Оформление налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:34, реферат

Краткое описание

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1. Понятия и правила проведения налоговых проверок, виды проверок…...........................................................................................................5


2. Действия налоговых органов в процессе проведения налоговой проверки................................................................................................................12
3. Сроки проведения и период проверки.........................................................18
4. Оформление результатов выездной налоговой проверки............................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................28
Список используемой литературы...................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 63.79 Кб (Скачать файл)

      Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его

представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим  о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем. Если руководитель организации-налогоплательщика или его представитель уклоняются от получения копии решения, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после его отправки.

       В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.

        Если требование не соответствует нормам действующего законодательства (глава 10 НК РФ, приказ МНС РФ от 07.09.98 № БФ-3-10/228 «Об утверждении формы требования об уплате налогов и сборов» в редакции приказа МНС РФ от 03.08.99 № АП-3-10/256), оно может быть обжаловано в суд. Обжаловать решение по формальным основаниям, в принципе, не имеет смысла. Даже если решение будет вынесено в пользу налогоплательщика и требование будет признано недействительным, от обязанности уплатить указанные в требовании суммы налогов и пени такое решение налогоплательщика не освободит. Обжалование требования имеет смысл в тактическом плане. Например, обжалуя требование можно приостановить взыскание в бесспорном порядке сумм налогов и пени, указанных в требовании, до момента вынесения решения судом по существу.

       Данный ход дает налогоплательщику выигрыш во времени, которое можно использовать для подготовки искового заявления о признании недействительным решения налогового органа. Вместе с тем, обжалование требования по существу, то есть по суммам налогов и пени, - фактически единственная возможность обжалования налогоплательщиком опосредованно акта выездной налоговой проверки.

        Такая необходимость может возникнуть, например, в случае невынесения  налоговым органом по каким-либо причинам решения.

        В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного налогоплательщика налоговой санкции.

        Налоговые органы могут обратиться с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Дата составления акта – это дата, указанная на титульном листе акта, а не дата вручения его налогоплательщику. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований.

        Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение. Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

        Во избежание негативных последствий в виде списания денежных средств в бесспорном порядке налоговым органом в счет погашения образовавшейся по факту проверки недоимки и пени затягивать с обращением в суд не стоит.

   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности  проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

       Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно! Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа.        Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п. 48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

       При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные  налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

      При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.

      При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения  к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке.

     Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.

      Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая)

2.      Вестник  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации

№№ 3,5,7 - 2001 г

3.      Валов  М. А.   Выездная налоговая  проверка

// Журнал «Налоги и  платежи»/Арбитражная налоговая  практика. № 2,  2001

4.      Мачин  С. П.     Налоговая полиция  проводит проверку на предприятии

// Журнал «Главбух»/Юридический  практикум, № 22, ноябрь 2001

5.      М.В. Киселев,  к.э.н.     Налоговая проверка  предприятия

// Журнал «Российский  налоговый курьер» № 11, 2000

6.      Т.Н. Мехова, советник налоговый службы РФ II ранга  «Налоговые

проверки – взгляд «изнутри»»

// Журнал «Главная книга»  № 9, апрель 2002

7.      Тяжких  Д.С. Налоговая проверка предприятия:  методика проведения, 1 том.

СПб.: изд. Михайлова, 1997

    


Информация о работе Оформление налоговых проверок