Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
Предметом выступает порядок и методы проведения налоговых проверок налога на имущество организаций. Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций
- исследовать порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Проблемы и перспективы развития налогообложения имущества юридических лиц……………………………………………………………………5
2 . Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…….12
3. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов на примере ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»…………………………………….19
3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций……………………………………………….19
3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога ……………………………………………………………22
3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога ………………………………………………………………..23
3.4 Отчетность налогоплательщика……………………………….24
3.5. Контроль за исчислением и уплатой имущественных налогов.25
3.6 Направления оптимизации обязательств по имущественным налогам ……………………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.15 Кб (Скачать файл)

Транспортный налог является региональным налогом. Это значит, что  он:

  1. устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге;
  2. вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге;
  3. обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Объектом налогообложения  являются транспортные средства предприятия.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству как мощность двигателя  в л.с..

Налоговым периодом является  календарный год. Отчетным периодом является 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал. 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по его итогам, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства по формуле:

Сумма налога = НБ x НС - АВПЛ,

где НБ - налоговая база;

НС – налоговая ставка;

АВПЛ - авансовые платежи  по налогу за год

АВПЛ= АВПЛ1 + АВПЛ2 + АВПЛ3

АВПЛ1 - авансовые платежи  по налогу, уплаченные за I квартал

АВПЛ2 -авансовые платежи  по налогу, уплаченные за II квартал

 АВПЛ3 - авансовые платежи  по налогу, уплаченные за III квартал

Сумма налога и авансовых  платежей по транспортному налогу  будет определена с учетом установленного на заводе коэффициента, равного 1,00.

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  исчислило и уплатило в течение 2009 г. авансовые платежи в сумме 452865 руб..

Сумма транспортный налог, подлежащая уплате в бюджет,  за 2009 г. у организации  составила 149707 руб..

Декларация по транспортному налогу представлена в Приложении 4.

Таблица 11 - Расчет декларации по транспортному налогу за 2010 год по КамАЗу

 

1кв

2кв

3кв

2010 год

НБ

х

х

х

250

ставка

х

х

х

65

к

х

х

х

1

Сумма налога за год

х

х

х

16250


 

  3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата земельного  налога

 

Налог уплачивается на основании Закона Кировской области от 28.11.2002г. 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области"(с учетом изменений на 16.11.2012)

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»   является плательщиком земельного налога так же в соответствии с гл. 31 НК РФ.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется по данным Государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января каждого налогового периода. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Налогоплательщики, для которых  отчетный период это I, II и III кварталы, сумма авансового платежа рассчитывается по итогам отчетного периода не позднее 30.04, 31.07, 31.10 текущего года в размере  ¼ от суммы налога (для г. Кирова).

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  при владении земельным участком уплачивает земельный налог по ставке  1,5%.

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 11936886  руб.

Следует учесть и такой фактор, как срок нахождения земли в собственности, ведь совершенно не обязательно, что  участок куплен именно в начале календарного года. Так, если налогоплательщик владеет  наделом неполный год, то для исчисления налога применяется коэффициент  использования земельного участка  К2. Он определяется как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данный земельный участок  находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в отчетном периоде. При определении  «полноты» месяцев немаловажное значение имеет дата возникновения (прекращения) права собственности  на земельный участок или его  долю. Так, если в период с января по сентябрь текущего года получение (прекращение) права имело место до 15-го числа  месяца включительно, то за полный принимается  месяц его возникновения. Если же это произошло после 15-го числа, то за полный считают месяц прекращения  права (п. 7 ст. 396 НК).

Значение коэффициента использования  земельного участка применяется  для исчисления налога в десятичных дробях с точностью до сотых долей.

С использованием коэффициента 2 равного 0,5833 сумма налога за год составит: 104442 руб. (11936886 руб. x 1,5% х 0,5833).

Декларация по земельному налогу представлена в Приложении 5.

Таблица 12 - Расчет декларации по земельному налогу

Показатель 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал 

Итого

НБ

7184903,25

7184903,25

7184903,25

7184903,25

28739613

Ставка 

1.5%

1.5%

1.5%

1.5%

1.5%

Сумма налога

107773,56

107773,56

107773,56

107773,56

431094


 

 

 

 

 

 

3.4 Отчетность  налогоплательщика

 

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  представляет в налоговый орган,  по месту нахождения организации, налоговую  декларацию по имущественным налогам  по итогам отчетного периода.

Декларация может быть представлена в налоговый орган  самим налогоплательщиком, его представителем, направлена по почте либо в электронном  виде.

По итогам отчетных периодов ОАО  «Кировский машзавод 1 Мая»  представляет налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу на имуществ от не позднее 30 календарных дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

По итогам налогового периода налогоплательщики  представляют налоговую декларацию в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация составляется на основании  порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Форма налоговой декларации по транспортному налогу и Порядок  ее заполнения утверждены Приказом Минфина  России от 13.04.2006 N 65н.

Декларации представляются в налоговый орган по месту  учета транспортных средств (т.е. по месту их государственной регистрации).

Сумму земельного налога необходимо рассчитывать по итогам каждого налогового периода. Налоговым периодом по земельному налогу считается календарный год. По истечении налогового периода  ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»   должен представить в инспекцию  налоговую декларацию.

Декларация по земельному налогу представляется не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом. Это следует  из п. 3 ст. 398 НК РФ. Если этот срок приходится на нерабочие праздничные или  выходные дни, то днем окончания срока  считается ближайший следующий  за ним рабочий день.

Так же ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»  составляет годовые отчеты. Они представлены в Приложении 6 за 2009 год, Приложение 7 за 2010год и Приложение 8 за 2011 год.

