Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 02:57, реферат

Краткое описание

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние налогообложения.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

а)для государства: увеличить доходы государственного бюджета за счет налоговых  поступлений и развивать базу налогообложения;

б)для хозяйственных субъектов, населения: получить, возможно, большие  доходы (прибыль) от своей деятельности, перечислив как можно менее значительную сумму налогов (сборов);

в)населения: получить достаточные  доходы для существования, уплатив  необходимые налоги, за счет которых  государство берет на себя обязанности  предоставлять ряд услуг образовательного, медицинского характера и других.

В условиях экономики Кавказских Минеральных Вод складывается определенная модель налогообложения, которая характеризуется  общей совокупностью налогов, механизмом их исчисления, возникающими налоговыми отношениями между налогоплательщиками  и государством, а также налоговыми органами, отслеживающими правильность исчисления и уплаты налогов. Несмотря на прямое предназначение системы налогообложения (пополнение доходов государственной  казны), создаваемая модель должна выполнять  главную роль – обеспечивать экономический  рост и развитие производства в субрегионе. Для этого используемая структура  налогов, их виды, элементы налогообложения  должны быть унифицированы и подчинены  главной цели – качественному  экономическому развитию.

Эффективность налогового регулирования в субрегионе КМВ  должна оцениваться, исходя из роста  экономики и улучшения качества жизни всех жителей данного региона. Предпримем попытку определения  критериев, по которым возможно оценить эффективность влияние налоговой компоненты на социально-экономическое развитие субрегиона КМВ.

Первым из них по нашему мнению является показатель, характеризующий  зависимость уровня собираемых налоговых  доходов в регионе от уровня налоговых  доходов остающихся в бюджетах данной территории. То есть необходимо определить, сколько всего налоговых доходов  собрано в субрегионе и сколько  из этой части осталось на данной территории и сколько поступило в вышестоящие  бюджеты. Данный критерий можно описать  при помощи следующей формулы:

Кснд= Снд / Внд,         где

Кснд - коэффициент, показывающий уровень  налоговых доходов территории остающихся в бюджете данного региона;

Внд - количество всех налоговых доходов  собранных в данном регионе;

Снд - количество налоговых доходов  остающихся в бюджете данного  региона;

При 0.5<=Кснд<=1, в данном регионе большая часть собранных  налоговых доходов остается в  собственном бюджете, следовательно, наблюдается большая зависимость  влияние налоговой компоненты на социально-экономическое развитие данного региона. Так как при  увеличении налоговых доходов будут  увеличиваться доходы и расходы  регионального бюджета, которые  могут направляться на улучшение  социального положение территории и способствовать увеличению экономического роста.

При Кснд<0.5, в данном регионе  большая часть собранных налоговых  доходов поступает в вышестоящие  бюджеты, следовательно, наблюдается  малая зависимость влияния налоговой  компоненты на социально-экономическое  развитие данного региона. Так как  увеличение налоговых доходов не приводит к существенному увеличению доходов и расходов региональных бюджетов.

Вторым критерием является показатель, характеризующий отношение  налогового потенциала и всего собранных  налоговых доходов региона. То есть необходимо определить насколько налоговый  потенциал больше уровня собранных  налоговых доходов региона. Суть данного критерия в следующем: чем  меньше разница между налоговым  потенциалом региона и уровнем  собранных налоговых доходов, то можно говорить, что в данном регионе  высокий уровень налогового планирования, и высокая налоговая дисциплина, что, несомненно, является показателем  эффективного воздействия налоговой  компоненты на социально–экономическое  развитие региона.

Так как высокий уровень  налоговой дисциплины показывает, что  существующая налоговая система  устраивает население и бизнес в  исследуемом регионе. Вследствие чего наблюдается низкий объем теневого сектора экономики, что повышает социальную защищенность работающего населения. Данный критерий можно описать при помощи следующей формулы:

Кнп=НП/ВД,       где

НП- налоговый потенциал региона,

ВД- всего собранны налоговых доходов

Чем больше Кнп приближается к 1, тем наиболее эффективно действует  налоговая система, тем лучше  налоговое планирование, налоговая  дисциплина в регионе. При Кнп>1 наблюдается превышение уровня налогового потенциала над собранными налоговыми доходами.

При Кнп<1 превышение собранных  налоговых доходов над налоговым  потенциалом, что говорит об ошибках  в планирование налогового потенциала. Третьим является показатель, характеризующий  отношение между уровнем изменения  собираемых налоговых доходов на территории и уровнем изменения  валового регионального продукта данного  региона. То есть необходимо определить прослеживается ли взаимосвязь между  увеличением или уменьшением  уровня налоговых доходов территории и увеличением или уменьшением  показателя валового регионального  продукта региона. Данный критерий можно  описать при помощи следующей  формулы:

Кврп=Инд/Иврп,                   где

Кврп - коэффициент, показывающий уровень  зависимости валового регионального  продукта от уровня налоговых доходов  собранных в данном регионе;

Иврп - коэффициент, показывающий изменение  уровня валового регионального продукта по сравнению с прошлым отчетным периодом на данной территории, в процентах.

