Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание

Введение 3
1. Понятие налоговой политики, ее цели, задачи для РФ на современном этапе 4
2. Существенные элементы налога на прибыль организаций, в чем проявляется регулирующая роль данного налога 11
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант-4.docx

— 50.78 Кб (Скачать файл)

 

Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов, играющим фискальную и регулирующую роль.

В настоящее время налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.

Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением указанных игр.

Налог на прибыль не уплачивают также организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

  1. для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;
  2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства – полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;
  3. для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Налоговая база по налогу на прибыль равна денежному выражению прибыли организации. При этом по прибыли, облагаемой по различным ставкам, налоговая база рассчитывается раздельно.

При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то налоговая база признается равной нулю. При этом, согласно ст. 283 НК РФ, налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Кроме этого НК РФ устанавливает особенности формирования налоговой базы при осуществлении следующих операций:

  1. доходы, полученные от долевого участия в других организациях;
  2. деятельность, связанная с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
  3. доверительное управление имуществом;
  4. передача имущества в уставный (складочный) капитал организаций (фонд, имущество фонда);
  5. доходы, полученные участниками договора простого товарищества;
  6. особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования;
  7. операции с ценными бумагами.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. Для организаций – резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Для отдельных категорий налогоплательщиков (иностранные организации, получающие доходы на территории РФ) и видов операций (получение дивидендов, операции с отдельными видами долговых операций) предусмотрены иные ставки налога на прибыль:

    1. Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:
  • доходы от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок – 10%
  • остальные доходы (кроме дивидендов) – 0.
    1. Доходы, полученные в виде дивидендов:
  • российскими организациями при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50% вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов – 0;
  • российскими организациями от российских и иностранных организаций – 9%;
  • иностранными организациями от российских организаций – 15%.
    1. Доходы в виде процентов:
  • по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Федерации и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года – 15%;
  • по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года – 9%;
  • по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга России – 0.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога по итогам каждого отчетного периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя их ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 286 НК РФ.

Таблица 1. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль организаций

Налог и авансовые платежи, уплачиваемые налогоплательщиками

Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода

Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Авансовые платежи по итогам отчетного периода:

а) уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли

б) уплачиваемые ежеквартально

а) Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа.

б) Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Ежемесячные авансовые платежи*

Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца

Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода

В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход

Налог, удерживаемый налоговыми агентами

Налог на доходы, выплачиваемые иностранным организациям (кроме доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)

Не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств

Налог на доходы, выплачиваемые налогоплательщикам в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Не позднее дня, следующего за днем выплаты


 

 

Ежемесячные авансовые платежи не уплачивают:

  1. организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превысили в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал. Указанная средняя величина определяется для каждого очередного квартала;
  2. бюджетные учреждения;
  3. иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;
  4. некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);
  5. участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых от участия в простых товариществах;
  6. инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;
  7. выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Все налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации по налогу на прибыль.

Налогоплательщики (налоговые агенты) предоставляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, предоставляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В целях совершенствования налогообложения прибыли организаций уточнен порядок налогового учета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке. С 2013 года в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.

Имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, подлежит амортизации в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

Таким образом, расходы, связанные с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям, будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций через механизм начисления амортизации. Другие расходы (некапитального характера), включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, подлежат учету единовременно в составе внереализационных расходов.

Одновременно уточнено положение о порядке применения повышающего коэффициента к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Для этого в Кодекс было внесено изменение, согласно которому специальный коэффициент, но не выше 2, может применяться в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, только в том случае, если указанные объекты были приняты на учет до 1 января 2014 года.

Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность.

Налог на прибыль организаций — это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета.

Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Данный налог является прямым, т. е. впрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство стремится активно влиять на развитие экономики именно через механизм его применения.

Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через предоставление или отмену льгот и регулирование налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

Другой значимой причиной обращения внимания на регулирующую функцию данного налога является тот признанный факт, что в вопросе совершенствования косвенного налогообложения государство уже достигло небывалых высот. Но реальным плательщиком НДС является конечный потребитель, т. е. население. Организации выступают лишь в роли сборщиков налога, и дальнейший абсолютный прирост сбора налога на добавленную стоимость ограничен в основном снижением покупательной способности населения.

Информация о работе Налог на прибыль организации