Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 11:11, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система государства – это совокупность налогов и сборов, а также форм и методов их установления, взимания, отмены, уплаты и контроля.
Основы существующей российской налоговой системы были заложены в 1991 г., когда был принят Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и Законы об отдельных налогах.

Содержание

1. Налоговая система Российской Федерации……………………………….2
1.1 Понятие и сущность налогов и сборов………………………………………2
1.2 Структура налоговой системы РФ...................................................................5
1.3 Механизм управления налоговой системой РФ…………………………….8
1.4 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ…………………………………………………………………………………13
1.5 Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..18
2. Налог на добавленную стоимость…………………………………………21
2.1 Сущность налога на добавленную стоимость……………………………..21
2.1 Налогоплательщики НДС…………………………………………………..22
2.2 Объекты налогооблажения………………………………………………….24
2.3 Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговый период…………………..25
2.4 Порядок исчисления и уплаты НДС. ………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

контр по налогам.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

– ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

– передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и др. объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, и др. подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

– передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

– передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

– операции по реализации земельных участков (долей в них);

– передача имущественных прав организации ее правопреемнику.

2.3 Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговый период.

В соответствии со ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155 – 162 НК РФ.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей; припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. 

   Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации следующих товаров:

1. Продовольственных: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара; соли; зерна, комбикормов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы; море- и рыбопродуктов; продуктов детского и диабетического питания; овощей.

2. Товаров  для детей: трикотажных изделий  для новорожденных и детей  ясельной, дошкольной, младшей и  старшей школьной возрастных  групп; швейных изделий; обуви; кроватей  детских; матрацев детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; счетных палочек; счет школьных; дневников школьных; тетрадей для рисования; альбомов для рисования; альбомов для черчения; папок для тетрадей; обложек для учебников, дневников, тетрадей; касс цифр и букв; подгузников.

3. Периодических  печатных изданий, за исключением  периодических печатных изданий  рекламного или эротического  характера; книжной продукции, связанной  с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции  рекламного и эротического характера.

4. Медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства: лекарственных средств; изделий медицинского назначения.

Во все остальных случаях, не перечисленных ранее, налогообложение производится по налоговой ставке 18%.

В соответствии со ст. 163 налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

2.4 Порядок исчисления и уплаты  НДС 

В соответствии со ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налогоплательщиками НДС признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров для собственных нужд; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных им в денежной и (или) натуральной формах.

Налогообложение разного рода товаров производится по ставкам: 0%, 10% и 18% в зависимости от категории товаров (работ, услуг).

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07.2007г.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

3. Бюджетное послание Федеральному  Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О  бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."

4. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой  политики Российской Федерации  на 2008 - 2010 гг."

5. Иванов А.Г. "Понятие  администрирования налогов" // журнал "Финансовое право" 9, 2005.

6. Карасев, М.Н. Налоговая  политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2004.

7. Кучеров И.И. Государственная  налоговая политика: цели и методы  осуществления // Финансовое право. 2005.

8. Малис Н.И. "Снижение  бремени как приоритет налоговой  политики" // журнал "Финансы" № 6, 2007 г.

9. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Налоговая политика  России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы  и статистика, 2003.

11. Пансков В.Г. "О принципах налогообложения физических лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2008.

 

 


 



Информация о работе Налог на добавленную стоимость