Если Кврп=1, то наблюдается  большое влияние налоговой компоненты на уровень валового регионального  продукта, а, следовательно, на экономическое  развитие региона. Причём при увеличении (уменьшении) уровня налоговых доходов  наблюдается такое же увеличение (уменьшение) валового регионального  продукта.

Если Кврп = -1, то также  наблюдается большое влияние  налоговой компоненты на уровень  валового регионального продукта (обратная зависимость), а, следовательно, на экономическое  развитие региона.

Причём при увеличении (уменьшении) уровня налоговых доходов  наблюдается такое же уменьшение (увеличение) валового регионального  продукта.

Чем больше наблюдается  отклонение между ростом (уменьшением) налоговых доходов и ростом (уменьшением) валового регионального продукта на данной территории за тот же период времени (при -1>Кврп<0, 0<Кврп >1), тем более слабая наблюдается степень влияния налоговой системы на объем валового регионального продукта, а, следовательно, и на экономическое развитие региона.

Четвертым критерием является показатель, характеризующий отношение  между уровнем изменения собираемых налоговых доходов в регионе  и уровнем изменения среднедушевого дохода сложившейся на данной территории. То есть необходимо определить прослеживается ли взаимосвязь между увеличением  или уменьшением уровня налоговых  доходов в субрегионе и увеличением  или уменьшением уровня среднедушевого дохода данной территории. Данный критерий можно выразить в виде следующей  формулы:

Ксрд= Инд/Исрд,         где

Ксрд – коэффициент, показывающий уровень зависимости среднедушевого дохода от уровня налоговых доходов  собранных в данном регионе;

Инд- коэффициент, показывающий изменение  уровня налоговых доходов по сравнению  с прошлым отчетным периодом на данной территории, в процентах;

Исрд - коэффициент, показывающий изменение  уровня среднедушевого дохода по сравнению  с прошлым отчетным периодом на данной территории, в процентах.

Если Ксрд=1, то наблюдается  большое влияние налоговой компоненты на уровень среднедушевого дохода (прямая зависимость), а, следовательно, на социальное развитие региона. Причём при увеличении (уменьшении) уровня налоговых доходов  наблюдается такое же увеличение (уменьшение) среднедушевого дохода.

Если Ксрд=-1, то также  наблюдается большое влияние  налоговой компоненты на уровень  среднедушевого дохода (обратная зависимость), а, следовательно, на социальное развитие региона. Причём при увеличении (уменьшении) уровня налоговых доходов наблюдается  такое же уменьшение (увеличение) среднедушевого дохода.

Чем больше наблюдается  отклонение между ростом (уменьшением) налоговых доходов и ростом (уменьшением) среднедушевого дохода на данной территории за тот же период времени (при -1>Ксрд<0,0<Ксрд >1), тем более слабая наблюдается  степень влияния налоговой системы  на уровень среднедушевого дохода, а, следовательно, и на социальное развитие региона.

Еще одним из критериев  позволяющим оценить влияние  налоговой компоненты на социально-экономическое  развитие региона является показатель уровня налоговой нагрузки сложившийся  на данной территории.

При анализе уровня налоговой  нагрузки в регионе необходимо его  дифференцировать по следующим субъектам: малый бизнес, население, средний  и крупный бизнес. Если уровень  налоговой нагрузки на средний и  крупный бизнес больше чем на население  и малый бизнес, то это позволяет  судить о положительном влияние  налоговой компоненты на социальное развитие региона.

Заключение  

 

Во всем мире наблюдается  тенденция к упрощению налоговой  системы.  Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных  документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того,  как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги.

При помощи налогов государство  выполняет свои функции: регулирующую, распределительную, стимулирующую  и фискальную. Вследствие осуществления  первых трех, оно активно влияет на сглаживание дифференциации доходов, распределение ресурсов и товаров, предложение различного рода товаров  на рынках: рабочей силы, товаров  и услуг, и рынке финансовых ресурсов. Причем часто изменение отношения  спрос-предложение на одном рынке  оказывает заметное влияние на другой. Отдельно можно подчеркнуть значение в современных условиях одной  из наиболее приоритетных отраслей - сельскохозяйственной. Общеизвестно, что правительство  РФ многими методами пытается поднять  с/х отрасль страны на былой уровень, с этой целью действует немало льгот для предприятий, занятых  в этой области. Конечно же, поднятие этой отрасли будет способствовать увеличению предложения как на внутреннем рынке сельхозпродукции, так и  на внешнем. Недавно выделились другие приоритетные областями - это малое  предпринимательство и экология. Первая находится в прямой зависимости  от производства товаров и услуг "сегодня", а вторая "завтра".

Итак, из всего вышесказанного следует, что рыночная экономика - это  регулируемая экономика, различающаяся  только степенью вмешательства государства  в социально-экономические процессы общества и,  что бюджетно-налоговая политика государства это один из главных эффективных  и сложных методов регулирования рынка.


Информация о работе Налогообложение