Общая характеристика камеральной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) дать общую характеристику камеральной налоговой проверки как основной форме регулярного налогового контроля за соблюдением налогового законодательства всеми налогоплательщиками,
2) рассмотреть пути совершенствования в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

Общая характеристика камеральной налоговой проверки…………… .5
Пути совершенствования процесса проведения камеральных проверок и налогового контроля в целом………………………………………… 11
Основные этапы и методы камеральной проверки…………………….14
Порядок оформления камеральной налоговой проверки……………. 16
Заключение…………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

конт.работа.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

В решении о привлечении  к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Согласно ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если по мнению этого лица такие акты нарушают его права.

Акты налоговых органов  могут быть обжалованы в вышестоящий  налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Судебное обжалование  актов налоговых органов индивидуальными  предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством ( ст. 138 НК РФ).

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (п. 2 ст. 101.2 Кодекса).

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения в вынесший такое решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (абз. 3 п. 2 и абз. 2 п. 3 ст. 139 Кодекса). 
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4  п. 2  ст. 139 Кодекса).

Лицо, подавшее жалобу в  вышестоящий налоговый орган  или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного  заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу (п. 4 ст. 139 Кодекса).

2. Статьей 101.4 Кодекса  предусмотрено производство по  делу предусмотренных Налоговым  кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений. 
В отличие от ст. 101 Кодекса по решениям, вынесенным в соответствии со  ст. 101.4 Кодекса не предусмотрен апелляционный порядок обжалования поэтому, если производство по делу о налоговых правонарушениях ведется по правилам  ст. 101.4 Кодекса, то решения вступают в законную силу сразу после их вынесения. Обжалование этих решений происходит в общем порядке, предусмотренном статьями 138-141 Кодекса, т.е. в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Пункт 5 статьи 101.2 Кодекса, согласно которому решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

 

 

Заключение

 

Контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства, одной из основных форм которого является камеральная проверка.

Мы выяснили, что значение данного вида проверок для всей системы  налогового контроля велико. Во-первых, камеральная проверка является методом, реализующим предварительный контроль, и ее эффективное проведение позволяет выявить нарушения налогового законодательства еще на стадии планирования контрольных мероприятий. Во-вторых, по итогам камеральной проверки происходит отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок, а эта процедура очень важна. В-третьих, растет значение камерального анализа как методической основы контрольной работы.

Перечисляя доказательства того, какую немаловажную роль играет в системе налогового контроля камеральная  проверка, нельзя забывать о  необходимости совершенствования процесса ее проведения. Ведь эффективность всей системы зависит от состояния каждого из ее элементов. И лишь в случае положительных результатов работы всей налоговой системы будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2000, № 32, ст. 3340.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.
  3. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.09.2003 № АС-4-05/27дсп «Об утверждении методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями».
  4. Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».
  5. Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 «Единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам».
  6. Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/ 705@ «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

 

 

  1. А.В. Астафьев Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2006.
  2. А.Г. Григорьев Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2008.
  3. Брусницын А. В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед, № 12, 2006.
  4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право – М, Центр, Налоговое право и финансы, 2007.
  5. Б.Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2008.
  6. В. А. Лыкова Порядок проведения налоговых проверок // Финансы и кредит, № 1, 2006.
  7. В. И. Карпов Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2006.
  8. Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8.
  9. Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2005. №6.
  10. Д.К. Адамов Порядок проведения налоговых проверок //Финансы, №3, 2007.
  11. И. С. Галин Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед, 2007. № 7.
  12. Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2005.

Данная работа скачена  с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 38191

1 Б. Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2007, с. 17.

2 Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».

3 Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8, с. 36.

4 Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2007. №6, с. 16.

5 Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2006, с. 294.


Информация о работе Общая характеристика камеральной налоговой проверки