 

3.5. Контроль за  исчислением и уплатой имущественных  налогов

 

Существует несколько  критериев классификации видов  налогового контроля по различным критериям, главным среди них является время  проведения, в зависимости от которого налоговый контроль подразделяют на:

  1. предварительный - осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по налоговым вопросам (т. е. в основном в процессе планирования и регулирования). С его помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, эта форма позволяет предупредить нарушения законов и выбрать наиболее целесообразные и экономичные решения.
  2. текущий - предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления полноты и своевременности расчетов с бюджетом.
  3. Последующий -  проводится либо по наступлению определенного периода времени, либо по завершении определенных этапов деятельности. Данный вид контроля представляет собой базу для анализа и оценки.

Правильность, полнота и  своевременность уплаты налогов  контролируется посредством налоговых  проверок.

Если выявляются правонарушения, то НКРФ предусмотрены соответствующие  санкции. Налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий – штрафов.

Ответственность за налоговые  правонарушения предусмотрена не только НК, но и в Кодексе РФ об административных нарушениях, в Таможенном и Уголовном  кодексах РФ.

На ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» одной из форм контроля за уплатой имущественных налогов является аудиторская проверка и выездная налоговая проверка ИФНС РФ по г.Кирову. по вопросам  правильности исчисления и своевременности уплаты  налогов за период с 01.01.2009г. по 31.12.2011г.. Результаты проверки показали, что налоги уплачиваются в полной мере.

На протяжении исследуемого периода проводились следующие  проверки:

1) Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации  проведена проверка по вопросам  начисления и уплаты  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходование этих средств. По итогам проверки нарушений не установлено.

2) Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проведена проверка расходов на цели обязательного социального страхования в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд. По итогам проверки нарушений не установлено.

 

3.6 Направления  оптимизации обязательств по  имущественным налогам

 

Налог на имущество организаций  зачастую составляет большую часть  налоговой нагрузки. Его размер зависит  от балансовой стоимости основных средств  и увеличивается после каждого  приобретения новых активов, а также  их модернизации. Поэтому для многих предприятий достаточно сложно соблюдать  срок уплаты налога на имущество и  перечислять огромные платежи в  бюджет без ущерба для бизнеса.

Законодательство предоставляет  налогоплательщикам ряд возможностей для оптимизации данного налога, воспользовавшись которыми, каждая компания сможет существенно сократить налоговое  бремя.

Выделяют  различные варианты оптимизации налога на имущество.

1. Способ начисления амортизации.

Бухгалтера, как правило, используют линейный способ, который  значительно проще остальных  и позволяет избежать появления  разницы в бухгалтерском и налоговом учете. Но с точки зрения налоговой оптимизации он проигрывает всем остальным. При коэффициенте 2 в большинстве случаев наиболее выгодным является метод уменьшаемого остатка. Следовательно, чтобы сократить налог на имущество организаций, нужно просчитать амортизацию каждым из четырех имеющихся способов и остановиться на более подходящем. Безусловно, от линейного метода стоит отказываться лишь в том случае, когда имеется значительная разница в расчетах.

2. "Упрощенка".

Крупным предприятиям в большинстве  случаев невыгодно применять  упрощенный режим, несмотря на то, что  он позволяет не платить налог  на имущество организаций. Для решения  этой проблемы открываются специальные  фирмы – "упрощенцы", приобретающие активы на себя и предоставляющие их в аренду основному юридическому лицу. Оформлять объекты можно также и на предпринимателей. Они не являются плательщиками имущественного налога с транспорта и оборудования, а при условии применения "упрощенки" или ЕНВД не перечисляют и налог на недвижимое имущество, сдаваемое в аренду. Стоит отметить, что продавать активы, уже находящиеся в собственности предприятия, нецелесообразно, поскольку придется заплатить достаточно большой НДС. Таким образом, вспомогательную структуру нужно организовать до покупки дорогостоящих основных средств.

3. Лизинг.

Многие компании покупают основные средства в кредит. Чтобы  оптимизировать налог на имущество  организаций, стоит рассмотреть  вариант заключения лизинговой сделки, которая имеет значительные преимущества перед банковским займом. Возможность  учета объекта на балансе фирмы-лизингодателя  освобождает предприятие от перечисления налога на весь срок договора. Если на момент передачи прав собственности  на актив амортизация будет полностью  начислена, то обязанность по его  уплате не наступит вообще. Если объект самортизирован не до конца, то он принимается на учет по остаточной стоимости, которая существенно меньше его первоначальной цены. Постановка основного средства на баланс лизингополучателя позволяет использовать ускоренный коэффициент амортизации 3. Данная льгота распространяется и на те объекты, которые первоначально учитывались у лизингодателя и приняты на баланс по остаточной стоимости после истечения срока договора.

4. Переоценка.

Каждое предприятие владеет  большим количеством движимых объектов, стоимость которых постоянно  снижается. Устаревшие или существенно  упавшие в цене активы можно переоценить  при помощи экспертизы и сократить  размер имущественного налога. Необходимо отметить, что налоговый учет при  этом будет вестись без изменений, уменьшится только стоимость основных средств, отражаемая в балансе. Данная процедура проводится один раз в  год в отношении групп однородных основных средств. Это значит, что  в ней должны участвовать все  объекты, относящиеся к определенной категории, например, легковые автомобили. Нельзя переоценить один из них, а  стоимость других оставить прежней. Выбор групп осуществляется предприятием самостоятельно в зависимости от экономической целесообразности. Так, если цена значительно упала на транспорт, а на недвижимость, наоборот, возросла, то переоценивать нужно только автомобили, а здания учитывать в прежнем  порядке.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов