о  природе  и

причинах богатства  народов»  считал  основными  принципами  налогообложения

всеобщность,   справедливость,   определённость   и   удобность.   Подданные

государства, отмечал  его  российский  последователь  Н.И.  Тургенев,  должны

давать «средства  к достижению  цели  общества  или  государства»  каждый  по

возможности и  соразмерно своему доходу  по  заранее  установленным  правилам

(сроки платежа,  способ взимания), удобным для   плательщика[5].  Со  временем

это  перечень  был   дополнен   принципами   обеспечения   достаточности   и

подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращён  в  соответствии

с объективными нуждами  и  возможностями  государства),  выбора  надлежащего

источника и  объекта налогообложения, однократности  обложения.

      Перечисленные принципы налогообложения  учитывались и при  формировании

новой налоговой  системы России, адекватной рыночным преобразованиям.

      Законодательством установлено,  что объектами налогообложения  являются:

      . прибыль (доход);

      . стоимость определённых товаров;

      . добавленная стоимость продукции, работ, услуг;

      . имущество юридических и физических  лиц;

      . передача имущества (дарение,  наследование);

      . операции с ценными бумагами;

      . отдельные виды деятельности;

      . другие объекты, установленные  законом.

      Один и тот же объект облагается  налогом данного вида только  один  раз

за установленный  период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).

      Общее   количество   налогоплательщиков    определяется    количеством

юридических  лиц  (коммерческих  и  некоммерческих),  численностью  граждан,

зарегистрированных  в  налоговых  органах  в  качестве  предпринимателей  без

образования  юридического  лица,  и   численностью   граждан,   уплачивающих

подоходный налог  по месту получения заработной платы.

      По  данным  Госналогслужбы  РФ  на  1  января   1997   г.   в   России

зарегистрировано  более 2625 тыс. налогоплательщиков –  юридических  лиц,  из

которых две  трети (66,4) действующие предприятия, а  остальные  –  «неживые»

налогоплательщики (не представляют отчётность, не платят  налоги,  находятся

в розыске).

      Налоговая система  РФ  предоставлена   совокупностью  налогов,  сборов,

пошлин и других платежей, взимаемых в установленном  порядке  с  плательщиков

– юридических  и физических лиц на  территории  страны.  Все  налоги,  сборы,

пошлины  и  другие  платежи  «питают»  бюджетную  систему  РФ.  Кроме  того,

существует государственные  внебюджетные  фонды[6],  доходная  часть  которых

формируется за счёт целевых отчислений.  Источником  этих  отчислений  также

является  произведённый  ВВП,  за  счёт  которого  на   стадии   образования

первичных   доходов   формируется   соответствующая   часть   платежей    во

внебюджетные  фонды социального  назначения  по  тарифам  страховых  взносов,

привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции. 

3. Конституция  РФ.

4. Налоги: Учеб. Пособие. / Под ред. Черника Д.Г..–  М.: Деньги и статистика, 1998. –  544 с.: Ил.

5. Налоги  и налогообложение: Учебн. Пособие  / Под ред. И.Г. Русакова,

В.А. Каши – М.: Деньги, ЮНИТИ, 1998. – 495 с.

6. Хачатрян  А.Г. Налоговый контроль (надзор) как деятельность налоговых органов  и вопросы правового регулирования. // «Юрист»,

1998, № 8, 26-28 с.

7. Шараев  С.Ю. Законность и правопорядок  в сфере налоговых отношений: трудности правоприменительной практики федеральных органов налоговой милиции.// «Адвокат», 1998, № 3, с. 33-48 С.

8. Юткина  Т.Ф. Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998.

– 429 с.

Информация о работе Налогообложение