Особенности налогообложения общественных организаций и фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 20:59, реферат

Краткое описание

В качестве налогоплательщиков в Российской Федерации выступают:
 юридические лица, независимо от форм собственности;
 их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет или иной счет;
 участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения;
 индивидуальные предприниматели;
 физические лица.

Содержание

Введение 3
Особенности налогообложения общественных организаций и фондов 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат-НО_ОО.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Так, например, в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять  УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации.

Положений, запрещающих общественным организациям применять упрощенную систему налогообложения, налоговое законодательство не содержит. Поэтому при соблюдении перечисленных в п.п. 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ условий общественная организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ для перехода на упрощенную систему налогообложения организации достаточно в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого она намерена перейти на УСН, подать в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление.

Вновь созданная организация  вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Обязанность составления  и представления в предусмотренных  законодательством случаях налоговой  отчетности в форме налоговых деклараций (расчетов) установлена ст. 23 НК РФ. Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций напрямую зависит от применяемого режима налогообложения: общего или специального налогового режима. При общем налоговом режиме состав налоговой отчетности включает в обязательном порядке:

  • налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ);
  • налоговую декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ).

В отношении налога на прибыль нельзя не отметить, что  в соответствии с п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога, представляют налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода.

Некоммерческая организация, обладающая движимым и недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, обязана составлять налоговую отчетность по налогу на имущество в форме налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество, что установлено ст. 386 НК РФ.

Следует обратить внимание, что если ранее организация, не имевшая  объектов обложения налогом на имущество, все равно обязана была представлять «нулевую» налоговую отчетность по налогу на имущество, то теперь в связи с принятием Федерального закона от 30.10.2009 г. №242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» организации освобождены от обязанности представлять расчеты и декларации по налогу на имущество организаций при отсутствии объекта налогообложения.

В случае если в отношении  некоммерческой организации зарегистрировано транспортное средство, она обязана  составлять и представлять налоговую  декларацию и налоговые расчеты  по авансовым платежам по транспортному  налогу (ст. 363.1 НК РФ).

Если некоммерческая организация обладает правом собственности  на земельный участок или же правом постоянного (бессрочного) пользования  им, то в отношении нее установлена  обязанность формирования налоговой  декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

Некоммерческие организации, равно как и коммерческие, признаются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 226 НК РФ. Самый простой пример - это отношения между работодателем и работником в части начисления и выплаты заработной платы. Указанное выше обстоятельство влечет за собой необходимость составления и представления в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

В настоящее время  Федеральным законом от 18.07.2011 №235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» внесены изменения в п. 10 ст. 217 Кодекса, предусматривающие с 01.01.2011 освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм, уплаченных религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, за услуги по лечению лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, а также за приобретенные ими лекарственные средства для указанных лиц.

Как уже было отмечено выше, с момента введения специального налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения довольно большое число некоммерческих организаций  воспользовалось своим правом перехода на этот налоговый режим.

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и п. 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого при осуществлении операций по договору простого товарищества, договору доверительного управления имуществом или концессионному соглашению на территории РФ).

Применение УСН обязывает некоммерческие организации составлять и представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением данной системы налогообложения, в порядке, установленном ст. 346.23 НК РФ. Декларация сдаётся один раз в год, до 31 марта.

В связи с изменением порядка администрирования взносов  страхователи в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ должны подавать расчеты ежеквартально по месту своего учета:

  • до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС);
  • до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС РФ.

Следует обратить внимание на то, что подача расчетов в налоговый орган по месту Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 г. N 894н.

Расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и  по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения должен быть представлен по форме 4 ФСС РФ. Помимо этого организации также обязаны формировать отчетность, связанную со сдачей сведений по персонифицированному учету.

В связи с принятием  Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ порядок сдачи сведений по персонифицированному учету в ПФР изменился: в 2010 году их нужно было сдавать два раза - по итогам полугодия и года (до 1 августа 2010 г. и 1 февраля 2011 г.), а начиная с 2011 года - четыре раза в год ежеквартально (до 15 мая, 15 августа, 15 ноября и 15 февраля).

В таблице 1 представлены ставки страховых взносов в фонды  пенсионного, социального и медицинского страхования для различных категорий налогоплательщиков.

Для общественных организаций, применяющих общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения налоговая нагрузка (сумма всех страховых взносов) составляет 34%.

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, а также для общественных организаций инвалидов налоговая нагрузка так же возросла, и в 2011 и 2012 году она будет составлять 20,2 %.

 

Таблица 1

Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков, применяемых в 2011 году

Режим налогообложения / тип общественной организации

Пенсионный фонд

Фонда медицинского страхования

Фонд социального страхования

Для лиц 1966 г.р. и старше

Для лиц 1967 г.р. и моложе

ФФОМС

ТФОМС

страховая часть

страховая часть

накопит. часть

Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

УСН

26

20

6

3,1

2

2,9

Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9


 

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Таким образом, в 2011 году максимальная налоговая нагрузка по каждому сотруднику для обычной организации составит 141100 рублей (415000*34%), для организаций применяющих пониженные тарифы страховых взносов: 83830 рублей (415000*20,2 %).

 

 

Заключение

 

Как некоммерческие организации общественные объединения имеют некоторые отличительные особенности, что определяет специфику налогообложения их деятельности: освобождение от уплаты ряда налогов и неналоговых отчислений, льготный порядок налогообложения. залогом того, что общественные организации (объединения) в своей деятельности освобождаются от уплаты некоторых налогов и неналоговых отчислений, является неосуществление предпринимательской деятельности и использование членских взносов и благотворительных пожертвований по целевому назначению.

В законодательстве для некоммерческих организаций предусмотрена возможность осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако такие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Общественные организации  признаются плательщиками следующих  налогов (в случае возникновения  объекта налогообложения по данному  налогу):

  • налога на добавленную стоимость;
  • налога на прибыль;
  • единого налога, связанного с применением упрощенной системы налогообложения;
  • налога на имущество;
  • транспортного налога;
  • земельного налога;
  • налога на доходы физических лиц (в качестве налогового агента);
  • страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №4. – Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №32. – Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №5. – Ст. 410.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31. – Ст. 3824.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - №32. – Ст. 3340.
  6. Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №21. – Ст. 1930.
  7. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №30. – Ст. 3738.
  8. Письмо Минфина РФ от 02.09.2011 №03-04-05/8-627
  9. Вылкова Е.А. Налоги и налогообложение. – Спб.: «Питер», 2010.– 704 с.
  10. Миляков Н.В. Налоги и налогообложения. – М.: «Кнорус», 2009. – 509 с.
  11. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. – Спб.: «Питер», 2009. – 496 с.
  12. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - "Питер", "БИНФА", 2009 г.
  13. Учет и налогообложение в общественной организации // В курсе правового дела. – 2011. - №13. – с. 23-25

Информация о работе Особенности налогообложения общественных организаций и фондов