Порядок исчисления региональных налогов ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты региональных налогов;
- классифицировать региональные соответствии с НК РФ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения региональных налогов в РФ 5

Теоретические аспекты региональных налогов 5
Характеристика основных видов региональных налогов и сборов, особенности их исчисления и взимания 8

Глава 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ ООО «Гарант»………………………………………………………………………..24

2.1. Краткая экономическая характеристика организации ООО «Гарант» 24
2.2. Пример расчета транспортного налога на примере организации ООО «Гарант»…………………………………………….………………………….26
2.3. Пример расчет налога на прибыль организации на примере ООО «Гарант»…………………………………………..…………………………………….28

Глава 3. Основные направления совершенствования региональных налогов…………….……………………………………………………………31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на тему регионалные налоги.docx

— 210.58 Кб (Скачать файл)

-  имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

- имущество государственных научных центров;

- организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

- организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

Налоговый и отчетный периоды. Существуют следующие налоговый и отчетный периоды.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Отчетность представляется в налоговые органы по месту учета или по местонахождению имущества не позднее 30 числа месяца, следующего, а отчетным периодом. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

По итогам года налогоплательщик обязан представить декларацию не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение года.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ ООО «Гарант»

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» основано 14 августа 1999 года, по адресу Россия, 628481, г. Москва, пр. Ленина, дом 103., ИНН 863122504508 ООО «Гарант» создано на основе учредительного договора, о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом организации.

Организация имеет своё фирменное наименование на русском языке -ООО «Гарант» Возглавляет ООО «Гарант» директор предприятия Комаров В.Л., избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.

Правовой статус предприятия.

ООО «Гарант» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

ООО «Гарант» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

Основным видом деятельности (услуг) являются работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций. На предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм - партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать пейджинговую связь.

Рассмотрим налоговые декларации по транспортному налогу за 2010 и 2011 годы ООО «Гарант».

ИНН 003122504508

КПП 312201001

ОГРН 1053106501920

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Пример расчета транспортного налога на примере организации ООО «Гарант».

     Организация ООО " Гарант "  имеет на балансе следующие транспортные средства:

легковой автомобиль Toyota Camry мощностью 277 л. с.; 

легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 мощностью 98 л. с.;

грузовой автомобиль КамАЗ 5320 мощностью 210 л. с.;

грузовой автомобиль Зил 4331 мощностью 160 л. с. (10 августа произведена замена и регистрация двигателя мощностью 195 л. с).

Также организацией ООО " Гарант " 20 мая 2012 года был приобретен и зарегистрирован легковой автомобиль ВАЗ 21154 мощностью 56 л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2012 года.

Необходимо рассчитать сумму налога за 2012 год, подлежащую уплате организацией ООО " Гарант ".

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

 

ТН=НБ*НС*К, где

 

ТН - сумма налога;

НБ - налоговая база (мощность, л. с);

НС - налоговая ставка (руб. /л. с);

К - коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается полным.

 

  • Сумма налога за легковой автомобиль Toyota Camry за 2012 год составляет:

277 л. с. * 150 рублей = 41550 рублей.

 

  • Сумма налога за легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 за 2012 год составляет:

98 л. с. * 7,5 рублей = 735 рублей.

 

  • Сумма налога за грузовой автомобиль КамАЗ 5320 за 2012 год составляет: 210 л. с. * 65 рублей = 13650 рублей.

 

  • Сумма налога за грузовой автомобиль Зил 4331 (с учетом произведенной замены двигателя и перерегистрации) будет рассчитываться следующим образом:

( (160 * 8) + (195 * 4)): 12 * 50 = 8583 рубля.

 

  • Сумма налога за легковой автомобиль ВАЗ 21154 за 2012 год будет рассчитываться следующим образом:

56 л. с. * 7,5 рублей * 7 месяцев: 12 месяцев = 245 рублей.

 

  • Общая сумма подлежащего внесению в бюджет транспортного налога организацией ООО " Гарант" за 2012 год составляет 64763 рубля.

Организация ООО "Гарант" в течение налогового периода будет уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, исчисляемые по итогам отчетных периодов. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года.

 

Для данной организации сроки уплаты транспортного налога будут следующими:

Табл.4

Отчетный период

Сумма авансовых платежей

Сроки уплаты

I квартал

16191 рубль

до 25 апреля 2008 года

II квартал

16191 рубль

до 25 июля 2008 года

III квартал

16191 рубль

до 25 октября 2008 года

окончательная уплата суммы налога

16190 рублей

до 1 марта 2009 года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Пример расчет налога на прибыль организации на примере ООО «Гарант».

