21) форму уведомления о наличии
счетов в банках за пределами
территории Российской Федерации,
открытых в соответствии с
разрешениями, действие которых
прекратилось;
22) порядок доведения до налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов сведений об изменении
реквизитов соответствующих счетов
Федерального казначейства и
иных сведений, необходимых для
заполнения поручений на перечисление
налогов, сборов, пеней и штрафов
в бюджетную систему Российской
Федерации;
23) форму квитанции, подтверждающей
прием средств в счет уплаты налогов,
выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам
(налоговым агентам);
24) форму документа, составляемого
при выявлении недоимки;
25) форму и порядок направления
в банк решения о приостановлении
операций по счетам в банке
на бумажном носителе;
26) форму и порядок направления
в банк решения об отмене
приостановления операций по
счетам в банке на бумажном
носителе;
27) форму акта совместной сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам;
28) форму сообщения банка налоговому
органу об открытии или о
закрытии счета, об изменении
реквизитов счета;
29) форму и порядок направления
налоговым органом запроса в
банк;
30) по согласованию с Центральным
банком Российской Федерации
форму и порядок представления
банками информации по запросам
налоговых органов;
31) основания и порядок продления
срока проведения выездной налоговой
проверки;
32) порядок взаимодействия налоговых
органов по выполнению поручений
об истребовании документов;
33) по согласованию с Центральным
банком Российской Федерации
порядок контроля выполнения
кредитными организациями обязанностей,
установленных Налоговым кодексом
Российской Федерации;
34) порядок изменения налоговыми
органами срока уплаты налога
и сбора;
35) форматы представления налоговых
деклараций (расчетов) в электронном
виде;
36) формы предусмотренных Налоговым
кодексом Российской Федерации
документов, которые используются
налоговыми органами при реализации
их полномочий в отношениях, регулируемых
законодательством о налогах
и сборах, а также порядок их
заполнения, если иной порядок
их утверждения не предусмотрен
Налоговым кодексом Российской
Федерации;
37) формы заявлений, уведомлений, сообщений,
представляемых при государственной
регистрации юридических лиц, крестьянских
(фермерских) хозяйств и физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей;
38) требования к оформлению документов,
представляемых в регистрирующий
орган;
39) форму и содержание документа,
подтверждающего факт внесения
записи в Единый государственный
реестр юридических лиц или
Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей;
40) разрабатывает формы и порядок
заполнения расчетов по налогам,
формы налоговых деклараций и
иные документы в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации,
и направляет их для утверждения
в Министерство финансов Российской
Федерации;
7. представляет в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве)
интересы Российской Федерации
по обязательным платежам и (или)
денежным обязательствам;
8. рассматривает уведомления о
проведении стимулирующих лотерей;
9. осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических лиц, физических лиц,
крестьянских (фермерских) хозяйств
в установленной сфере деятельности;
10. осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Службы и реализацию
возложенных на нее функций;
11. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
12. организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
обращений граждан, принимает по
ним решения и направляет заявителям
ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
13. обеспечивает мобилизационную
подготовку центрального аппарата
и территориальных органов Службы;
14. организует профессиональную
подготовку работников центрального
аппарата и территориальных органов
Службы, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
15. осуществляет в соответствии
с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся
в ходе деятельности Службы;
16. взаимодействует в установленном
порядке с органами государственной
власти иностранных государств
и международными организациями
в установленной сфере деятельности;
17. в установленном законодательством
Российской Федерации порядке
размещает заказы и заключает
государственные контракты, а также
иные гражданско-правовые договоры
на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд
Службы, а также на проведение
научно-исследовательских работ
для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
18. осуществляет иные функции
в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба
с целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности
имеет право:
1. организовывать проведение необходимых
исследований, испытаний, экспертиз, анализов
и оценок, а также научных исследований
по вопросам осуществления контроля
и надзора в установленной
сфере деятельности;
2. запрашивать и получать сведения,
необходимые для принятия решений
по вопросам, отнесенным к установленной
сфере деятельности;
3. давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к установленной сфере
деятельности;
4. осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы и подведомственных
организаций;
5. привлекать в установленном
порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере
деятельности, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
6. применять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
характера, а также санкции, направленные
на недопущение и (или) ликвидацию
последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства
Российской Федерации;
7. создавать совещательные и
экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной
сфере деятельности;
8. разрабатывать и утверждать
в установленном порядке образцы
форменной одежды, знаков различия,
удостоверений, а также порядок
ношения форменной одежды;
9. учреждать в установленном
порядке ведомственные награды,
утверждать положения об этих
наградах и описание наград.
