Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
Предметом выступает порядок и методы проведения налоговых проверок налога на имущество организаций. Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций
- исследовать порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Проблемы и перспективы развития налогообложения имущества юридических лиц……………………………………………………………………5
2 . Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…….12
3. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов на примере ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»…………………………………….19
3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций……………………………………………….19
3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога ……………………………………………………………22
3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога ………………………………………………………………..23
3.4 Отчетность налогоплательщика……………………………….24
3.5. Контроль за исчислением и уплатой имущественных налогов.25
3.6 Направления оптимизации обязательств по имущественным налогам ……………………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.15 Кб (Скачать файл)

Имущественное налогообложение - наиболее стабильный источник доходов  бюджета на региональном и местном  уровнях. Более того, на практике развитый механизм налогообложения превращает имущественные налоги в средство повышения эффективности использования ресурсов и модернизации производства.

В Бюджетном послании Президента РФ от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике в 2011-2013 гг.» определена необходимость  поиска возможности для повышения  доходов бюджетной системы. При  этом надо понимать, что рост доходов  должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования  уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения  в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной  направленности.

Налоговая политика государства  в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий  инновационного развития экономики: мотивирование  производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В среднесрочной перспективе  необходимо дальнейшее расширение и  укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться  за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в  том числе формирование соответствующих  кадастров, а также разработать  систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости  облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими  доходами.

Недостатки действующих  земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, не полный учет и несоответствующая  реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели  к снижению фискальной роли указанных  налогов в налоговой системе.

Поэтому решением существующих проблем налогообложения недвижимости является введение нового налога на недвижимость, консолидирующего в себе земельный  налог и налоги на имущество.

Необходимо внести соответствующие  поправки в ст.14, 15 НК РФ об установлении статуса налога на имущество организаций  как местного налога. Стремление к  неизменности уровня налогообложения  физических и юридических лиц, ведущее  к увеличению максимальной ставки налогообложения  вслед за сокращением налоговой  базы для организаций и к ее уменьшению при переходе к рыночной оценке недвижимости - для физических лиц, сохраняет неоправданный разрыв в налогообложении объектов недвижимости в зависимости от их принадлежности. Это препятствует реализации социальной функции налога на недвижимость, в  чем видится его существенная позитивная роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Краткая характеристика деятельности налогоплательщика

 

Акционерное общество «Кировский машзавод 1 Мая» является открытым акционерным  обществом. Общество является юридическим  лицом, действует на основании законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке - Открытое акционерное общество «Кировский машзавод 1 Мая». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке - ОАО «КМЗ 1 Мая».

Место нахождения Общества: 610005 Российская Федерация, г. Киров, ул. Р. Люксембург, дом 100.

Устав ОАО «КМЗ 1 мая» (Приложение 2) утвержден решением общего собрания участников от 24 июня 2005 года. Последнее дополнение в устав зарегистрировано от 14 июня 2009 года.

Дата государственной  регистрации и регистрационный  номер - 31 декабря 1992 года, № 1802.

Вид деятельности – производство дизель-электрических и гидравлических железнодорожных кранов, а также путевых машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий.

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» уплачивает следующие налоги:

  1. Транспортный налог.

Налоговая база по транспортному  налогу определяется как мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, данные о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство.

Срок уплаты:

- авансовые  платежи - в течение налогового  периода не позднее 15 числа  второго месяца, следующего за  истекшим отчетным периодом (не  позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября);

налог - не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.

  1. Земельный налог

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется по данным Государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января каждого налогового периода.

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  при владении земельным участком уплачивает земельный налог по ставке  1,5%.

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 11936886  руб.

С использованием коэффициента 2 равного 0,5833 сумма налога за год  составит: 104442 руб. (11936886 руб. x 1,5% х 0,5833).

  1. Налог на имущество организации

Имущество ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» относится к объектам основных средств.

Среднегодовая стоимость  основных средств исходя из их остаточной стоимости, определенной согласно учетной  политики организации для целей  бухгалтерского учета

Величина налоговой ставки по налогу на имущество организаций установленная  региональными законами на территории Кировской области  2,2%.

Порядок исчисления налога:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая  ставка

По итогам налогового периода в  бюджет вносится исчисленная за налоговый  период сумма налога за минусом суммы  уплаченных авансовых платежей.

Сумма авансового платежа определяется по итогам отчетного периода в  размере ¼ от произведения средней  стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период и налоговой ставки.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для  организаций  признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  имеет на праве собственности  движимое и недвижимое имущество.

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  уплачивает  НДФЛ из заработной платы каждого работника. НДФЛ облагается доход работников по ставке 13%.

Так же он уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды, а именно:

- в Пенсионный  фонд – 26%,

- в ФСС  – 2,9%,

- в ФФОМС  – 5,1%.

Расчёт состава и структуры  налоговых обязательств можно представить  в следующей форме:

Таблица 1 – Состав, структура и динамика налоговых обязательств ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по видам налоговых платежей

Вид налога (сбора)

2009 г

2010 г

2011 г

Откл-ние 2011 г в %  к 2009 г

Сумма

Удел. вес

Сумма

Удел. вес

Сумма

Удел. вес

1.Начислено налогов   и сборов 

             

1.1НДС

60412

87,28

91107

80,55

30526

72,10

50,53

1.2. Налог на прибыль

-

-

10755

9,51

177

0,42

-

1.3 Налог на имущество  

6200

8,96

4191

3,71

4531

10,70

73,08

1.4 налог на землю

1998

2,89

6460

5,71

6460

15,26

323,32

1.5 транспортный налог

603

0,87

590

0,52

643

1,52

106,63

Итого начислено налогов  и сборов

69213

100

113103

100

42337

100

61,17

2.Удержано в качестве  налогового агента

             
    1. НДФЛ

37889

100

33384

100

47366

100

125,01

Итого:

37889

100

33384

100

47366

100

125,01


 

Из данных таблицы видно, что сумма налогов увеличивается. Налог на землю увеличился в 3 раза, это может быть связано с расширением деятельности организации. Налог на имущество снизился на 26,92%. Это связано со сроком эксплуатации и закупкой оборудования.

