Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
Предметом выступает порядок и методы проведения налоговых проверок налога на имущество организаций. Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций
- исследовать порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога
Введение ……………………………………………………………………3
Проблемы и перспективы развития налогообложения имущества юридических лиц……………………………………………………………………5
2 . Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…….12
3. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов на примере ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»…………………………………….19
3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций……………………………………………….19
3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога ……………………………………………………………22
3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога ………………………………………………………………..23
3.4 Отчетность налогоплательщика……………………………….24
3.5. Контроль за исчислением и уплатой имущественных налогов.25
3.6 Направления оптимизации обязательств по имущественным налогам ……………………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………..32
Имущественное налогообложение - наиболее стабильный источник доходов бюджета на региональном и местном уровнях. Более того, на практике развитый механизм налогообложения превращает имущественные налоги в средство повышения эффективности использования ресурсов и модернизации производства.
В Бюджетном послании Президента
РФ от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике
в 2011-2013 гг.» определена необходимость
поиска возможности для повышения
доходов бюджетной системы. При
этом надо понимать, что рост доходов
должен быть обеспечен, прежде всего, за
счет улучшения администрирования
уже существующих налогов. В то же
время по отдельным направлениям
возможна оптимизация налогообложения
в целях стимулирования и расширения
предпринимательской
Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.
В среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
Следует ускорить подготовку
введения налога на недвижимость, в
том числе формирование соответствующих
кадастров, а также разработать
систему, позволяющую взимать данный
налог исходя из рыночной стоимости
облагаемого имущества с
Недостатки действующих
земельного налога и налогов на имущество,
в частности, отсутствие унификации
налогообложения объектов недвижимости,
не полный учет и несоответствующая
реальным ценам оценка недвижимости
в целях налогообложения
Поэтому решением существующих
проблем налогообложения
Необходимо внести соответствующие поправки в ст.14, 15 НК РФ об установлении статуса налога на имущество организаций как местного налога. Стремление к неизменности уровня налогообложения физических и юридических лиц, ведущее к увеличению максимальной ставки налогообложения вслед за сокращением налоговой базы для организаций и к ее уменьшению при переходе к рыночной оценке недвижимости - для физических лиц, сохраняет неоправданный разрыв в налогообложении объектов недвижимости в зависимости от их принадлежности. Это препятствует реализации социальной функции налога на недвижимость, в чем видится его существенная позитивная роль.
2 . Краткая характеристика деятельности налогоплательщика
Акционерное общество «Кировский машзавод 1 Мая» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование
Общества на русском языке - Открытое
акционерное общество «Кировский машзавод
1 Мая». Сокращенное фирменное
Место нахождения Общества: 610005 Российская Федерация, г. Киров, ул. Р. Люксембург, дом 100.
Устав ОАО «КМЗ 1 мая» (Приложение 2) утвержден решением общего собрания участников от 24 июня 2005 года. Последнее дополнение в устав зарегистрировано от 14 июня 2009 года.
Дата государственной регистрации и регистрационный номер - 31 декабря 1992 года, № 1802.
Вид деятельности – производство дизель-электрических и гидравлических железнодорожных кранов, а также путевых машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» уплачивает следующие налоги:
Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, данные о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство.
Срок уплаты:
- авансовые платежи - в течение налогового периода не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября);
налог - не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется по данным Государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января каждого налогового периода.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» при владении земельным участком уплачивает земельный налог по ставке 1,5%.
Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 11936886 руб.
С использованием коэффициента 2 равного 0,5833 сумма налога за год составит: 104442 руб. (11936886 руб. x 1,5% х 0,5833).
Имущество ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» относится к объектам основных средств.
Среднегодовая стоимость основных средств исходя из их остаточной стоимости, определенной согласно учетной политики организации для целей бухгалтерского учета
Величина налоговой ставки по налогу
на имущество организаций
Порядок исчисления налога:
Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка
По итогам налогового периода в бюджет вносится исчисленная за налоговый период сумма налога за минусом суммы уплаченных авансовых платежей.
Сумма авансового платежа определяется по итогам отчетного периода в размере ¼ от произведения средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период и налоговой ставки.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» имеет на праве собственности движимое и недвижимое имущество.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» уплачивает НДФЛ из заработной платы каждого работника. НДФЛ облагается доход работников по ставке 13%.
Так же он уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды, а именно:
- в Пенсионный фонд – 26%,
- в ФСС – 2,9%,
- в ФФОМС – 5,1%.
Расчёт состава и структуры налоговых обязательств можно представить в следующей форме:
Таблица 1 – Состав, структура и динамика налоговых обязательств ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по видам налоговых платежей
Вид налога (сбора) |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Откл-ние 2011 г в % к 2009 г | |||
Сумма |
Удел. вес |
Сумма |
Удел. вес |
Сумма |
Удел. вес | ||
1.Начислено налогов и сборов |
|||||||
1.1НДС |
60412 |
87,28 |
91107 |
80,55 |
30526 |
72,10 |
50,53 |
1.2. Налог на прибыль |
- |
- |
10755 |
9,51 |
177 |
0,42 |
- |
1.3 Налог на имущество |
6200 |
8,96 |
4191 |
3,71 |
4531 |
10,70 |
73,08 |
1.4 налог на землю |
1998 |
2,89 |
6460 |
5,71 |
6460 |
15,26 |
323,32 |
1.5 транспортный налог |
603 |
0,87 |
590 |
0,52 |
643 |
1,52 |
106,63 |
Итого начислено налогов и сборов |
69213 |
100 |
113103 |
100 |
42337 |
100 |
61,17 |
2.Удержано в качестве налогового агента |
|||||||
|
37889 |
100 |
33384 |
100 |
47366 |
100 |
125,01 |
Итого: |
37889 |
100 |
33384 |
100 |
47366 |
100 |
125,01 |
Из данных таблицы видно,
что сумма налогов
После оценки общей суммы налоговых обязательств, их динамики и структуры, следует оценить уровень уплаты платежей.