Федеральная налоговая служба
не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев, устанавливаемых
федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации
и постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также
управление государственным имуществом
и оказание платных услуг.
ФНС России осуществляет свою
деятельность непосредственно и
через св/spanои территориальные органы
во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными
организациями.
1. Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о
налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке
учет организаций и физических
лиц;
4) бесплатно информировать (в том
числе в письменной форме) налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов о действующих налогах
и сборах, законодательстве о
налогах и сборах и о принятых
в соответствии с ним нормативных
правовых актах, порядке исчисления
и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов, полномочиях налоговых
органов и их должностных лиц,
а также представлять формы налоговых
деклараций (расчетов) и разъяснять порядок
их заполнения;
5) руководствоваться письменными
разъяснениями Министерства финансов
Российской Федерации по вопросам
применения законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам
сборов и налоговым агентам
при их постановке на учет
в налоговых органах сведения
о реквизитах соответствующих
счетов Федерального казначейства,
а также в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов
и сборов, доводить до налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов сведения об изменении
реквизитов этих счетов и иные
сведения, необходимые для заполнения
поручений на перечисление налогов, сборов,
пеней и штрафов в бюджетную систему Российской
Федерации;
7) принимать решения о возврате
налогоплательщику, плательщику сбора
или налоговому агенту сумм
излишне уплаченных или излишне
взысканных налогов, сборов, пеней
и штрафов, направлять оформленные
на основании этих решений
поручения соответствующим территориальным
органам Федерального казначейства
для исполнения и осуществлять
зачет сумм излишне уплаченных
или излишне взысканных налогов,
сборов, пеней и штрафов в порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать налоговую тайну
и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять налогоплательщику, плательщику
сбора или налоговому агенту
копии акта налоговой проверки
и решения налогового органа,
а также в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, налоговое уведомление
и (или) требование об уплате налога
и сбора;
10) представлять налогоплательщику,
плательщику сбора или налоговому
агенту по его запросу справки
о состоянии расчетов указанного
лица по налогам, сборам, пеням
и штрафам на основании данных
налогового органа.
Запрашиваемая справка представляется
в течение пяти дней со дня
поступления в налоговый орган
соответствующего письменного запроса
налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента;
11) осуществлять по заявлению
налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента совместную
сверку сумм уплаченных налогов,
сборов, пеней и штрафов;
12) по заявлению налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового
агента выдавать копии решений,
принятых налоговым органом в
отношении этого налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового
агента.
Если в течение двух месяцев
со дня истечения срока исполнения
требования об уплате налога (сбора),
направленного налогоплательщику (плательщику
сбора) на основании решения о
привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения,
налогоплательщик (плательщик сбора)
не уплатил в полном объеме
указанные в данном требовании
суммы недоимки, размер которой
позволяет предполагать факт
совершения нарушения законодательства
о налогах и сборах, содержащего
признаки преступления, соответствующих
пеней и штрафов, налоговые органы обязаны
в течение 10 дней со дня выявления указанных
обстоятельств направить материалы в
органы внутренних дел для решения вопроса
о возбуждении уголовного дела.
Должностные лица налоговых
органов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии
с настоящим Кодексом и иными
федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей
компетенции права и обязанности
налоговых органов;
3) корректно и внимательно относиться
к налогоплательщикам, их представителям
и иным участникам отношений,
регулируемых законодательством
о налогах и сборах, не унижать
их честь и достоинство.
Федеральная налоговая служба
осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы, к которым
относятся:
- управления ФНС России по
субъектам Российской Федерации;
- межрегиональные инспекции ФНС
России;
- инспекции ФНС России по
районам, районам в городах, городам
без районного деления;
- инспекции ФНС России межрайонного
уровня.
Служба и ее территориальные
органы составляют единую централизованную
систему налоговых органов.
Положения о территориальных
органах ФНС России утверждены
Приказом Минфина РФ от 09.08.2005
N 101н (ред. от 19.11.2009) «Об утверждении
Положений о территориальных органах
Федеральной налоговой службы» (вместе
с «Положением об инспекции Федеральной
налоговой службы по району, району в городе,
городу без районного деления и инспекции
Федеральной налоговой службы межрайонного
уровня", "Положением о Межрегиональной
инспекции Федеральной налоговой службы
по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением
о Межрегиональной инспекции Федеральной
налоговой службы по централизованной
обработке данных», «Положением о Межрегиональной
инспекции Федеральной налоговой службы
по федеральному округу», «Положением
об Управлении Федеральной налоговой
службы по субъекту Российской Федерации»).