Стоимость налогооблагаемого имущества равна:

- на 1 января  отчетного года - 200 000 руб.;

- на 1 февраля  отчетного года - 210 000 руб.;

- на 1 марта  отчетного года - 220 000 руб.;

- на 1 апреля  отчетного года - 230 000 руб.;

- на 1 мая  отчетного года - 240 000 руб.;

- на 1 июня  отчетного года - 230 000 руб.;

- на 1 июля  отчетного года - 180 000 руб.;

- на 1 августа  отчетного года - 175 000 руб.;

- на 1 сентября  отчетного года - 170 000 руб.;

- на 1 октября  отчетного года - 200 000 руб.;

- на 1 ноября  отчетного года - 205 000 руб.;

- на 1 декабря  отчетного года - 210 000 руб.;

- на 31 декабря  отчетного года - 205 000 руб.

  • Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составит 215 000 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб.) : (3 + 1)].
  • Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного года составит 215 714 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб.) : (6 + 1)].
  • Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составит 205 500 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб.) : (9 + 1)].
  • Налоговая база по итогам отчетного года равна 205 769 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб. + 205 000 руб. + 210 000 руб. + 205 000 руб.) : (12 + 1)].

Налоговый период по налогу на имущество составляет один календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Ставка налога на имущество устанавливается субъектами Российской Федерации и не может превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ).

В соответствии со ст. 380 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом обложения. Если законом субъекта Российской Федерации ставка налога на имущество не установлена, применяется ставка 2,2%.

В течение года уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество за каждый отчетный период. По итогам года окончательно рассчитываются с бюджетом по налогу. Сумма налога, которая уплачивается в бюджет по итогам отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев), составит:

  • Налоговая база за I квартал отчетного года равна 215 000 руб.

По итогам квартала организация должна уплатить в бюджет 118250 руб. (215 000 руб. x 2,2% : 4).

  • Налоговая база за полугодие составила 250 714 руб.

По итогам полугодия организация должна уплатить в бюджет 137893 руб. (250 714 руб. x 2,2% : 4).

  • Налоговая база за 9 месяцев равна 205 500 руб.

По итогам 9 месяцев организация должна уплатить в бюджет 113025 руб. (205 500 руб. x 2,2% : 4).

Сумма налога, которую организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим образом.

  • Налоговая база организации по итогам года равна 205 769 руб.

Организация должна уплатить в бюджет за отчетный год 83524 руб. ( 205 769 руб. x 2,2% - 118250 руб. - 137893 руб. - 113025 руб.).

Всего за год организация должна уплатить налог на имущество в сумме 49144 руб. (118250 руб. - 137893 руб. - 113025 руб. + 83524 руб.). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.

3.1. Основные направления совершенствования региональных налогов

Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.

Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.об., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого эк. роста и т.д., нужно:

1) Совершенствование действующего  бюджетного и налогового законодательства  РФ в области расширения фискальных  полномочий региональных органов.

2) Увеличение доли собственных  налоговых доходов в бюджетах  субъектов РФ.

Принцип расщепления налоговых поступлений обеспечивает выравнивание вертикальных дисбалансов и позволяет сократить дотационность нижестоящих бюджетов. Однако он имеет ряд существенных недостатков: отсутствие на местном уровне взаимосвязи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и уровнем налогообложения, заинтересованности органов власти местного самоуправления в развитии налоговой базы и формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, ограничение возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики, размывание ответственности за состояние бюджетной сферы. В наибольшей степени эти недостатки проявляются в отношении регулирующих доходных источников (налогов) с ежегодно устанавливаемыми нормативами отчислений в бюджеты разных уровней.

Для устранения этих недостатков необходимо:

1) расширить налоговые полномочия  органов власти местного самоуправления  при одновременном предотвращении  недобросовестной налоговой конкуренции  и обеспечении единого налогового  пространства;

2) законодательно закрепить основные  доходные источники (собственные  налоги, отчисления от налоговых  поступлений) за местными бюджетами  на постоянной (долгосрочной) основе  в соответствии с установленным  разграничением расходных полномочий  и обязательств;

3) сократить масштабы расщепления  налоговых поступлений между  уровнями бюджетной системы, предусматривая  при прочих равных условиях  зачисление 100 процентов поступлений  по определенным видам налогов  и сборов за бюджетом одного  уровня;

Информация о работе Порядок исчисления региональных налогов ООО «Гарант»