В связи с
изменением структуры с 01.01.2012 г. в
ИФНС по городу Тамбову создан новый
отдел предпроверочного анализа и
мониторинга. Так же переименованы отделы:
-отдел кадрового
обеспечения и безопасности в
отдел кадров и безопасности;
-юридический
отдел в правовой отдел;
-отдел ввода
и обработки данных в отдел
обработки данных;
-отдел учета,
отчетности и анализа в аналитический
отдел.
Инспекция Федеральной налоговой службы
по г.Тамбову в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, приказами руководителя
Управления Министерства РФ по налогам
и сборам по г. Тамбову об ИФНС по г. Тамбову,
а также законами и другими нормативно
правовыми актами Тамбова и представительных
органов местного самоуправления, принятыми
в пределах предоставленным им полномочий.
ИФНС по г. Тамбову – орган Федеральной
налоговой службы Российской Федерации
– является юридическим лицом, имеет самостоятельную
смету расходов, текущие счета в учреждениях
банков, печать с изображением Государственного
герба РФ и со своим наименованием. Расположена
инспекция по адресу: г. Тамбов ул. Пролетарская,
252/2.
Руководитель
ИФНС РФ по г. Тамбову назначается
на должность и освобождаемый
с должности Министром финансов
Российской Федерации по представлению
руководителя ФНС России. ИФНС по г. Тамбову информирует
в установленном порядке ИФНС по г. Тамбову
о соблюдение налогового законодательства
о налогах и платежах, поступающих в соответствующие
бюджеты.
Функции структурных
подразделений, структура и штатное
расписание инспекции утверждаются руководителем
инспекции в пределах установленной численности.
Финансирование
расходов на содержание Инспекции осуществляется
за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных для территориальных
органов Министерства по разделу
«Государственное управление и местное самоуправление»,
а также за счет иных источников, предусмотренных
федеральными законами. Инспекция имеет
самостоятельную смету доходов и расходов,
утверждаемую Управлением, лицевые счета
в органах Федерального казначейства
для учета средств поступающего финансирования
и средств, полученных от приносящей доход
деятельности, открываемые в уставленном
порядке, а также печать с изображением
Государственного герба РФ и со своим
полным наименованием.
Во время
прохождения практики я изучила основные задачи и функции
ИФНС по г.Тамбову.
Задачи ИФНС
по городу Тамбову:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление
валютного контроля в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле
в пределах компетенции Инспекции.
3. Осуществление
государственного контроля за
производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции, а также за оборотом
табачной продукции.
4. Осуществление
в установленном порядке государственной
регистрации юридических лиц.
5. Улучшение
обслуживания налогоплательщиков,
расширение сферы предоставляемых
им услуг при одновременном
упрощении исполнения налоговых
обязанностей.
Функции ИФНС по
городу Тамбову:
- Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.
- Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.
- Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.
- Осуществление государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).
- Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.
- Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
- Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
- Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
- Обеспечение в пределах своей компетенции валютного контроля за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.
- Осуществление контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.
- Осуществление работы по учету, оценке движимого бесхозяйного имущества, а также учет, оценка и реализация перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
- Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
- Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
- Проведение анализа отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление.
- Проведение работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
- Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.
- Осуществление в установленном порядке управления переданным Инспекции в оперативное управление государственным имуществом.
- Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.
- Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности.
1.3.Основные
функции отдельных подразделений
ИФНС по городу Тамбову.
Первый отдел, который я рассмотрю-
это отдел общего и хозяйственного обеспечения.
Данный отдел
является структурным подразделением
ИФНС России по г. Тамбову. Основными
задачами отдела являются:
- организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции;
- обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки;
- организация работы архива.
Основными функциями
отдела являются: обеспечение приема, учета
и регистрации входящей и исходящей корреспонденции;
обработка и распределение поступающих
документов, систематический анализ исполнения
документов и поручений в Инспекции и
ряд других функций.
Отел урегулирования
задолженности занимается выявлением,
взыскиванием и предоставлением
инкассовых поручений налогоплательщикам.
Отдел занимается документами, которые используются
сотрудниками отдела и направляются налогоплательщику
в связи с выявленной задолженностью по
налогам и сборам, пеням, штрафам. Примером
таких документов могут послужить:
1) решение о
взыскании налогов, сборов, пеней,
штрафов за счет имущества налогоплательщика
(плательщика сборов) – организации, индивидуального
предпринимателя или налогового агента
– организации, индивидуального предпринимателя;
2) требование
об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
3) постановление
о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов
за счет имущества налогоплательщика
(плательщика сборов) – организации, индивидуального
предпринимателя или налогового агента
– организации, индивидуального предпринимателя.
Отдел финансового
обеспечения.
Основными задачами отдела являются:
- осуществление полномочий получателя бюджетных средств;
- разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета;
- обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством.
Основными функциями отдела являются:
1) обеспечение
выполнения функций получателя
бюджетных средств;
2) проведение
работы по подготовке проекта
сметы доходов и расходов на
содержание Инспекции;
3) проведение
мероприятий по организации оплаты
труда и разработка предложений по обеспечению
стабильности финансово – экономического
положения Инспекции.
Правовой отдел.
Основными задачами отдела являются:
- обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККТ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции;
- представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.
Функции отдела заключаются в: проведении правовой
экспертизы документов, подготавливаемых
в Инспекции; производство, участие и юридическое
сопровождение дел об административных
правонарушениях; осуществление защиты
государственных интересов в арбитражных
судах и судах общей юрисдикции.
Отдел регистрации
и учета налогоплательщиков.
Основные задачи
отдела заключаются в:
- осуществлении в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств;
- ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
- проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о государственной регистрации.
Основными функциями
отдела являются:
- прием документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и КФХ, по учету налогоплательщиков;
- осуществление государственной регистрации юридических лиц путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- осуществление государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, КФХ путем внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) соответствующей записи о присвоении статуса индивидуального предпринимателя;
- формирования в установленном порядке ЕГРЮЛ и ЕГРИП в части Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в них сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление.
Отдел работы с
налогоплательщиками.
Основными задачами
отдела являются:
- проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от юридических и физических лиц;
- выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетной системой РФ.
Основными функциями
отдела являются:
- проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих осно</sp