Отчет о прохождении производственной в ИФНС №21

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 09:10, отчет по практике

Краткое описание

Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и их сотрудников.
В своей деятельности ИФНС №21 руководствуется такими документами, как:
Конституция РФ;
Федеральные Конституционные Законы;
Федеральный Закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»;
Федеральный Закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;
Налоговый Кодекс;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Гл.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции……….……..4
Гл.2 Инспекция федеральной налоговой службы РФ №21...…….…………………………...8
2.1.Структура ИФНС №21 по г. Москве……..…………………….…………………………..9
2.2.Функции отделов ИФНС №21………………..……………………………………………11
Гл.3 Формы и методы налогового контроля………………………………………………….14
3.1. Камеральная налоговая проверка……………………………….……….………………..14
3.2. Основные задачи камеральной налоговой проверки……….…………………………...16
3.3. Целями камеральной проверки являются………………………………………………..17
3.4. Методы камеральной налоговой проверки……………………………………………...17
3.5. Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений…….18
3.6. Ответственность за налоговые правонарушения в рамках камеральных проверок….21
3.7. Порядок возмещения налога……………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практике в Инспекции Федеральной налоговой службы 21.docx

— 76.90 Кб (Скачать файл)

Российский экономический университет  имени Г.В. Плеханова

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной

практики студента четвертого курса

 

 

 

______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики:

От Университета:

К.э.н., профессор;

От Инспекции:.

Главный государственный налоговый  инспектор,

Советник государственной гражданской  службы РФ 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011  г.

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………………………3

Гл.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции……….……..4

Гл.2 Инспекция федеральной налоговой службы РФ №21...…….…………………………...8

2.1.Структура ИФНС №21 по г. Москве……..…………………….…………………………..9

2.2.Функции отделов ИФНС №21………………..……………………………………………11

Гл.3 Формы и методы налогового контроля………………………………………………….14

3.1. Камеральная налоговая проверка……………………………….……….………………..14

3.2. Основные задачи камеральной налоговой проверки……….…………………………...16

3.3. Целями камеральной проверки являются………………………………………………..17

3.4. Методы камеральной налоговой проверки……………………………………………...17

3.5. Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений…….18

3.6. Ответственность за налоговые правонарушения в рамках камеральных проверок….21

3.7. Порядок возмещения налога……………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………………………..26

Список литературы…………………………………………………………………………….27

 

 

 

Введение

Производственная практика была мною пройдена  в Инспекции Федеральной налоговой службы №21 в отделе камеральных налоговых проверок  №3 по НДС.

Цель практики  -  закрепить  и обогатить  теоритические знания, полученные в Университете.

Особое внимание в период практики было уделено организации  работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и их сотрудников.

В своей деятельности ИФНС №21 руководствуется такими документами, как:

    • Конституция РФ;
    • Федеральные Конституционные Законы;
    • Федеральный Закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»;
    • Федеральный Закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;
    • Налоговый Кодекс;
    • Трудовой Кодекс;
    • Другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, положения о ФНС России, приказы и распоряжения ФНС России, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ, приказы, решения и распоряжения Управления ФНС России по г. Москве, приказы руководства Инспекции ФНС России по г. Москве, положение об Инспекции.

На время прохождения  практики передо мной ставились следующие  задачи:

  1. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами (указанными выше);
  2. Изучить порядок проведения камеральных  налоговых проверок, их цель, задачи и особенности.

 

 

 

 

 

 

 

Гл.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции

Инспекция федеральной  налоговой службы (ИФНС) — это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством  России, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством России о валютном регулировании.

Права территориальных  налоговых органов:

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронном  виде, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном  Налоговым Кодексом;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой,  а также в иных случаях, связанных  с исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента;

6) осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней  и штрафов за налоговые правонарушения;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика  после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика;

о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите;

Функции налоговых  органов:

1. Осуществляет контроль  и надзор за:

    • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
    • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. Осуществляет:

    • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
    • установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

3. Регистрирует в установленном  порядке:

    • договоры коммерческой концессии;
    • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

 

 

4. Ведет в установленном  порядке:

    • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
    • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
    • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    • представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    • осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
    • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    • представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
    • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной в ИФНС №21