Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:35, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты налогового планирования на предприятии, а также предложить пути оптимизации налогообложения посредством системы налогового планирования. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты налогового планирования предприятий;
- провести анализ системы налогообложения ООО «Парус »;
- рассчитать налоговое бремя организации;
Введение 2
1. Теоретические аспекты налогового планирования предприятий 4
1.1 Сущность налогового планирования, цели и задачи 4
1.2 Виды налогового планирования 5
1.3 Принципы налогового планирования 6
1.4 Процесс налогового планирования 9
2. Анализ системы налогообложения ООО "Парус" 11
2.1 Краткая экономическая характеристика организации 11
2.2 Анализ налоговых платежей ООО "Парус 13
2.3 Расчет налоговой нагрузки организации 14
3. Оптимизация налогообложения ООО " Парус " 17
Заключение 20
Список литературы 21
Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами. Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре. Так, например, в официальном соглашении могут быть указаны определенные финансовые санкции, применение которых будет происходить в случае неподписания формального акта выполненных работ или при отсутствии документов о приемке товаров и т. д. То же самое может быть использовано и при заключении трудовых соглашений с оформлением различных подписок о неразглашении и пр. Целесообразно также некоторые договора и другие юридические документы оформлять в единственном экземпляре.
Наиболее "тонким" остается момент рационального соотношения в использовании принципов 3 и 4. Данные принципы хотя и действуют в противоположных направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом.
5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания.
Если действительность немного приукрашивается, то делать это желательно не доводя до абсурда. Известны случаи, когда предприятия, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, оказывали и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги. При этом заказчики часто не интересуются наличием у исполнителя достаточной материально-технической базы для исполнения подписанного соглашения.
Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от "недобросовестных" участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для "отражения" возможных подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.
6. Принцип нейтралитета.
Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.
Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.
Один из вариантов: покупатель делает предоплату на расчетный счет поставщика в последний день месяца, а банк поставщика по договоренности с ним изыскивает возможность не зачислять данную оплату на счет в тот же день. В такой ситуации поставщик имеет право отказать покупателю в выдаче налоговой накладной и получает отсрочку в оплате налога в один месяц. Известны также случаи, когда покупатель в последний день месяца списывает все свои средства на счет поставщика под видом предоплаты, а после получения документов, подтверждающих право на уменьшение своих налоговых обязательств, требует вернуть "ошибочно" перечисленные средства. Для подобных целей некоторые предприятия даже специально берут в банке кредит. Во всех подобных ситуациях решение собственных налоговых "проблем" происходит за счет третьих лиц, что чревато, во-первых, потерей доверия со стороны партнеров, прекращением договорных отношений, а во-вторых, отказом контрагента исполнять свои обязательства с последующими судебными разбирательствами.
7. Принцип диверсификации.
Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.
8. Принцип автономности.
Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников.
Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.
1.4 Процесс налогового планирования
Процесс налогового планирования на предприятии, по утверждению А.Р.Горбунова, можно разбить на несколько этапов .
1. Принятие решения. На
основе подготовленной
2. Подготовка решения. Комплексная
подготовка решения с
3. Участие в подготовке
решения, заключающегося в подготовке
отдельных вопросов или
4. Обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
5. Исполнение решения;
6. Контроль исполнения решения.
Помимо создания адекватной сегодняшним экономическим реалиям структуры налогового планирования, определения полномочий и требований к участникам процесса планирования налоговых платежей, для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.
Материально-технические ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий по оптимизации налогового портфеля, и формируются из двух частей: первая часть состоит из элементов материально-технической базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием налоговых платежей; вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы. Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать: обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации; использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы; применение баз данных законодательства РФ, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.
Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.
В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
1. Календарь налогоплательщика по каждому налогу;
2. Перечень мероприятий
по оптимизации налоговых
3. График налоговых выплат
с учетом применения
4. График повышения квалификации специалистов налоговой сферы и др.
Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных. Данная работа состоит, во-первых, в сборе и обработке практического опыта по внедрению тех или иных мероприятий по налоговой оптимизации, формированию банка статей и научных работ по заданной тематике, во-вторых, в анализе с помощью средств вычислительной техники основных индикаторов налогового планирования и принятии на основе этого анализа заключений по формам и методам реформирования системы планирования налоговых отчислений; и, в-третьих, в обработке статистической налоговой информации с использованием прикладных программных продуктов.
Таким образом, под налоговым планированием понимает способы выбора "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Основная задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.
2. Анализ системы налогообложения ООО "Парус"
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Парус» создано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Цель деятельности общества - удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах, услугах, обеспечение занятости населения общественно-полезным трудом, получение прибыли.
Виды деятельности, осуществляемые обществом:
- производство мебели и деревообработка;
- коммерческая, посредническая,
торгово-закупочная
- общая коммерческая
- предоставление транспортных
услуг, включая ремонт и техническое
обслуживание, организация проката
транспортных средств, осуществление
международных и внутренних
Высшим органом управления общества является общее собрание участников. Оно состоит из участников. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов пропорционально его доле в уставном капитале общества.
Уставный капитал Общества составляет 10000 рублей.
Согласно финансовой отчетности организации, финансовая деятельность организации в 2011 г. характеризуется прибылью в размере 468 тыс.руб., в 2012 г. – 571 тыс.руб., в 2013 г. – 885 тыс.руб.
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 / 2011 |
2013 / 2012 |
20012/2011 |
2013 / 2012 | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка |
тыс. руб. |
7481 |
8372 |
12618 |
891 |
4246 |
111,9 |
150,7 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
6593 |
7042 |
10684 |
449 |
3642,0 |
106,8 |
151,7 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
888 |
1330 |
1934 |
442 |
604,0 |
149,8 |
145,4 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
в % к выручке |
% |
11,87 |
15,89 |
15,33 |
4,02 |
-0,56 |
133,9 |
96,5 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
102 |
116 |
233 |
14 |
117,0 |
113,7 |
200,9 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
786 |
1214 |
1701 |
428 |
487,0 |
154,5 |
140,1 |
в % к выручке |
% |
10,51 |
14,50 |
13,48 |
3,99 |
-1,02 |
138,0 |
92,97 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
615 |
725 |
1102 |
110 |
377,0 |
117,9 |
152,0 |
в % к выручке |
% |
8,22 |
8,66 |
8,73 |
0,44 |
0,1 |
105,4 |
100,81 |
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
тыс. руб. |
147 |
154 |
217 |
7 |
63,0 |
104,8 |
0,0 |
Чистая прибыль (нераспределенная) отчетного года |
тыс. руб. |
468 |
571 |
885 |
103 |
314,0 |
122,0 |
155,0 |
в % к выручке |
% |
6,26 |
6,82 |
7,01 |
0,56 |
0,19 |
108,9 |
102,8 |
Информация о работе Оптимизация налогообложения ООО " Парус "