Подобный анализ может быть представлен по уровням бюджетной системы, например в форме таблицы.
Таблица 2 – Состав, структура и динамика налоговых обязательств ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по уровням бюджетной системы
Уровень бюджетной системы |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Откл-ние 2011 г в % к 2009 г | |||
Сумма |
Удел. Вес(%) |
Сумма |
Удел. Вес(%) |
Сумма |
Удел. Вес(%) | ||
1.Федеральный бюджет |
59076 |
55,74 |
73019 |
61,85 |
13042 |
15,96 |
22,08 |
2. Областной бюджет |
8421 |
7,95 |
4630 |
3,92 |
13993 |
17,12 |
166,17 |
3.Городской бюджет |
38491 |
36,31 |
40417 |
34,23 |
54704 |
33,08 |
142,12 |
Итого начислено налогов и сборов |
105988 |
100 |
118066 |
100 |
81739 |
100 |
77,12 |
Из данных таблицы видно, как изменяются налоговые взносы в бюджеты. В Федеральный бюджет взносы уменьшились с 59076 до 13042 тыс. руб. наибольший удельный вес в начисленных налогах и сборах занимают взносы в федеральный бюджет по 2009 и 2010 годам, по 2011 году больше средств перечислено в городской бюджет.
Далее рассмотрим анализ платежей в государственные внебюджетные фонды.
Таблица 3 – Состав, структура и динамика платежей в государственные внебюджетные фонды (ГВБФ) ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»
Вид платежа в ГВБФ |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Откл-ние 2011 г в % к 2009 г | ||||||
Сумма |
Удел. Вес (%) |
Сумма |
Удел. Вес(%) |
Сумма |
Удел. Вес(%) | |||||
1.Взносы на ОПС , в т.ч. |
54036 |
72,36 |
51090 |
65,76 |
92075 |
68,02 |
170,4 | |||
1.1 На страховую часть пенсии |
37027 |
68,22 |
39012 |
76,36 |
53579 |
58,19 |
144,70 | |||
1.2. На накопительную часть пенсии |
17009 |
31,78 |
12078 |
23,64 |
38496 |
41,81 |
226,33 | |||
2. Взносы на ОМС , в т.ч. |
8299 |
11,11 |
7872 |
10,13 |
18021 |
13,31 |
217,15 | |||
2.1 в ФФОМС |
4248 |
51,19 |
4763 |
60,51 |
10512 |
58,33 |
247,46 | |||
2.2. в ТФОМС |
4051 |
48,81 |
3109 |
39,49 |
7509 |
41,67 |
185,36 | |||
3.Взносы на ОСС, в том числе |
12341 |
16,53 |
18731 |
24,11 |
25272 |
18,67 |
204,78 | |||
3.1 по временной |
5037 |
40,82 |
8304 |
44,33 |
10247 |
40,55 |
203,44 | |||
3.2 от несчастных случаев
на производстве и |
7304 |
59,18 |
10427 |
55,67 |
15025 |
59,45 |
205,71 | |||
Итого начислено взносов |
74676 |
100 |
77693 |
100 |
135368 |
100 |
181,27 |
Из данных таблицы видно,
что наибольший удельный вес в
структуре взносов в
Если рассматривать взносы в пенсмонный фонд, то наибольшая сумма уходит на накопительную страховую часть пенсии. В динамике за 3 года наблюдается увеличение взносов на 81,27% в 2011году по сравнению с 2009 годом.
Проведем оценку относительных показателей налоговой нагрузки .
Показатель налогового бремени, рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации
Таблица 4 - Расчет налоговой нагрузки ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по методике Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011год |
Общая сумма выручки от реализации (тыс.руб.) |
658656 |
1325061 |
1291242 |
Общая сумма налогов (тыс.руб.) |
107102 |
146487 |
89703 |
Налоговая нагрузка (%) |
16,26 |
11,56 |
6,95 |
В соответствии с данной методикой показатель налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:
Т = (ST / TY) х 100%,
где Т – налоговая нагрузка,
ST – сумма налогов,
TY – размер источника среств уплаты налогов.
Рассмотренная методика позволяет собрать практически ценные сведения по конкретному экономическому субъекту.
Также данная методика позволяет учесть особенности деятельности конкретного экономического субъекта.
Таблица 5 - Расчет налоговой нагрузки ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по методике М. И. Литвина
Показатель |
209 год |
2010 год |
2011 год |
Выручка от реализации |
658656 |
1325061 |
1291242 |
Налог на добавленную стоимость |
60412 |
91107 |
30526 |
Затраты по реализации |
535180 |
899481 |
992027 |
Фонд оплаты труда |
291373 |
258589 |
353273 |
Взносы в ГВБФ |
74676 |
77693 |
135368 |
Налог на доходы физических лиц |
37889 |
33384 |
47366 |
Среднегодовая стоимость имущества |
562274 |
590368 |
607305 |
Налог на имущество |
6200 |
4191 |
4531 |
Налоговая нагрузка, % |
37,3 |
29 |
29,6 |
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов