Особенности налогообложения в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Физические лица - это мы с вами, каждый гражданин государства, юридические - предприятия, организации, самостоятельно ведущие хозяйственную или иную деятельность. Мы с вами имеем паспорта. А каждое юридическое лицо имеет официальное наименование, устав, юридический адрес, печать и расчетный счет в банке, обязательно проходит государственную регистрацию и должно быть занесено в государственный реестр. Физические и юридические лица являются налогоплательщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.docx

— 56.86 Кб (Скачать файл)

В случае противоречия нормативных актов, издаваемых Президентом, Жогорку Кенешем и его палатами, Правительством, закону - действует закон Кыргызской Республики.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ

 

Положения межгосударственных договоров и иных актов, если их участником является Кыргызская Республика и они ратифицированы Жогорку Кенешем республики, имеют приоритет перед положениями Налогового кодекса.

 

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

 

- Государственный бюджет  нашей республики состоит из  республиканского и местных бюджетов, пополнение которых происходит  за счет налогов, других обязательных  платежей, доходов от государственного  имущества и прочих поступлений.

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

 

Согласно закону «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике» налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций производится в соответствии с налоговым законодательством нашей республики.

В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта, создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на территории республики создано пять свободных экономических зон, из них действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов.

Субъекты СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены от уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ продукции освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов СЭЗ установлена только плата за предоставление льгот по налогам в размере от 0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг. Кроме этого, в свободных экономических зонах Кыргызской Республики действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.

На территориях свободных экономических зон предусмотрен особый валютный режим, предусматривающий обращение иностранной валюты, в том числе и в сфере оказания услуг и в расчетах между юридическими и физическими лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным банком Кыргызской Республики.

В свободных экономических зонах действует упрошенный режим въезда и выезда иностранных граждан. Наибольшее число субъектов зарегистрировано и успешно действует в СЭЗ "Бишкек"-232, в том числе 15 совместных кыргызско-германских предприятий, большая часть из которых занимается торговой деятельностью, но, например, такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть перспективы для его дальнейшего развития,

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ И ДРУГИЕ СБОРЫ

 

Государственная пошлина взимается соответствующими государственными органами - судом, арбитражным судом, нотариатом и иными специально уполномоченными органами - при выполнении ими определенных действий и выдаче документов, имеющих юридическое значение. Сбором называется разовый обязательный денежный взнос, установленный государством за оказываемые государственными органами услуги. Размер сбора соотносится со стоимостью предоставляемой услуги. Например, уплата 7% сбора при разгосударствлении и приватизации государственных предприятий. Под платежом подразумевается обязательный денежный взнос, периодически уплачиваемый юридическими и физическими лицами за выполнение государственными органами своих функций. Например, плата за получение лицензии на право торговли и др.

 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщики налога

Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые осуществляют облагаемые НДС поставки(в том числе импортируют товары) и зарегистрированы как плательщики НДС, а также лица, к которым предъявлено требование о регистрации.

 

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

 

Подоходный налог является общегосударственным налогом, который уплачивается физическими лицами. Налог взимается по всей территории страны по единым ставкам.

 

ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА, ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА - ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

 

Плательщиками налога являются все физические лица, получающие в течение календарного года доходы, подлежащие налогообложению -от занятости, инвестиций и экономической деятельности:

- работающие на постоянной  основе по месту основной работы (службы, учебы), а также работающие  по совместительству в качестве  рабочих и служащих, в том числе  сезонных и временных работников, нештатных работников, надомников, домработниц, нянь и т.д.;

- иностранцы, работающие  в нашей стране на основе  соглашений (между правительствами  Кыргызстана и зарубежных стран  и трудовых договоров (контрактов) на выполнение работ и услуг;

-выполняющие работы по  гражданско-правовым договорам (договоры  подряда, поручения, авторские договоры  и т. д.);

-зарегистрированные в  качестве индивидуального предпринимателя  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента  государственной регистрации в  качестве индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации указанных  лиц в органах статистики и  в органах налоговой службы  рассмотрен в главе, посвященной  предпринимательской деятельности;

- работающие на основе патента.

 

РЕЗИДЕНТЫ И НЕРЕЗИДЕНТЫ

 

Субъекты налогообложения различаются по принципу постоянного места пребывания: лица, имеющие постоянное место жительства в нашем государстве (резиденты) и не имеющие постоянного места жительства (нерезиденты). Резидентами считаются граждане нашей республики, иностранцы и лица без гражданства, непрерывно проживающие на ее территории 183 и более дней в течение календарного года. Нерезидентами считаются лица, непрерывно проживающие на ее территории менее 183 дней в течение календарного года. Это подразделение необходимо для правильного исчисления совокупного годового дохода, подлежащего обложению подоходным налогом. Для налогоплательщика-резидента совокупный годовой доход состоит из доходов, полученных им на территории? нашей республики и за ее пределами, а совокупный годовой доход налогоплательщика-нерезидента состоит только из дохода, полученного из источника, находящегося в Кыргызстане.