После оценки общей суммы  налоговых обязательств, их  динамики  и структуры, следует оценить  уровень уплаты платежей.

Подобный анализ может  быть представлен по уровням бюджетной  системы, например в форме таблицы.

Таблица 2 – Состав, структура и динамика налоговых обязательств ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по уровням бюджетной системы

Уровень бюджетной системы 

2009 г

2010 г

2011 г

Откл-ние 2011 г в %  к 2009 г

Сумма

Удел. Вес(%)

Сумма

Удел. Вес(%)

Сумма

Удел. Вес(%)

1.Федеральный бюджет 

59076

55,74

73019

61,85

13042

15,96

22,08

2. Областной бюджет

8421

7,95

4630

3,92

13993

17,12

166,17

3.Городской бюджет

38491

36,31

40417

34,23

54704

33,08

142,12

Итого начислено налогов  и сборов

105988

100

118066

100

81739

100

77,12


 

Из данных таблицы видно, как изменяются налоговые взносы в бюджеты. В Федеральный бюджет взносы уменьшились с 59076 до 13042 тыс. руб. наибольший удельный вес в начисленных налогах и сборах занимают взносы в федеральный бюджет по 2009 и 2010 годам, по 2011 году больше средств перечислено в городской бюджет.

Далее рассмотрим анализ платежей в государственные внебюджетные фонды.

 

 

 

 

Таблица 3 – Состав, структура и динамика платежей в государственные внебюджетные фонды (ГВБФ) ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

Вид платежа в  ГВБФ

2009 г

2010 г

2011 г

Откл-ние 2011 г в %  к 2009 г

Сумма

Удел. Вес (%)

Сумма

Удел. Вес(%)

Сумма

Удел. Вес(%)

1.Взносы на ОПС , в  т.ч.

54036

72,36

51090

65,76

92075

68,02

170,4

1.1 На страховую часть  пенсии

37027

68,22

39012

76,36

53579

58,19

144,70

1.2. На накопительную   часть пенсии

17009

31,78

12078

23,64

38496

41,81

226,33

2. Взносы на ОМС , в т.ч.

8299

11,11

7872

10,13

18021

13,31

217,15

2.1    в ФФОМС

4248

51,19

4763

60,51

10512

58,33

247,46

2.2.   в ТФОМС

4051

48,81

3109

39,49

7509

41,67

185,36

3.Взносы на ОСС, в  том числе 

12341

16,53

18731

24,11

25272

18,67

204,78

3.1 по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

5037

40,82

8304

44,33

10247

40,55

203,44

3.2 от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний

7304

59,18

10427

55,67

15025

59,45

205,71

Итого начислено взносов

74676

100

77693

100

135368

100

181,27


 

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес в  структуре взносов в государственные  внебюджетные фонды составляют взносы  в пенсионный фонд. В 2009 году они  составили 72,36% от общей суммы взносов. Наименьший удельный вес составляют взносы на обязательное медицинское  страхование. В 2009 году они составили 11,11% от общей суммы взносов.

Если рассматривать взносы в пенсмонный фонд, то наибольшая сумма уходит на накопительную страховую часть пенсии. В динамике за 3 года наблюдается увеличение взносов на 81,27% в 2011году по сравнению с 2009 годом.

Проведем оценку относительных показателей налоговой нагрузки .

  1. Расчеты по методике Департамента налоговой политики  Министерства финансов РФ

Показатель налогового бремени, рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов  в выручке от реализации

Таблица 4 - Расчет налоговой нагрузки  ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по методике Департамента налоговой политики  Министерства финансов РФ

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011год

Общая сумма выручки от реализации (тыс.руб.)

658656

1325061

1291242

Общая сумма налогов (тыс.руб.)

107102

146487

89703

Налоговая нагрузка (%)

16,26

11,56

6,95


 

  1. Расчеты по методике М. И. Литвина

В соответствии с данной методикой показатель налоговой  нагрузки рассчитывается по следующей  формуле:

Т = (ST / TY) х 100%,

где Т – налоговая нагрузка,        

ST – сумма налогов,        

 TY – размер источника среств уплаты налогов.

Рассмотренная методика позволяет  собрать практически ценные сведения по конкретному экономическому субъекту.

Также данная методика позволяет  учесть особенности деятельности конкретного  экономического субъекта.

Таблица 5 - Расчет налоговой нагрузки  ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по методике М. И. Литвина

Показатель

209 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации

658656

1325061

1291242

Налог на добавленную стоимость

60412

91107

30526

Затраты по реализации

535180

899481

992027

Фонд оплаты труда

291373

258589

353273

Взносы в ГВБФ

74676

77693

135368

Налог на доходы физических лиц

37889

33384

47366

Среднегодовая стоимость имущества

562274

590368

607305

Налог на имущество

6200

4191

4531

Налоговая нагрузка, %

37,3

29

29,6

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов