Отчет о практике в в ИФНС России по Краснодарскому краю №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 18:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в ИФНС России по Краснодарскому краю №2 явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

Содержание

Основная часть…………………………………………………………………...3
Заключение…………………………………………………………………….....20

Вложенные файлы: 1 файл

моё.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

23) форму квитанции, подтверждающей  прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам);

24) форму документа, составляемого  при выявлении недоимки;

25) форму и порядок направления  в банк решения о приостановлении  операций по счетам в банке  на бумажном носителе;

26) форму и порядок направления  в банк решения об отмене  приостановления операций по  счетам в банке на бумажном  носителе;

27) форму акта совместной  сверки расчетов по налогам,  сборам, пеням и штрафам;

28) форму сообщения банка  налоговому органу об открытии  или о закрытии счета, об  изменении реквизитов счета;

29) форму и порядок направления  налоговым органом запроса в  банк;

30) по согласованию с  Центральным банком Российской  Федерации форму и порядок  представления банками информации  по запросам налоговых органов;

31) основания и порядок  продления срока проведения выездной  налоговой проверки;

32) порядок взаимодействия  налоговых органов по выполнению  поручений об истребовании документов;

33) по согласованию с  Центральным банком Российской  Федерации порядок контроля выполнения  кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом  Российской Федерации;

34) порядок изменения налоговыми  органами срока уплаты налога  и сбора;

35) форматы представления  налоговых деклараций (расчетов) в  электронном виде;

36) формы предусмотренных  Налоговым кодексом Российской  Федерации документов, которые используются  налоговыми органами при реализации  их полномочий в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, а также порядок их  заполнения, если иной порядок  их утверждения не предусмотрен  Налоговым кодексом Российской  Федерации;

37) формы заявлений, уведомлений,  сообщений, представляемых при  государственной регистрации юридических  лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств  и физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей;

38) требования к оформлению  документов, представляемых в регистрирующий  орган;

39) форму и содержание  документа, подтверждающего факт  внесения записи в Единый государственный  реестр юридических лиц или  Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей;

40) разрабатывает формы  и порядок заполнения расчетов  по налогам, формы налоговых  деклараций и иные документы  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, и направляет  их для утверждения в Министерство  финансов Российской Федерации;

 7. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

 8. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

 9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

 10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

 11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 13. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

 14. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

15. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Службы;

 16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

 17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

 18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. организовывать проведение  необходимых исследований, испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности;

2. запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

6. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации;

7. создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

8. разрабатывать и утверждать  в установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок  ношения форменной одежды;

9. учреждать в установленном  порядке ведомственные награды,  утверждать положения об этих  наградах и описание наград.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной  сфеfont-family: 16) форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;font-family: ре деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и  через св/spanои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате  налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления  в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку сумм уплаченных  налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока  исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании  решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме указанные  в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом  соответствии с настоящим Кодексом  и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах  своей компетенции права и  обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство.

 Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относятся:

- управления ФНС России  по субъектам Российской Федерации;

- межрегиональные инспекции  ФНС России;

- инспекции ФНС России  по районам, районам в городах,  городам без районного деления;

- инспекции ФНС России  межрайонного уровня.

Служба и ее территориальные  органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Положения о территориальных  органах ФНС России утверждены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 N 101н (ред. от 19.11.2009)  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»).

Информация о работе Отчет о практике в в ИФНС России по Краснодарскому краю №2