 

УПЛАТА НАЛОГА ПУТЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПАТЕНТА

 

Налог может уплачиваться в бюджет в виде фиксированной платы (патента). Получив патент, налогоплательщик может осуществлять:

- деятельность по реализации  товаров народного потребления  и продуктов повседневного спроса, например, пошив и реализацию  одежды и других изделий;

- деятельность в сфере  бытового обслуживания населения, например, ремонт радиотелевизионной  аппаратуры;

- деятельность в социально-культурной  сфере, например, репетиторство, физкультурно-оздоровительную  деятельность, медицинскую и врачебную  практику,

- Другие виды деятельности, разведение и реализацию аквариумных  рыб и птиц; изготовление и  реализацию рыболовных снастей;

Порядок декларирования доходов и уплаты подоходного налога физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на патентной основе, и порядок выдачи патентов подтвержден постановлением Правительства.

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Налог на прибыль в нашей республике является общегосударственным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Плательщиками налога на прибыль в Кыргызстане могут быть только юридические лица – организации, имеющие основной целью своей деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации), вне зависимости от организационно правовой формы, формы собственности и видов деятельности.

 

АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

 

Акцизный налог (акциз – фр.accise-лат.accidere обрезать) в нашей республике является общегосударственным налогом. Акцизный налог относится к косвенным налогам : акцизы включаются в цену товаров поэтому в отличие от прямых налогов бремя их уплаты ложится на потребителей товаров.

Акцизы:

Необходимо отметить, что экспорт подакцизных товаров в государства-участники СНГ, применяющих в отношении Кыргызской Республики принцип страны назначения, не облагается акцизами (Украина относится к таким странам).

К подакцизным относят следующие группы товаров:

1. Спиртные напитки;

2. Табакосодержащие изделия;

3. Ювелирные изделия из  золота, платины и серебра;

4. Шкуры, меха и изделия  с применением отделки из них;

5. Изделия из хрусталя, в том числе хрустальные осветительные  приборы;

6. Огнестрельное и газовое  оружие;

7. Нефтепродукты;

8. Кофе и какао;

9. Ковры и ковровые изделия (кроме ковролина).

Ставки акцизного налога (акцизов) принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Формы, методы и сроки уплаты акцизов устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. Налогоплательщик обязан предоставлять в органы Налоговой службы ежемесячную декларацию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

Общие положения. Землевладение и землепользование в Кыргызстане являются платными. Эта плата производится в виде ежегодной уплаты земельного налога республиканский и местный бюджеты. Земельный налог принадлежит к группе общегосударственных налогов.

Размер земельного налога по сельскохозяйственным угодьям устанавливается в зависимости от качества почв, месторасположения и площади земельного участка, а по землям несельскохозяйственного назначения дополнительно с учетом инфраструктуры и различной градостроительной ценности. Базовые ставки налога и порядок его уплаты принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Для высокогорных и отдаленных территорий применяется ставка 50% от базовой.

Сроки уплаты земельного налога:

1. За земли сельхозугодий:

10%- до 25 июня;

35%- до 25 сентября;

55%- до 25 декабря.

2. За земли в пределах  населенных пунктов и земли  не сельскохозяйственного назначения  Налог уплачивается равными долями  не позднее 20 числа каждого месяца.

3. Налог с приусадебных  участков уплачивается до 1 сентября. Освобождаются от уплаты земельного  налога с приусадебных участков  льготные категории населения, к  которым в отличии от Украины отнесены пенсионеры.

Местные налоги и сборы

Курортный налог.

Районный кенеш, на территории которого находятся курортные местности, определяет размер ставки налога, который не может превышать5% от установленного законом размера минимальной месячной заработной платы за каждый день проживания.

Налог на рекламу.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг за исключением НДС на изготовление и распространение рекламы. Ставка налога устанавливается в размере не более 3% стоимости рекламных услуг. Средства от налога на рекламу зачисляются в бюджет местного органа власти по месту источника выплат. Взимание и перечисление в соответствующий бюджет налога на рекламу производит организация, оказывающая рекламные услуги, ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.

Сбор с владельцев собак

Плательщиками сбора являются граждане, содержащие собак в домах общего пользования. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем двух минимальных месячных зарплат в год за одну собаку и уплачивается в соответствующий до 1 апреля текущего года.

Сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях.

Сбор вносят устроители в размере 10% призового фонда, а для лотерей 10% реализованных лотерейных билетов. Уплата сбора в бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проведено мероприятие.

Сбор за парковку автотранспорта

Устанавливается местными кенешами в размере не более3% минимальной месячной зарплаты.

Налог за право использования местной символики

Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% стоимости реализованной продукции. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.

Сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах.

Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% от суммы сделки. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным. Плательщики юридические и физические лица, участвующие в сделках по реализации продукции через биржи, независимо от расположения биржи.

Сбор за вывоз мусора с территорий населенных пунктов

Информация о работе Особенности налогообложения в Кыргызской Республике