Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:01, курсовая работа
Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
В то же время, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
• гасить возникающие «сбои» в системе распределения;
• заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава1.Налоговые органы зарубежных стран…………...……………...………5
1.1. Организация налоговых органов в Германии………………………..5
1.2.Организация налоговых органов в Японии……………………….….7
Глава 2. Налоговые органы в Российской федерации. ………………..….…...9
2.1.Структура налоговых органов в Российской Федерации……......10
2.2.Функции налоговых органов………………………………………13
2.3.Права налоговых органов …………………………………………14
2.3.1.Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов…………………….….16
2.3.2.Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов…17
2.4.Обязанности налоговых органов…………………………………..18
2.4.1.Обязанности должностных лиц налоговых органов …………..20
2.5. Сравнительная характеристика налоговой системы России и Германии. Основные недостатки…………….…………………….….20
2.6.Основные цели, план деятельности и итоги работы ФНС РФ за 2011 год…………………………………………………………………….21
2.6.1.План деятельности налоговых органов на 2012 год……………21
Глава3.Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц……………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………25
Список принятых сокращений……………………………………………28
Список используемой литературы…………………
Современная система налоговых
органов Российской Федерации имеет
трехступенчатую систему
Функции ФНС РФ:
I – Центральный аппарат ФНС
Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога.
Ниже мной будут рассмотрены структурные подразделения центрального аппарата ФНС России.
-Аналитическое управление
-Контрольное управление
-Управление налогообложения
-Управление кадров
-Финансовое управление
-Управление информатизации
-Правовое управление
-Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
-Управление досудебного аудита
-Административно-контрольное управление
-Управление имущественных налогов
-Управление по работе с налогоплательщиками
-Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества.
(Схематично структурные подразделения рассмотрены в приложении №2):
II - Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип)
Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля.
III – Районные (городские)
ИФНС (территориальный или
Выполнение основной нагрузки
по непосредственному контролю
за исполнением налогового законодательства
всеми физическими и
(Подробно функции ФНС России рассмотрены в приложении №3)
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
(Подробно о руководителе Федеральной налоговой службы представлено в приложении №4)
Исходя из стоящих перед
налоговыми органами задач и выполняемых
функций руководитель ФНС определяет
и утверждает структуру внутренних
подразделений центрального аппарата
– департаментов и управлений.
При определении состава
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Функции налоговых органов
Функции налоговых органов - центрального, региональных и местных - несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев едина - контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней присущи общие функции:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) обеспечивать учет
3) осуществлять контроль
за соблюдением
4) проводить разъяснительную
работу по применению
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;
6) соблюдать налоговую тайну.
Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые выполняет местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:
– организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций;
– осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;
– разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие документы по применению налогового законодательства
– осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организациями;
– участвует в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении;
– решает вопросы международного сотрудничества.
2.3.Права налоговых органов
Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами, которые реализуются через права различных должностных лиц этих органов. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии
с законодательством о налогах
и сборах от налогоплательщика,
2) проводить налоговые
проверки в порядке,
3) производить выемку
документов у
4) вызывать на основании
письменного уведомления в
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
6) осматривать любые
7) определять суммы налогов,
подлежащие уплате
8) требовать от
9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы ;
10) требовать от банков
документы, подтверждающие
11) привлекать для проведения
налогового контроля
12) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут
быть известны какие-либо
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
14) предъявлять в суды
общей юрисдикции или
Налоговые органы
3. Вышестоящие налоговые
органы вправе отменять и
4. Формы документов, которые
используются налоговыми
2.3.1.Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов
Таможенные органы и их должностные лица имеют следующие права и обязанности:
1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
2. Должностные лица таможенных
органов несут обязанности,
2.3.2.Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов
Финансовые органы в области налогов и сборов имеют следующие права:
1. Министерство финансов
Российской Федерации дает
2. Финансовые органы субъектов
Российской Федерации и
3. Министерство финансов
Российской Федерации,
2.4.Обязанности налоговых органов
В соответствии со статьей 32 НК РФ на налоговые органы возложены следующие обязанности:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;