Оптимизация налогообложения ООО " Парус "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты налогового планирования на предприятии, а также предложить пути оптимизации налогообложения посредством системы налогового планирования. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты налогового планирования предприятий;
- провести анализ системы налогообложения ООО «Парус »;
- рассчитать налоговое бремя организации;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты налогового планирования предприятий 4
1.1 Сущность налогового планирования, цели и задачи 4
1.2 Виды налогового планирования 5
1.3 Принципы налогового планирования 6
1.4 Процесс налогового планирования 9
2. Анализ системы налогообложения ООО "Парус" 11
2.1 Краткая экономическая характеристика организации 11
2.2 Анализ налоговых платежей ООО "Парус 13
2.3 Расчет налоговой нагрузки организации 14
3. Оптимизация налогообложения ООО " Парус " 17
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Содерж.docx

— 56.12 Кб (Скачать файл)

Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами. Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре. Так, например, в официальном соглашении могут быть указаны определенные финансовые санкции, применение которых будет происходить в случае неподписания формального акта выполненных работ или при отсутствии документов о приемке товаров и т. д. То же самое может быть использовано и при заключении трудовых соглашений с оформлением различных подписок о неразглашении и пр. Целесообразно также некоторые договора и другие юридические документы оформлять в единственном экземпляре.

Наиболее "тонким" остается момент рационального соотношения в использовании принципов 3 и 4. Данные принципы хотя и действуют в противоположных направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом.

5. Принцип допустимого  сочетания формы и содержания.

Если действительность немного приукрашивается, то делать это желательно не доводя до абсурда. Известны случаи, когда предприятия, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, оказывали и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги. При этом заказчики часто не интересуются наличием у исполнителя достаточной материально-технической базы для исполнения подписанного соглашения.

Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от "недобросовестных" участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для "отражения" возможных подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.

6. Принцип нейтралитета.

Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.

Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.

Один из вариантов: покупатель делает предоплату на расчетный счет поставщика в последний день месяца, а банк поставщика по договоренности с ним изыскивает возможность не зачислять данную оплату на счет в тот же день. В такой ситуации поставщик имеет право отказать покупателю в выдаче налоговой накладной и получает отсрочку в оплате налога в один месяц. Известны также случаи, когда покупатель в последний день месяца списывает все свои средства на счет поставщика под видом предоплаты, а после получения документов, подтверждающих право на уменьшение своих налоговых обязательств, требует вернуть "ошибочно" перечисленные средства. Для подобных целей некоторые предприятия даже специально берут в банке кредит. Во всех подобных ситуациях решение собственных налоговых "проблем" происходит за счет третьих лиц, что чревато, во-первых, потерей доверия со стороны партнеров, прекращением договорных отношений, а во-вторых, отказом контрагента исполнять свои обязательства с последующими судебными разбирательствами.

7. Принцип диверсификации.

Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.

8. Принцип автономности.

Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников.

Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.

1.4 Процесс налогового планирования

Процесс налогового планирования на предприятии, по утверждению А.Р.Горбунова, можно разбить на несколько этапов .

1. Принятие решения. На  основе подготовленной информации  первый руководитель или его  заместители осуществляют акт  решения;

2. Подготовка решения. Комплексная  подготовка решения с привлечением  указанных в матрице подразделений  или должностных лиц;

3. Участие в подготовке  решения, заключающегося в подготовке  отдельных вопросов или информации  по поручению подразделений или  должностного лица, ответственного  за подготовку решения;

4. Обязательное согласование  на стадии подготовки решения  или его принятия;

5. Исполнение решения;

6. Контроль исполнения  решения.

Помимо создания адекватной сегодняшним экономическим реалиям структуры налогового планирования, определения полномочий и требований к участникам процесса планирования налоговых платежей, для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.

Материально-технические ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий по оптимизации налогового портфеля, и формируются из двух частей: первая часть состоит из элементов материально-технической базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием налоговых платежей; вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы. Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать: обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации; использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы; применение баз данных законодательства РФ, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.

Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.

В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.

Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:

1. Календарь налогоплательщика  по каждому налогу;

2. Перечень мероприятий  по оптимизации налоговых потоков, временные параметры реализации  оптимизационных мероприятий, ответственные  исполнители, ресурсы и инструментарий, необходимые для реализации указанных  мероприятий;

3. График налоговых выплат  с учетом применения мероприятий  по оптимизации налогового портфеля  и налоговых льгот по конкретным  налогам;

4. График повышения квалификации  специалистов налоговой сферы  и др.

Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных. Данная работа состоит, во-первых, в сборе и обработке практического опыта по внедрению тех или иных мероприятий по налоговой оптимизации, формированию банка статей и научных работ по заданной тематике, во-вторых, в анализе с помощью средств вычислительной техники основных индикаторов налогового планирования и принятии на основе этого анализа заключений по формам и методам реформирования системы планирования налоговых отчислений; и, в-третьих, в обработке статистической налоговой информации с использованием прикладных программных продуктов.

Таким образом, под налоговым планированием понимает способы выбора "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Основная задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

 

 

 

 

2. Анализ системы налогообложения ООО "Парус"

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Парус» создано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Цель деятельности общества - удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах, услугах, обеспечение занятости населения общественно-полезным трудом, получение прибыли.

Виды деятельности, осуществляемые обществом:

- производство мебели  и деревообработка;

- коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность  товарами народного потребления  и производственно-технического  назначения, в том числе лицензионными;

- общая коммерческая деятельность  по обеспечению функционирования  рынка;

- предоставление транспортных  услуг, включая ремонт и техническое  обслуживание, организация проката  транспортных средств, осуществление  международных и внутренних грузовых  перевозок и др.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников. Оно состоит из участников. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов пропорционально его доле в уставном капитале общества.

Уставный капитал Общества составляет 10000 рублей.

Согласно финансовой отчетности организации, финансовая деятельность организации в 2011 г. характеризуется прибылью в размере 468 тыс.руб., в 2012 г. – 571 тыс.руб., в 2013 г. – 885 тыс.руб.

Показатель

Ед. изм.

Годы

Абсолютное изменение

Относительное изменение

2011

2012

2013

2012 / 2011

2013 / 2012

20012/2011

2013 / 2012

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

тыс. руб.

7481

8372

12618

891

4246

111,9

150,7

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

6593

7042

10684

449

3642,0

106,8

151,7

Валовая прибыль

тыс. руб.

888

1330

1934

442

604,0

149,8

145,4

А

1

2

3

4

5

6

7

8

в % к выручке

%

11,87

15,89

15,33

4,02

-0,56

133,9

96,5

Издержки обращения

тыс. руб.

102

116

233

14

117,0

113,7

200,9

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

786

1214

1701

428

487,0

154,5

140,1

в % к выручке

%

10,51

14,50

13,48

3,99

-1,02

138,0

92,97

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

615

725

1102

110

377,0

117,9

152,0

в % к выручке

%

8,22

8,66

8,73

0,44

0,1

105,4

100,81

Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи

тыс. руб.

147

154

217

7

63,0

104,8

0,0

Чистая прибыль (нераспределенная) отчетного года

тыс. руб.

468

571

885

103

314,0

122,0

155,0

в % к выручке

%

6,26

6,82

7,01

0,56

0,19

108,9

102,8

Информация о работе Оптимизация налогообложения ООО " Парус "